Знакомство детей дошкольного возраста с особенностями зимующих птиц
Оценка 4.8

Знакомство детей дошкольного возраста с особенностями зимующих птиц

Оценка 4.8
docx
10.08.2022
Знакомство детей дошкольного возраста с особенностями зимующих птиц
автор.docx

Автор: Аскерова Зумруд Фейзуллаевна

Организация: МБДОУ Детский сад «Росинка»

Населенный пункт: с.Берикей

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи: Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Словарная работа: существительные - снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные - желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы - каркает, трещит, стрекочет, чирикает.

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, два одинаковых мешочка из тонкой ткани, наполненные зернами разных растений, поднос, емкости с зернами риса и пшена.

Литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». Москва, «Мозаика-Синтез», 2005г.

2. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Издательство «Мозаика-Синтез», 2005г.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «ВАКО» Москва, 2005г.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на приоткрытом окне сидит Каркуша, в клюве у нее конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки). При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1. В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет? (воробей).

2. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика, (синица)

3. Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря.)

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (Ворона)

5. Всех я за день навещу

Все, что знаю растрещу (сорока)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Ребята, как живётся птицам зимой?

Дети: Трудно-голодно и холодно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.

Воспитатель: Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А, как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: А чем люди кормят птиц?

Дети: Семечками, крупой, крошкой, салом.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу пшено и рис. Опишите мне их.

Дети: Пшено мелкое и жёлтое, а рис крупный и белый.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь». Возьмите мешочек в руки, в них насыпан корм для птиц. Определите на ощупь, какой корм у вас в мешочках? (спрашипаю 2-3 детей).

А теперь развяжите мешочек и посмотрите правильно ли определили.

Дети развязывают мешочки и называют, что в них.

Воспитатель: Все мешочки положите на поднос. Молодцы, вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

В.- Каркуша предлагает поиграть в игру «Скажи одним словом». Она вам будет задавать вопрос, а вы джолжны будете на него ответить одним словом. Готовы?

К. –Ребята, подскажите мне если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая).

- Если у синицы желтая грудка, то она какая? (Желтогрудая).

- Если у снегиря красная грудь, он какой? (Красногрудый).

- Если у вороны черное крыло, то она какая? (Чернокрылая).

- Как подает голос ворона? (Кар – кар).

- Значит, она что делает? (Каркает).

- Как подает голос синица? (Синь - синь – синь).

- Что она делает? (Свистит).

- Как подает голос воробей? (Чик-чирик).

- Что он делает? (Чирикает).

Воспитатель: А в следующем задании, ребята, Каркуша просит вас исправить ошибки в предложениях.

Чёрный ворона-чёрная ворона.

Сорока сидел на заборе-…

Ворона чирикала на солнышке-…

Снегирь клевала хлеб-…

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.

«Снегирь. (По Ю. Дмитриеву)»

«Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.»

Вопросы:

1. Как выглядят снегири.

2. Когда появляются в наших местах снегири?

3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Каркуша вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах, что у вас на столах, лежат разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица. (Работа в парах)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.

Итог. Оценка деятельности детей.

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

- Как люди должны помогать птицам? Почему? (Делать скворечники, кормушки, кормить).


 

Автор: Аскерова Зумруд Фейзуллаевна

Автор: Аскерова Зумруд Фейзуллаевна

А зовут ее. (Ворона) 5. Всех я за день навещу

А зовут ее. (Ворона) 5. Всех я за день навещу

В.- Каркуша предлагает поиграть в игру «Скажи одним словом»

В.- Каркуша предлагает поиграть в игру «Скажи одним словом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2022