Значимость занятий физической культуры в социализации личности
Оценка 4.8

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
физическая культура
8 кл—11 кл
06.12.2019
Значимость занятий физической культуры в социализации личности
Научно - исследовательская работа с учащимися. Тема: Значимость занятий физической культуры в социальной личности. Автор работы: ученица 9 «Б» класса МБОУ гимназии №45 ХинчаговаАгунда Руководитель: учитель физической культуры Циклаури Н.П.
Значимость занятий физической культуры в социализации личности.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение республики Северная Осетия — Алания

г. Владикавказ гимназия №45 им. Жоржа Дюмезиля,

Научно — исследовательская работа,

Тема:

Значимость занятий физической культуры в социальной личности.

Автор работы:

ученица 9 «Б» класса

МБОУ гимназии №45

ХинчаговаАгунда

Руководитель: учитель физической культуры Циклаури

г. Владикавказ

2018 г,

Оглавление:

1 , Введение

2.  Основная часть

3.  Заключение

4.  Библиографический список

Введение

Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область и одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физиЧеских способностей человека. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды.

Занятия физической культурой влияют на все стороны жизнедеятельности человека. Занятие спортом способствуют не только укрепления физического здоровья человека, но это и форма проведения досуга, средство развития здоровой личности. Также занятия спортом влияют и на трудовую деятельность человека, на его нравственное, психологическое мышление. При занятии физической культурой у человека вырабатываются гормон радости, что благотворно влияет на самочувствие.

Понятие «личность» отражает то, что в каждом человеке отражаются социально значимые черты, которые приобретает человек в процессе социализации. В ходе жизнедеятельности человек проходит многие этапы, из которых складывается цельный образ, психологическая картина личности. Занятия спортом занимаю особое место в формировании личности.

Взаимодействий социализации личности и физических занятий на сегодняшний день является важной проблемой.


В век научных технологий ребенок не обращает внимание на свое физическое здоровье, но и на окружающие его процессы. Спорт помогает ребенку развить нужные качества как физические, так и психологические, Перед преподавателями ВУЗов и учителей школ стоит важная проблема в развитии у ребенка привычек здоровой личности.

Основная часть

Физическая культура в настоящее время является специфическим видом деятельности и формой проведения досуга, а также средством повышения социальной активности. Рассматривая процесс социализации через социально-культурный срез спортивной деятельности и среды физической активности, можно также отметить, что спорт в силу своего характера создаёт конкретные условия для адаптации в социуме и интеграции человека, при этом формируя определенный тип поведения. Важным является то, что высокий уровень физической подготовки и здоровья способны определить возможность освоения других ценностей и сторон человеческой жизни

Спорт, будучи одним из социальных факторов, воспроизводит альтернативу современной культуры, сохраняет и укрепляет сущностные механизмы социально-культурной жизни человека и формирует его как социально компетентную личность. Далее спорт является видом активной деятельности, в процессе которой решается и вопрос о внешнем масштабе самоопределения и самоутверждения личности. По этому признаку спорт глубоко проникает в субкультуру в качестве социального института, определяя личностное становление индивида и формируя стили жизни. Физическая культура, без сомнений, является одним из главных средств воспитания и отработки движений, их координации, и формированию необходимых физических качеств человека, Конечно, на этом возможности занятия спортом не ограничиваются. В процессе физического воспитания закаляется воля личности, формируется характер, совершенствуется умение управлять собой в сложных ситуациях. Поскольку занятия спортом обычно проводятся среди товарищей и связаны с соревнованием между соперниками, то обязательно формируется опыт человеческого общения, умение понимать друг друга.

Постоянное осмысленное преодоление сложностей, непосредственно связанных с физической нагрузкой, таких как, борьба с утомлением и ощущениями боли, воспитывают в человеке уверенность в себе, сильную волю и способность чувствовать себя комфортно в коллективе.

В любом виде спорта различные соревнования проводятся по строгим правилам, которые предопределяют не только сам ход соревнования, но и подготовку к ней. Правила определяют психологическую подготовку спортсмена, которые требуют от него каких-либо конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых своиств мышления и допустимого уровня эмоционального возбуждения. Необходимость в неоднократном использовании этих свойств и качеств обязательно приводит к их развитию. Так спортсмен формирует способность действовать в полную силу, когда устал. Он учится управлять своим настроением, справляться с избыточным волнением, вызывать в себе чувство приподнятости и вдохновения, то есть овладевает умением самоконтроля собственных чувств и эмоций. И всё это спортсмен делает сознательно для достижения лучших результатов в соревнованиях. То есть, развиваясь в спорте, человек развивается всесторонне.

Ошибочно считать, что самосовершенствование в спорте касается только лишь развития в физическом плане. В большинстве видов спорта одной выносливостью, силой, быстрой невозможно достигнуть


наилучших результатов. Для успеха спортсменам необходимо уметь разгадать намерения соперника, навязать свою игру, продумать тактику, а при командных играх нужно распределить роли и активно общаться и совещаться со своей командой.

