Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности
Оценка 5

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитание
07.02.2021
Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности
Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности
презентация 3.ppt

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности

Подготовила Темирова Минахан Муратовна

Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату

Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание

Цель - это то, к чему стремятся,
что надо осуществить.

Обучающая Воспитательная Развивающая цели

Обучающая Воспитательная Развивающая цели

Обучающая

Воспитательная

Развивающая

цели

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...

Обучающая цель -

 

включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками

Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое…

Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое…

способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:
вызвать интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
  прививать, укреплять... навыки;

Воспитательная цель -

Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности

Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности

содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

Например:
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности

Развивающая цель -

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:
1. Визуальные:    2. Аудиальные:
Тема-вопрос Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Исключение
Исключение Проблема предыдущего урока.
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно
 сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.



Обязательными условиями использования перечисленных приемов является: – учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является: – учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т

Обязательными условиями использования   перечисленных приемов является:

– учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Основные этапы целеполагания: Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности

Основные этапы целеполагания: Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности

Основные этапы целеполагания:

Диагностика процесса, анализ результатов предыдущей деятельности
Предварительная формулировка цели
Сбор всей информации, анализ соответствия выбранной цели принципам целеполагания
Уточнение цели, формулирование задач
Выбор способов достижения цели, планирование деятельности
Реализация задач
Постоянная сверка достигнутых результатов поставленным целям.

Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно: — выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства…

Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно: — выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства…

Целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:

— выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;
— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания







Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности

Значение и логика целеполагания в обучении и в педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021