Актуальность
В соответсвиии с ФГОС НОО сновным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Актуальность моей темы заключается в том,что во время обучения школьников в окружающем мире,нет никакой информации про поиски руды.
Мы с моим руководителем Ковалевой Жанной Александровной,во время написания курсовой работы постарались найти информацию,которая будет полезна,а также понятна и доступна детям.
Детям очень интересно узнать какие особенности нужно учитывать при поиске руды.
Полезные ископаемые требуются для развития промышленности, сельского хозяйства, строительства. От них зависит жизнь и развитие любого региона. В нашем крае есть многие из них: соли, нефть, природный газ, уголь, торф, различные руды, золото, алмазы и др.
Обнаружение полезных ископаемых — нелегкая работа. В прежние времена людей, которые занимались поисками руды, называли рудознатцами. В настоящее время разведкой подземных богатств занимаются геологи.
Разработка проекта по внеурочной деятельности по теме: «Рассказ о первом медиплавильном заводе и о поиске руды в Прикамье»
Когда-то люди пользовались только тем, что, лежит на поверхности земли. Они и не подозревали, какие несметные сокровища скрываются в ее толще. Но по мере того, как "аппетиты" людей росли, им волей-неволей пришлось сперва потихоньку ее "царапать", а затем все глубже и глубже в нее вгрызаться, открывая "дверь" в подземные кладовые.
Самое раннее известное сообщение о находке медной руды на Урале исходит от доверенного и «большого приказчика» Никиты Строганова Якова Литвинова. В донесении на имя царя Алексея Михайловича он сообщал, что в Перми руды медной много с наличием золота.
Чем же богата наша пермская земля?
В районе городов Соликамск и Березники расположено второе в мире по запасам Верхнекамское месторождение солей: каменных, калийных, калийно-магниевых. С глубины примерно 90 — 200 м и до 600 м они залегают мощными пластами. Вначале идет каменная соль, затем калийно-магниевая и еще ниже — калийная в сочетании с каменной. Подстилающим слоем является снова каменная соль. Геологи в шутку называют это месторождение слоеным пирогом.
В рамках курсовой работы моим продуктом была игра “Искатели минералов”. Задача которой с помощью игры показать детям какие полезные ископаемые существуют в Прикамье.
Верхнекамское месторождение солей образовалось в далекую геологическую эпоху. Примерно 200 миллионов лет назад на территории нашего края находилось море. Под действием солнечных лучей вода нагревалась и испарялась. Из горько-соленой морской воды осаждались и постепенно накапливались соли, особенно много — на дне мелководных заливов. Море несколько раз отступало, мелело, потом снова наполнялось водой. Наконец, отхлынуло, исчезло море. За миллионы лет образовалось огромное месторождение каменных, калийных, калийно-магниевых солей, белоснежных, серо-голубых, оранжевых, красных.
Заключение
Внеурочная деятельность имеет возможности (организационные, развивающие, кадровые и др.) для создания оптимальных условий, пространства для самореализации, активности, творческо-преобразующей деятельности, разностороннего гармоничного развития самоактуализирующей личности воспитанников в условиях коллективной творческой деятельности.
Процесс формирования личностных качеств у младших школьников предполагает создание педагогических условий во внеурочной деятельности (с учётом влияния других видов деятельности и условий жизнедеятельности ребёнка, поскольку качества формируются в целостном воспитательном аспекте личности и сообразуются с уровнем воспитанности человека), которые бы способствовали личностному росту обучающихся (повышение уровня сформированности социально значимых личностных качеств, ценностей) через создание у детей положительной мотивации, отношения к действительности и способам поведения. Также важны: приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения в условиях всестороннего развития личности обучающихся; создание системы стимулов для развития индивидуальности каждого обучающегося. Из этого можно сделать вывод, что внеурочная деятельность как целенаправленная деятельность вне уроков позволяет дополнить и обогатить развитие детей, реализуемое на уроках.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.