Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок». (В.А.Сухомлинский)
Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.
Цель методической разработки:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования
3.Приобщение детей к миру искусства
4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.
Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:
Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному». Основные используемые техники:
1.Рисование нитками.
2.Печатание листьями.
3. Граттаж.
4. Кляксография.
5. Мятый рисунок.
6. Монотипия.
7. Рисование с помощью пены для бритья.
8. Рисование по сырому.
9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.
10. Рисование по стеклу.
Ожидаемый результат:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.