Программа кружкового объединения декоративно-прикладного искусства в ЛОЛ "Умелые ручки"
Оценка 4.8

Программа кружкового объединения декоративно-прикладного искусства в ЛОЛ "Умелые ручки"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
6 кл—11 кл
19.10.2023
Программа кружкового объединения декоративно-прикладного искусства в ЛОЛ "Умелые ручки"
Программа рассчитана на детей отдыхающих в загородном детском оздоровительном лагере.
Программа.docx

                                    Программа

                        кружкового объединения

                         «Творческая мастерская»

             декоративно-прикладного творчества

                в детском оздоровительном лагере

                                     «Орленок»

             Пугачевского муниципального района

             Срок реализации : 21 день /одна смена/

 

 

       Руководитель: Елена Александровна Умбетова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2023 год

 

Введение

Лето – пора отдыха детей в летних оздоровительных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

В условиях летнего оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся обучающиеся могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Лето составляет значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В рамках организации работы детского досуга в лагере была разработана программа кружка «Творческая мастерская».

 

 

Пояснительная записка

Актуальность данной программы обусловлена современными тенденциями, где ведущее место занимает человек, способный к самоактуализации в современных социально-экономических условиях.  Основная доминанта самоактуализации – творческая активность.

Современные методики внешкольной деятельности в области декоративно-прикладного творчества органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

Во внешкольной студийной деятельности заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, развития творческой мысли ребенка, знакомства с народными традициями и креативными направлениями современного декоративно-прикладного творчества.

В процессе занятий, наряду с обычными приемами обработки различных материалов, дети имеют возможность познакомиться с нетрадиционными  техниками обработки, дающими более широкий и разнообразный спектр использования даже самых простых материалов.

Данная программа рассчитана на работу с детьми 6 -16 лет.

Продолжительность образовательного процесса составляет 40 – 45 минут.

 

 

Цель: организация интенсивного и познавательного досуга ребенка в летнем лагере, развитие интереса детей к творческой деятельности,

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные (учение учиться, учение детей мыслить):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Образовательные:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

5) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

6) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;  

7) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

8) осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

9) формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

Принципы, лежащие в основе программы:

·              доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

·              наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

·              демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

·              научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

·              “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Методическое обеспечение программы

Формы и методы занятий
В процессе занятий могут использоваться различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия, игра-путешествие и другие.

А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Педагогические технологии – личностно – ориентированная   технология, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности,  здоровьесберегающая технология;

Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, образцы изделий.

 

Тематическое планирование кружка «Творческая мастерская»

летнего оздоровительного лагеря «Орленок»

 

 

п/п

 

Тема занятия:

Количество часов:

/практика/

 

Вид практической

Деятельности:

 

1

Заезд детей в лагерь.

Рисование на асфальте цв.мелками.

1

Рисунок на асфальте.

 

2

Организационное занятие. «Давайте знакомиться». Автопортрет.

 

1

Участие в викторине. Мозговой штурм «Чем бы я хотел заниматься в кружке: виды работ, темы викторин».

 

 

3

Игрушки-завитушки.

1

Изготовление из бумаги игрушек.

 

4

Модульное оригами.

Приемы работы.

1

Модульное оригами.

Фигурки модули.

 

5

Модульное оригами. Арбуз.

1

Фигурки модули.

 

6

Модульное оригами. Арбуз.

1

Фигурки модули.

 

7

Модульное оригами. Арбуз.

1

Сбор фигуры.

 

8

Оригами.

Дамская сумочка.

1

Изготовление сумочки способом складывания бумаги.

9

Оригами.

Цветы объемные.

 

1

Цветы по шаблону.

 

10

Оригами.

Цветы объемные. Фоторамка.

1

Цветы по шаблону.

Оформление рамки.

 

 

11

Оригами.

Летний зонт. Цветы.

1

Оформление зонта.

 

12

Конструирование.

Динозавры.

1

Знакомство с динозаврами,

внешний вид.

 

13

Конструирование.

Звери из р.н.с.

1

Звери из р.н.с. по замыслу

 

 

14

Работа с природным материалом. Шишки.Веточки.Кора.

1

Работа с прир.

материалом

шишки /пингвины и т.д./

 

15

Работа с природным материалом.

Шишки.Веточки.Кора.

1

Коллективная

композиция

«Совы на ветке»

 

16

Объемная аппликация. «Летний луг».

1

По замыслу.

 

17

Объемная аппликация «Морское царство»

1

По замыслу.

 

18

Объемная аппликация «Птицы на ветке».

1

Знакомство с птицами /павлин,попугай/

 

19

Расписные изделия.

Чайник.

1

По замыслу.

 

20

Талисман на память.

Значок. Папье-маше.

1

Изготовление из папье-маше значка «Орленок»

 

21

Разъезд  детей.

Обмен талисманами на память.

 

 

 

 

Рекомендации по проведению занятий и методическое

обеспечение программы.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи педагога.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие кругозор детей.

Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку.

                                                       Литература

1.       Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2.       Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.

3.       Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.

4.       Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

5.       Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.

6.       Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.

7.       Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.


 

Программа кружкового объединения «Творческая мастерская» декоративно-прикладного творчества в детском оздоровительном лагере «Орленок»

Программа кружкового объединения «Творческая мастерская» декоративно-прикладного творчества в детском оздоровительном лагере «Орленок»

Введение Лето – пора отдыха детей в летних оздоровительных лагерях

Введение Лето – пора отдыха детей в летних оздоровительных лагерях

Цель: организация интенсивного и познавательного досуга ребенка в летнем лагере, развитие интереса детей к творческой деятельности,

Цель: организация интенсивного и познавательного досуга ребенка в летнем лагере, развитие интереса детей к творческой деятельности,

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия : • словесный (устное изложение, беседа, рассказ

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия : • словесный (устное изложение, беседа, рассказ

Модульное оригами. Приемы работы

Модульное оригами. Приемы работы

Талисман на память. Значок. Папье-маше

Талисман на память. Значок. Папье-маше

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023