"Знакомим родителей с ФГОС"

  • ppt
  • 30.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомим родителей с ФГОС.ppt

Знакомим родителей с ФГОС

Разработала и провела
учитель начальных классов
МБОУ Калачеевская СОШ № 6 Грищенко Ольга Павловна

С 1 сентября 2011 года
все учащиеся
первых классов
стали обучаться
по новым стандартам
образования.

Что такое ФГОС?

Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об
образовании» и представляют собой «совокупность
требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального
общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

Цель

Главная цель введения
ФГОС НОО второго
поколения заключается в создании условий, позво-ляющих решить страте-гическую задачу Россий-
ского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личнос-ти, общества и государства.

Цели и смысл образования


Советская школа


Прежний подход
(2004 г.)


Новый подход
(стандарт 2009 г.)

«Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие.
Моральный кодекс строителя коммунизма.

Несмотря на декларации в Законе
«Об образовании»,
7 статья диктовала предметоцентризм.

Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению
компетенций»
Национальный воспитательный идеал

Какие требования выдвигает ФГОС?

к результатам освоения ООП НОО

к структуре
ООП НОО

к условиям реализации
ООП НОО

Деятельностный подход

Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности.

Этапы формирования умений:

Приобретение первичного
опыта выполнения действия
и мотивация.
2. Формирование нового способа
(алгоритма) действия, установ-
ление первичных связей с имею-
щимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей,
самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.       
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал).

Что такое внеурочная деятельность?

Уровни организации внеурочной деятельности