Нетрадиционное рисование
Оценка 5

Нетрадиционное рисование

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
26.03.2024
Нетрадиционное рисование
Структура занятия по нетрадиционному рисованию построена таким образом, чтобы вызвать у ребят интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала занятия и сложность информации, учтены с учебными возможностями обучающихся, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность обучающихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами, презентациями. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.
Самоанализ открытого занятия.docx

Самоанализ открытого занятия по нетрадиционному рисованию.

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Шерстнёва Лариса Борисовна.

 

 

Занятие проводилось с обучающимися в возрасте 8 лет - 2 класс.

1 года обучения.

Группа одного возраста.

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, презентация, видеоролик –физминутка, релаксационная музыка. Для рисования - гуашь, кисточки, зубные щётки, вода, природный материал (листья), влажные салфетки, иллюстрации рисунков выполненные в нетрадиционной технике рисования, стихи, эпиграфы.

Методы и технологии, используемые на занятии:

-Наглядные (иллюстрация, демонстрация).

-Словесные (рассказ, беседа, объяснение).

-Практические (упражнения).

-Репродуктивные (ответы на вопросы педагога).

-Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа,)

-Проблемные (постановка проблемы и поиск решений).

-Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха в начале занятия).

Дидактические принципы:

-принцип научности (сведения о возникновении изобразительного искусства);

-принцип систематичности и последовательности (распределение материала с опорой на ранее усвоенные знания);

-принцип сознательности и активности (активизация мыслительной деятельности, творчество, индивидуальная деятельность);

-принцип наглядности (развитие восприятия, интереса, наблюдательности);

-принцип доступности (соответствие материала возрастным особенностям, личностно - ориентированный подход);

-использование музыкального сопровождения в практической части способствовало поддержанию эмоционального настроения обучающихся.

Тема занятия «Нетрадиционные техники рисования» выбрана не случайно, т.к моя педагогическая тема по самообразованию «Развитие творческих способностей детей 6-10 лет средствами нетрадиционных техник рисования».

Мною постоянно проводятся занятия по нетрадиционным техникам рисования в творческом объединении «Семицветик»:

Рисование способом тычка;

Тампонирование;

Рисование коктельными трубочками;

Рисование с использованием природного материала – листьев;

Рисование методом – набрызг;

Монотипия;

Кляксография

Рисование восковыми мелками и т.д.

Занятие изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Нетрадиционные техники рисования», отпечатки скомканным в шарик газетным листом построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям.

На занятии решались следующие задачи:

Предметные:

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

-расширять опыт создания художественных образов в разных жанрах изобразительного искусства (живопись, графика и др.);

-формировать опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.

Метапредметные:

- развивать пространственное мышление,

-развивать мелкую моторики рук.

Личностные:

- воспитывать любовь к изобразительному тскусству;

-прививать обучающимся художественный вкус.

Все задачи занятия взаимосвязаны и направлены на достижение цели:

познакомить с новым способом получения изображения – рисованием мятой бумагой (отпечатки).

При планировании занятия были учтены художественные способности обучающихся, к изобразительному искусству и занятию нетрадиционного рисования.

Структура занятия построена таким образом, чтобы вызвать у ребят интерес и необходимость приобретения новых знаний.

Объём материала занятия и сложность информации, учтены с учебными возможностями обучающихся, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность обучающихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами, презентациями. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

Были проведены: эмоциональный настрой обучающихся в стихотворной форме, видео - физминутка, пальчиковая гимнастика.

Методы стимулирования и мотивации обучающихся способствуют достижению высоких результатов.

Рациональное использование времени на занятии способствовало выполнению намеченного плана, этапы занятия плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность обучающихся наблюдалась на протяжении всего занятия. Положительный эмоциональный подъем выразился у обучающихся при выполнении физминутки под видеоролик «Повторяй за мной». Считаю, что занятие достигло поставленной цели.

Работа обучающихся была организована, при объяснении задания, приемов и способов работы, учтены индивидуальные особенности школьников. При необходимости, оказывала помощь в выполнении задания некоторым ребятам. Работа обучающихся была активной.

На занятии были решены предметные, метапредметные и личностные, задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию

педагога дополнительного образования

Шерстнёвой Ларисы Борисовны

Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся 6-10 лет

средствами нетрадиционных техник рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

«Смешарик»                                             «Птицы»

Недорезова Варя                                     Семенникова Алёна

 

 

«Птицы»                                                   «Букет для мамы»

Недорезова Варя                                     Семенникова Алёна

 

 

«Летний букет»                                          «Букет для мамы»

Яборова Ульяна                                          Чернышов Арсен

 

 

«Петушок»                                                   «Цветы»

Березина Лера                                             Прокопчук Катя

 

 

«Летние цветы                                         «Букет для мамы»

 Березина Лера                                            Березина Лера

 

 

«Пчёлы»                                                      «Смешарик»

Кузнецова Лиза                                         Федотова Ангелина

 

 

«Птицы»                                                        «Цветы в вазе»

Кузнецова Алина                                          Яборова Ульяна

 

 

«Птицы»                                                            «Букет для мамы»

Андреев Денис                                               Федотова Ангелина

 

 

«Смешарик»                                                   «Букет для мамы»

Малышев Кирилл                                           Лякун Ксения

 

 

«Птицы»                                                              «Букет цветов в вазе»

Потапов Ваня                                                       Лякун Ксения

 

 

«Цыплёнок»                                                        «Пчелиный рой»

Павлов Миша                                                      Чернышов Арсен

 

 

 

«Летняя клумба»                                              «Пейзаж»

Федотова Ангелина                                        Лякун Ксения 

 

 

«Крокодил»                                                      «Цветы»

Яборова Ульяна                                         Фёдоров Ваня

 

 

«Цветы на поляне»                                    «Яркие Цветы»

Фёдоров Ваня                                             Федотова Ангелина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка

детских работ

 

т/о

 «Семицветик»


 

Самоанализ открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Самоанализ открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Рисование восковыми мелками и т

Рисование восковыми мелками и т

Повторяй за мной». Считаю, что занятие достигло поставленной цели

Повторяй за мной». Считаю, что занятие достигло поставленной цели

План по самообразованию педагога дополнительного образования

План по самообразованию педагога дополнительного образования

Птицы» «Букет для мамы»

Птицы» «Букет для мамы»

Крокодил» «Цветы»

Крокодил» «Цветы»

Выставка детских работ т/о

Выставка детских работ т/о

«Семицветик»

«Семицветик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024