Что такое ФГОС?
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об
образовании» и представляют собой «совокупность
требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального
общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.)
3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки
Цель
Главная цель введения
ФГОС НОО второго
поколения заключается в создании условий, позво-ляющих решить страте-гическую задачу Россий-
ского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личнос-ти, общества и государства.
Цели и смысл образования
|
|
|
«Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. | Несмотря на декларации в Законе | Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению |
Деятельностный подход
Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности.
Этапы формирования умений:
Приобретение первичного
опыта выполнения действия
и мотивация.
2. Формирование нового способа
(алгоритма) действия, установ-
ление первичных связей с имею-
щимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей,
самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.