Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству
Оценка 4.8

Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.11.2023
Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения  детей к искусству
Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству
Картинная галерея Гильманова.docx

Знакомство дошкольников с картинной галереей  - путь привлечения

детей к искусству

 

Сегодня в мире так много жестокости и зла. Своё свободное время ребята проводят за компьютером, планшетом или наблюдают за событиями очередного боевика. Роль живописи в наши дни возрастает. Она не только отражает нашу жизнь, но и формирует её, взывает нас к совести, побуждает задуматься, как мы живем, как поступаем, делает человеческую душу богаче, обращает к красоте. А красота, словно стрелка компаса, ведёт человека к доброте. Мы ничуть не сомневаемся в словах Достоевского: "Красота спасёт мир". Люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведения мирового искусства. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Поэтому мы и решили создать атмосферу музея в нашей группе и окунуть детей в мир живописи и красоты.

Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.

Целью проекта стало создание условий для приобщения  детей дошкольного возраста к искусству через картинную галерею.

Задачи:

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник»,

- развивать интерес к трудовой деятельности взрослых,

- расширить представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека,

- учить детей рисовать в различных жанрах  живописи (маринизм, портретизм, натюрморт, пейзаж и т.д.)

- учить подбирать правильные цветовые решение при выполнение работы,

- формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности,

- воспитывать чувство эстетического вкуса,

- продолжать формировать представления детей о музейной деятельности,

- воспитывать интерес к музеям родного города,

- расширять кругозор.

Тип проекта- краткосрочный .

Структура проекта:

- ознакомительный этап

- продуктивный

- заключительный

Формы работы: встреча с художником, просмотр презентации, продуктивная деятельность,

        I Ознакомительный этап

  1. Встреча с художником (родитель)

В нашей группе есть мальчик, мама которого художник, и решили привлечь ее в наш проект, чтобы начать работу по ознакомлению с искусством. Олеся Витальевна провела с детьми беседу, в которой рассказала о профессии художника, чем он занимается, что нужно для того, чтобы стать художником, какое учебное заведение нужно посещать для получения этой профессии. Также она показала ребятам свои работы, которые были выполнены в разных техниках карандашом и кистью.

2) Просмотр развивающих  мультфильмов тетушки Совы о великих художниках  

 Рассказы мудрой тётушки Совы о жизни всемирно известных художниках и их картинах, обучающие познавательные мультфильмы "Картинная Галерея» были просмотрены на занятиях воспитанниками групп.

3) Просмотр презентации « Путешествие в Третьяковскую галерею »

Также на этом этапе мы просмотрели презентацию про  Третьяковскую картинную галерею. Ребята познакомились со значением слова галерея, ведь многие не имеют возможности посетить данное учреждение по каким-либо причинам (загруженность родителей, нехватка времени, финансовые возможности и др.). Узнали, почему она называется Третьяковской, ее местонахождение (то, что она находится не так далеко от нас в столице нашей Родины г .Москве), окунулись в красоту залов. А также открыли для себя много нового  и интересного, познакомились с жанрами живописи, ведь в каждом зале представлены разные виды изобразительного искусства: иконы, парсуны – предшественники портретов, портреты, пейзажи, иллюстрации к картинам из книг.

II. Продуктивный этап

1) Тематическая прогулка + продуктивная деятельность ( занятие по изобразительному искусству) «Красота зимней природы»

На продуктивном этапе мы совершили тематическую прогулку. Рассматрели красоту зимней природы, изучили ее особенности и отличия. Итогом данной прогулки была творческая деятельность: изображение зимнего пейзажа с помощью ватных палочек.

 - продуктивная деятельность ( занятие по изобразительному искусству)

 «Мой папа – защитник страны»

Тематическое занятие, посвященное 23 февраля - работа над следующим жанром живописи – портретом. Изображение портрета своего любимого папочки, защитника страны ребятами было выполнено с огромным удовольствием и очень красиво.

«Моря и океаны нашей необъятной родины»

На данном занятии произошло знакомство с новым жанром живописи и  людьми, которые изображают моря и океаны, художниками-маринистами. Ребята почувствовали себя в роли таких художников и сами изобразили красоту наших водных ресурсов.

