Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников
Оценка 5

Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников

Оценка 5
docx
18.05.2023
Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников
статья.docx

Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников

 

Специфика воспитательной работы в постановке хореографического номера обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие.

Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе – это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания – это формирование ребенка как личности, развитие в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.

Современная хореография как вид искусства обладает большими резервами для развития и воспитания детей. Она является синтетически видом искусства, его основным средством является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка является опорой танца.

Когда музыка и движения одновременно влияют на ребенка, они формируют его эмоциональную сферу, музыкальность, артистичность и координацию, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают зрительную, слуховую и моторную (или мышечную) память, а также формируют воспитанную личность. Воспитанник, познавая современную хореографию становится коммуникабельным, стрессоустойчивым, трудолюбивым, целеустремлённым, формирует в себе эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, фантазию, воображение, побуждает к творчеству.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

Помимо всего выше, перечисленного, современная хореография дает ребенку эстетическое воспитание. Цель эстетического воспитания – формирование духовно богатой личности, которая глубоко понимает произведения искусства, имеет высокоразвитые эстетические вкусы, чувствует красоту окружающего мира и стремится к творческому преобразованию действительности по законам прекрасного. Итак, эстетическое отношение к миру предполагает, прежде всего, развитие положительных эмоций у ребенка, которые постепенно трансформируются в свойства личности. Таким образом, музыка постепенно подводит ученика к принятию более высокой системы ценностей, которые усваиваются через переживания, а не через логическое понимание и запоминание.

Среди множества форм эстетического воспитания старших школьников хореография занимает особое место. Во время занятий хореография не только учит понимать и создавать прекрасное, она развивает координацию и фантазию одновременно, тем самым дает гармоничное пластическое развитие. В сравнении с пением, музыкой, художественным искусством, имеющими постоянное место в сетке учебного расписания, танец так и не занял подобающего ему места в числе обязательных предметов образования подрастающего поколения.

Хореографическое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования старших школьников, для их гармоничного духовного и физического развития. Большинство исследователей считает (М. К. Буланкина, А. Егоров, Н. Ю. Козлова, Э. И. Медведев), что синкретичность хореографического искусства подразумевает развитие не только двигательных навыков, музыкального совмещения с движениями танцевальных элементов, но и прививает основы высоких нравственных ценностей: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представления о таком направлении как актерское мастерство; и, вместе с тем помогает сохранять и укреплять здоровье, что является особо актуальным на сегодняшний момент.

Под эстетическим воспитанием старших школьников в процессе занятий хореографией понимают наиболее специфическое для танцевальной деятельности, а именно: развитие эстетического восприятия и представления в передаче движений, умение оценить музыкальное сопровождение и передать художественный образ в танце с помощью мимики, актерского мастерства, пантомимы; умение грамотно, точно и аккуратно исполнять танцевальные комбинации; умение импровизировать на знакомую или вновь услышанную музыку, желание сочинять хореографические композиции и подбирать художественно-сценическое оформление к ним (костюм для исполнения, декорации, реквизит, световое оформление и сопровождение в течении постановочного номера и т. д.), этическое отношение к партнерам в танце и к зрителю.

Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Хореографическое искусство у старших школьников является дополнением и продолжением их реальной жизни, тем самым обогащая их. Занятия этим видом искусства приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

В процессе обучения ребенка, не зависимо от рода деятельности, в приоритете всегда будет стоять его здоровье и физическое развитие. Под физическим развитием понимаются качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функций всех тканей и органов, усложнения их взаимоотношений и процессов регуляции.

Именно, искусство хореографии, лучше многих других видов деятельности, отвечает основным задачам физического развития ребенка. Хореография не только прививает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, обучает абстрактному мышлению, но и прекрасно тренирует силу, выносливость, формирует мышечный аппарат, улучшает гибкость, пластику, развивает координацию.

Каждое занятие современной хореографией, а также постановки, направлены на поддержание ребенка в хорошей физической форме, и формирование у него установки на здоровый образ жизни.

Занимаясь хореографией воспитанники удушают свои физические возможности, компенсируют дефицит двигательной активности, в следствии чего хореография носит не только художественно-эстетическое значение, но и физическое укрепление организма ребенка.


 

Скачано с www.znanio.ru

Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников

Значение постановки хореографического номера по направлению современная хореография в стиле модерн в воспитании личности старших школьников

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека

Под эстетическим воспитанием старших школьников в процессе занятий хореографией понимают наиболее специфическое для танцевальной деятельности, а именно: развитие эстетического восприятия и представления в передаче движений,…

Под эстетическим воспитанием старших школьников в процессе занятий хореографией понимают наиболее специфическое для танцевальной деятельности, а именно: развитие эстетического восприятия и представления в передаче движений,…

Именно, искусство хореографии, лучше многих других видов деятельности, отвечает основным задачам физического развития ребенка

Именно, искусство хореографии, лучше многих других видов деятельности, отвечает основным задачам физического развития ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023