Важно отметить, что все приобретённые навыки и приёмы в спортивной области могут активно использоваться и в деятельности, не имеющей спортивного уклона и никак не связанной с физической культурой.

Так, например, во многих высших учебных заведениях с помощью преподавания физической культуры и занятий спортом способствуют формированию у студентов необходимых навыков, которые будут полезны в их профессиональной деятельности. Многие считают, что именно занятия физической культурой в системе образования являются таким фактором, который способен осуществлять не только творческую деятельность, но и сформировать общекультурные компетенции выпускников. Именно в этом проявляется значение физической культуры как ценности для общества и личности, имеющее, прежде всего, воспитательный и общекультурный характер.

В процессе физического воспитания студенты перенимают лишь те ценности физической культуры, которые непосредственно приобретают для них необходимый жизненный и профессиональный смысл. И основываясь на этом, в сознании студентов формируется образ личности будущего специалиста. Усваивая и воплощая социально-групповые ценности, они строят собственную систему ценностей.

Можно обозначить и разделить ценности, образующие систему как основу физической культуры:

1.    Ценности-цели. Они раскрывают само значение и смысл индивидуальных целей включения в регулярную спортивную деятельность и её достижения при помощи культурной стратегии и тактики жизнедеятельности, успешности реализации профессиональных планов и намерений психического и физического благополучия, сохранения и укрепления здоровья.

2.    Ценности-знания. Определяют упорядоченную систему теоретических, методологических и специальных знаний необходимых для понимания природных и социальных процессов сопряженного функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального самосовершенствования при выполнении какой-либо деятельности, учебной или профессиональной.

3.    Ценности-средства. Данные ценности создают основу для достижения ценностей-целей: овладение закономерностями, принципами, средствами, формами, методами, приёмами и условиями их использования в физкультурно-спортивной деятельности для развития творческой индивидуальности в самообучении и самопознания, в достижении необходимого психического и эмоционального состояния, культуры межличностного общения, в оценке и контроле за эффективностью их использования и др.

4.    Ценности-отношения. Обозначают человека как активного субъекта физической культуры с определённым личным отношением к самому себе, своей профессиональной деятельности и к природной и социальной среде, в которых осуществляется его спортивная деятельность, при этом учитываются и отношения к её участникам

5.    Ценности-качества, Раскрывают смысл приобретения, развития и воспитания многообразия взаимосвязанных качеств и свойств личности, которые обеспечивают ей полную свободу в самовыражении и самореализации в когнитивной, эмоциональнои и поведенческой сферах,

Заключение

По итогам проведения анкетирования удалось выделить такие профессиональные компетенции специалиста данной сферы, на формирование которых средства физической культуры способны оказать положительное влияние. К таким отнесли: коммуникабельность, психическая и эмоциональная устойчивость, навык убеждения, выносливость, высокая работоспособность, быстрая реакция, мышление, повышенное внимание, честность, уверенность. Особенную ценность для совершенствования личности и достижения успеха в своей деятельности имеют свойства мышления, воображения, а также волевые, организационные и эмоциональные качества. Среди таких психологических качеств, которые могут быть развиты при помощи физической подготовки, можно выделить:

1)  Готовность к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми.

2)  Устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми.

З) Доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции.

4)   Способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие.

5)   Способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека,

6)   Аккуратность, пунктуальность, собранность.

Это показывает, что физическое воспитание в высших учебных заведениях является важным средством и фактором социализации, который ориентирован на формулирование тех самых профессиональных компетенций у студентов и развитие необходимых для будущего специалиста навыков.

Можно сказать, что физическая культура действительно является одним из важных факторов социализации. И следуя из всего вышесказанного, нужно сказать, что спорт — это одна из множества социальных сфер, вхождение в которую напрямую связано с преодолением множества испытаний и трудностей, имеющих как ценностное или нормативное значение, так и связанных с физическими навыками человека, его волевыми способностями. Социализация в спорте — это всестороннее развитие человека и последовательное вхождение индивида в социум. Это видно и из того, что вузы используют данное физическое воспитание как средство социализации будущих специалистов, которые приобретают в ходе занятий качества и навыки, являющиеся крайне полезными не только в рамках спортивных организаций, но и в профессиональной деятельности.

Библиографический список

1 . Апциаури Л., Харитонашвили К. Система современного спорта как фактор социализации личности // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.

2008. № 6. с. 164-166.

2. Журова И. А. Влияние спорта на формирование личности //

Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. Т. 6. № 2. С. 129-132.

3- Курасбедиани З В. Физическая культура как фактор формирования личности // Научные ведомости белгородского государственного университета. серия: философия. социология.

          право. 2008.         С. 191-196.

4.               Мелешкова Н.А., Григорьева СА. , Мусохранов АЛО. Ценности физической культуры как фактор формирования общекультурных компетенций // Перспективы науки. 2014. № 11. С. 65-68.

5.               Сидорова Н.А., Борисова М.В. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере обслуживания средствами физической культуры П Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии, 2014

т. 1. № 1. с. 57-59.

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности

Значимость занятий физической культуры в социализации личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019