«Знакомство с натюрмортом. Рисуем с натуры»

Следующий жанр живописи, который был нами изучен – это натюрморт.  Мы узнали, что же это за жанр, что  чаще всего изображается на картинах – натюрмортах, и, конечно же, нарисовали свои собственные натюрморты с натуры.

 - Тематическая прогулка + продуктивная деятельность (занятие по изобразительному искусству)

«Ранняя весна. «А вот и тает снег»

 Наступление ранней весны  и нового времени года - повод для проведения новой тематической прогулки. На ней ребята наблюдали за состоянием погоды, находили ее отличия от зимней погоды (изменение температуры, таяние снега, ручейки, чаще светит солнце). После завершения прогулки ребята отобразили свои наблюдения в рисунках.

 - продуктивная деятельность ( занятие по изобразительному искусству)

 « Увлекательный мир кистей и красок »

        На данном занятии ребята смогли почувствовать себя художниками и создать  свои картины в различных жанрах изобразительного искусства. В основном ребят заинтересовала тема моря, и многие из их побывали в роли художника – мариниста. Меньшая часть детей выбрала портреты и пейзажи.

III. Заключительный этап

1) Выставка работ «Мы - великие художники»

 В заключении нашего проекта была проведена выставка работ юных художников. В ней использовались рисунки, выполненные в различных жанрах.

2) Тематический вечер для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение"

Был проведен тематический вечер для родителей., в котором они проявили себя как творческие люди, показали все грани своей личности, участвовали в различных конкурсах, связанных с изобразительным искусством, где находили общие признаки предметов.

3) Поход в картинные галереи и музеи с родителями

Многие ребята, вдохновленные данным проектом, все-таки уговорили своих родителей на экскурсию  в музеи и галереи нашего города Балашихи и Москвы.

Делая выводы по реализации данного проекта, можно сказать, что в нашем дошкольном учреждении, поставленные нами цели и задачи были выполнены в полном объеме.

- расширили представление детей о профессии художник,

- развит интерес к трудовой деятельности родителей (эта задача у нас совпала с плановым внутренним конкурсом газет о профессиях родителей, эти газеты находятся у нас в холле, ребятам стало интересно, кем же еще могут быть родители вне дома, попросили принести фотографии, где в итоге получилась красивая и красочная газета, и наметились будущие планы на создание нового проекта),

- дети познакомились с музейной деятельностью, узнали зачем нужны музеи, что такое « Третьяковская галерея », кто ее создал, где она находится , а также узнали о картиной галерее нашего города.

Ссылка на развивающие мультфильмы тетушки Совы

Иван Крамской

www.youtube.com/watch?v=SGDeD5JeWIQ&list=PLtqkTgcXTvPi_nK6Nl-bGExUDCUFiqJix&index=7

Алексей Саврасов

www.youtube.com/watch?v=C-InTi5isAE&list=PLtqkTgcXTvPi_nK6Nl-bGExUDCUFiqJix&index=19

Иван Шишкин

www.youtube.com/watch?v=A_mmsdy6v2E&list=PLtqkTgcXTvPi_nK6Nl-bGExUDCUFiqJix&index=21

Иван Айвазовский

www.youtube.com/watch?v=OFCaWzBupYU&list=PLtqkTgcXTvPi_nK6Nl-bGExUDCUFiqJix&index=26

Карл Брюллов

www.youtube.com/watch?v=Nux7ExKYhF0&list=PLtqkTgcXTvPi_nK6Nl-bGExUDCUFiqJix&index=58

Виктор Васнецов

www.youtube.com/watch?v=JLSAOX2BYbE


 

Скачано с www.znanio.ru

Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству

Знакомство дошкольников с картинной галереей - путь привлечения детей к искусству

Узнали, почему она называется Третьяковской, ее местонахождение (то, что она находится не так далеко от нас в столице нашей

Узнали, почему она называется Третьяковской, ее местонахождение (то, что она находится не так далеко от нас в столице нашей

Третьяковская галерея », кто ее создал, где она находится , а также узнали о картиной галерее нашего города

Третьяковская галерея », кто ее создал, где она находится , а также узнали о картиной галерее нашего города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023