Пояснительная записка
Оценка 4.7

Пояснительная записка

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
6 кл—11 кл
08.12.2019
Пояснительная записка
Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
2.docx

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок». (В.А.Сухомлинский)

 

Актуальность  данной  темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

2.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования

3.Приобщение детей к миру искусства

4.Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Формы проведения: кружковые занятия, мастер-классы, лекции, практики.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.                                               

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа  с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному». Основные используемые техники:

1.Рисование нитками.

2.Печатание листьями.

3. Граттаж.

4. Кляксография.

5. Мятый рисунок.

6. Монотипия.

7. Рисование с помощью пены для бритья.

8. Рисование по сырому.

9. Рисование солью, манкой, песком.и тд.

10. Рисование по стеклу.

Ожидаемый результат:

  • Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;
  • Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;
  • Развитие толерантности у каждого воспитанника;
  • Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;
  • Создавать прекрасное своими руками;
  • Ценить свой труд, уважать чужой;
  • Уметь применять теоретические знания на практике;

 

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019