Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
ppt
11.05.2021
Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ
питание и дыхание 28.01.21.ppt

МКДОУ – детский сад «Лучик» «Значение питания и дыхания у детей с ограниченными возможностями здоровья»

МКДОУ – детский сад «Лучик» «Значение питания и дыхания у детей с ограниченными возможностями здоровья»

МКДОУ – детский сад «Лучик» «Значение питания и дыхания у детей с ограниченными возможностями здоровья»


Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Швенк Екатерина Валерьевна

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, установленным законодательством.

В МКДОУ – д/с «Лучик» используется 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания

В МКДОУ – д/с «Лучик» используется 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания

В МКДОУ – д/с «Лучик» используется 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

.

Рациональное питание - залог здоровья!

Рациональное питание - залог здоровья!

Рациональное питание - залог здоровья!

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, крупы.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот из сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, а на ужин овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), обязательно в рацион включены блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты.

Исходя из того, что практически любое речевое нарушение – это нарушение нервной системы ребенка, логично предположить, что пища окажет положительный эффект в системе речевого воспитания…

Исходя из того, что практически любое речевое нарушение – это нарушение нервной системы ребенка, логично предположить, что пища окажет положительный эффект в системе речевого воспитания…

Исходя из того, что практически любое речевое нарушение – это нарушение нервной системы ребенка, логично предположить, что пища окажет положительный эффект в системе речевого воспитания ребенка.

МАГНИЙ играет важную роль в построении крепких зубов и костей, передаче нервных импульсов

МАГНИЙ играет важную роль в построении крепких зубов и костей, передаче нервных импульсов

💢💢МАГНИЙ играет важную роль в построении крепких зубов и костей, передаче нервных импульсов.
Отсутствие магния в организме ребенка влияет на хороший и спокойный сон. Тревожный сон-сильно влияет на нервную систему ребенка. Магний в организме ребенка будет плохо усваиваться, если употреблять в рацион в большом количестве рафинированный сахар.


Злаки (гречневая, геркулесовая, овсяная, пшеничная каши);
Хлеб (пшеничный и ржаной);
Овощи (горох, морковь, изюм);
Сыры;
Рыба.

УГЛЕВОДЫ – источник энергии. Простые углеводы – быстро усваиваются и быстро расходуется энергия (сахар, сладости)

УГЛЕВОДЫ – источник энергии. Простые углеводы – быстро усваиваются и быстро расходуется энергия (сахар, сладости)

💢💢УГЛЕВОДЫ – источник энергии.
Простые углеводы – быстро усваиваются и быстро расходуется энергия (сахар, сладости).
В питании ребенка простых углеводов должно употребляться меньше. Так как при большом употреблении углеводов у ребенка снижается концентрация внимания.
Сложные углеводы – медленно усваиваются и долго снабжают энергией (овощи, бобовые, злаки).
Хороший источник энергии для работы мозга.

КАЛЬЦИЙ, КАЛИЙ, ФОСФОР. Приучайте малыша и включайте в его питание такие продукты как: рыба, яйца, печень, молоко

КАЛЬЦИЙ, КАЛИЙ, ФОСФОР. Приучайте малыша и включайте в его питание такие продукты как: рыба, яйца, печень, молоко

💢КАЛЬЦИЙ, КАЛИЙ, ФОСФОР.
Приучайте малыша и включайте в его питание такие продукты как: рыба, яйца, печень, молоко.
Кальций поступает в организм с молочными продуктами и овощами. Вместе с фосфором участвует в свертываемости крови.
При недостатке развиваются судороги, нарушается сон.
Фосфор – входит в состав костной ткани, участвует в обмене энергии (рыба, мясо, сыр, фасоль, орехи).
С ним связано мышление и умственная деятельность дошкольников.
Калий регулирует концентрацию других микроэлементов.
Недостаток Калия приводит к быстрой утомляемости, бессоннице, нарушению почек.

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В. Эта группа очень важна для центральной нервной системы ребенка

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В. Эта группа очень важна для центральной нервной системы ребенка

💢ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В.
Эта группа очень важна для центральной нервной системы ребенка. Именно эти витамины назначают ребенку при задержке речевого развития.

Симптомы недостатка витаминов группы

Симптомы недостатка витаминов группы

Симптомы недостатка витаминов группы В:
- повышенная усталость;
- ребенок становится более эмоционально нестабильным, не всегда адекватно реагируя на различные раздражители;
- часто наблюдается нарушение сна;
проблемы с памятью;
головные боли;
- ухудшение аппетита и др.

💢КРАСИТЕЛИ, АРОМАТИЗАТОРЫ, КОНСЕРВАНТЫ.
Чрезмерное употребление красителей, консервантов, ароматизаторов затормаживает развитие речи у ребенка. У ребенка может наблюдаться возбудимость, а так же гиперактивность.

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Дыхательная гимнастика в работе с детьми с

Дыхательная гимнастика в работе с детьми с

Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ

В работе c детьми с ОВЗ мы используем дыхательную гимнастику, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровление организма, которая решает ряд следующих задач:
— насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
— нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
В работе с детьми используются дыхательные
упражнения с удлиненным, усиленным выдохом
(вдох через нос).

Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с

Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с

Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:

-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-улучшают нервно-психическое состояние;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Упражнение 1. ПУЗЫРИ Сделать глубокий вдох через нос, надуть — пузырики и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот

Упражнение 1. ПУЗЫРИ Сделать глубокий вдох через нос, надуть — пузырики и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот

Упражнение 1. ПУЗЫРИ

Сделать глубокий вдох через нос, надуть — пузырики и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 — 3 раза.

Упражнение 2. НАСОС
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза.

Общее влияние дыхательной гимнастики на организм

Общее влияние дыхательной гимнастики на организм

Общее влияние дыхательной гимнастики на организм

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга
и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться,
справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно
часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а
также выздоравливающим после воспаления лёгких или
страдающим бронхиальной астмой.

Методические рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики для воспитанников с

Методические рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики для воспитанников с

Методические рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики для воспитанников с ОВЗ:
- Заниматься нужно до еды в хорошо проветренном помещении;
-Необходимо строго дозировать количество и темп упражнений, не переутомлять ребенка;
-Для формирования длительного плавного выдоха занятия следует проводить в форме игровых упражнений;
- На длительном выдохе следует вводить голосовые упражнения, цель которых -развитие силы голоса, тембра и высоты;
-Нужно следить за позой ребенка, чтобы не напрягал плечи, шею, ноги, руки спокойны;
- При выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы;
- Движения нужно выполнять производить плавно, медленно, под счет;
- Важно сочетать дыхательные упражнения с работой артикуляционного и голосового аппарата.
- Дидактический материал, используемый для дыхательных упражнений, должен быть легким-ватка, тонкая цветная бумага, воздушный шар, вертушка и т. д.

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ

Значение питания и дыхания для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021