КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Сысоевой Евгении, Ким Алины
Дата: 9.10.2020г
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Основы робототехники
Класс: 2
ФИО руководителя практики: Кадочникова О.В. Отметка:_3_ Подпись:
Тема занятия: Знакомство с линейкой конструкторов Lego
Планируемые результаты:
ü Личностные:
Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Действие смыслообразования т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
ü Метапредметные:
- регулятивных УУД(соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-познавательных УУД(пространственно-графическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-коммуникативных УУД(Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ü Предметные: Знание основных принципов механики
Цель: познакомить обучающихся с определением конструктора и линейкой конструкторов Лего
Задачи:
ü Воспитательные:
сформировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
учащиеся умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
ü Развивающие:
- регулятивных УУД(соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-познавательных УУД(знать пространственно-графическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
-коммуникативных УУД(Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ü Образовательные: Знать основные принципы механики
Форма организации деятельности обучающихся:
Методы воспитания и обучения:
Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа
Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Создание креативного поля.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группа.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
Методы развития познавательного интерес: Стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуации творческого поиска.
Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Анализ продуктов детской деятельности.
Дидактические средства:
ü Индивидуальные:
ü Демонстрационные: kpegdoh (презентация)
ü
Список использованных источников:
Ход занятия
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
|||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цели |
Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа.
Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа. Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля |
Здравствуйте ребята!Мы рады вас видеть,нас зовут Евгения Валерьевна и Алина Вячеславовна,сегодня занятие проведем у вас мы. -Перед тем как мы начнем заниматься, нам важно правильно сесть и подружиться с партой.Верно? (да) Нашу спинку подружим со спинкой стульчика, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой так, чтобы у нас получился красивый домик. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Отлично! Ребятки посмотрите пожалуйста на экран,что вы видите?(ребят,конструктор)
Все верно! Чем на картинке делают ребята?А с чем они играют? Правильно ребята,с конструктором.
Ребята для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам разгадать загадку. Слушайте внимательно. Готовы? Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор это – (лего)! Замечательно ребята,как внимательно вы слушали! Ребята вы уже занимались с конструктором лего на уроках?(нет) Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем делать?(знакомиться с лего) Ребятки для этого нам нужен план по которому мы будем знакомиться с конструктором лего * 3 пункта,на экране ребята для вас есть опорные слова на каждый этап, сейчас вы сами попробуете составить наш план. *на экране 1.определение 2.история 3.виды Готовы предложить ваши планы?(даа) *выслушиваю их планы Ребята,у вас у всех получились верные планы. Что мы ребята узнаем первым делом?(что такое конструктор лего) А вторым?(историю) Маша а 3?(виды) Молоцы!Вот наш план на экране! *на экране 1.Что такое конструктор ? 2.Как появился конструктор – Lego? 3.Какие бывают конструкторы- Lego? Отлично,давайте приступим! |
ü Личностные: Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Личностные: - Действие смыслообразования т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. ü Метапредметные: регулятивных УУД · соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;
· целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
|
|||||||||||||
3.Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группа. Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Создание креативного поля Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интерес: Стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуации творческого поиска. Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение. |
Ребята сейчас мы с вами разделимся на группы по 4 человека, каждая из группы должна придумать название своей команды.Расчитайтесь по порядку от 1 до 4х.Так 1 команда и вторая. Даю вам время подумать над названиями ваших команд.Будете готовы – глазки на меня. Вижу все готовы, ребята из первой команды представьте свое название. -Наша команда (Одуванчики) -А почему вы дали такое название вашей команде?(потому что нравится это растение) -А теперь 2 команда представьтесь (мы груши) -Какое интересное название у вашей команды Итак, первая группа будет искать ответ на вопрос что такое конструктор,а его вы найдете просмотрев небольшой видеоролик. А вторая группа будет искать информацию о том, как он появился.Информацию вы найдете из материала который лежит у вас на краю парты. Во время просмотра видеоролика и чтение статьи каждая команда ищет свой ответ на вопрос и вносит его в табличку,которая также лежит у вас на партах.
После этой работы каждая команда представляет свой ответ на вопрос. Как команда будет готова,соедените в ваше команде ручки и поднимите их вверх,чтобы я видела что вы готовы. *1 команда смотрит видеоролик, 2 читает материал. Замечательно,вижу вы справились с заданием.Тогда начнем! Ребята из команды …….. , что же такое конструктор лего? Богдан читай что вы узнали,какое определение. Молодцы ребята!Прочитай Маша еще раз помедленнее,чтобы ребята из 2 команды тоже записали себе в табличку. Отлично! Теперь отвечает команда …………. Ребята,как появился конструктор?( это когда из одинаковых деталей можно собирать разные вещи) Также читает помедленнее Катя,чтобы информацию внесла себе в таблицу 1 команда. Молодцы ребята!Вы отлично справились с данным заданием,и хорошо умеете работать с информацией. Ребята нам осталось узнать последний пункт плана -Вы помните как он звучит ? -Правильно нам осталось узнать: «Какие бывают конструкторы- Lego?» Ребята а когда вы в последний раз посещали экскурсию?(Давно,вообще не были ) -А кто хочет побывать в настоящей виртуальной экскурсии ?(яяя) Итак, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в магазин,где мы сможем узнать какие же бывают конструкторы лего. Готовы?Отправляемся,прошу вас встать со своих мест,и повторять движения за мной. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вот мы с вами оказались в магазине(на слайде)!
Давайте зайдем в него,и познакомимся с конструкторами,но сегодня мы с вами не сможем познакомиться со всеми конструторами,в магазине их много,мы узнаем только 3 вида. Придвиньте пожалуйста к себе таблицы,и в столбце «виды» вписывайте названия конструкторов,которые увидите.
Ребятки смотрите на экран,это первый вид, его название Лего Duplo,посмотрите как он выглядит.Хотели бы вы поиграть с таким конструктором?(да,нет)Чем он вам нравится?(яркий) Второй вид называется Лего City,посмотрите как выглядит он. В этом лего ребята собраны разный,догадайтесь по картинке,что?(транспорт) Верно! И третий вид, его название Лего Техник.Посмотрите на экран.В нем представлена специальная техника,например автомобили, подъемные краны.
Итак,ребята какие виды вы вписали в первую колонку таблицы?(лего сити,лего техник,лего дупло) Замечательно! А сейчас Петя прочитай нам пожалуйста вторую колонку таблицы.( Какой тебе понравился больше?Поставь галочку.) Спасибо Петя,ребята поставьте галочку напротив того конструктора,который вам понравился больше. *выполняют Кто готов-помашите мне ручкой. Все готовы,отлично. Ребята,нам пора возвращаться в класс. *физминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
Присаживайтесь на места ребята,мы с вами в класс *на слайде
Вам понравилась быть в магазине и узнавать конструкторы?(даа) Отлично!Вы молодцы! |
ü Личностные: Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. ü Метапредметные: -познавательныхУУД (пространственно-графическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-коммуникативных УУД(-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ü Предметные: Знание основных принципов механики
|
|||||||||||||
4.Этап контроля Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. |
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас я буду называть вам предложения с ответом, если вы считаете что ответ верный- вы хлопаете один раз в ладоши, если же ответ неверный - один раз топаете ножкой.Если неверно,то сразу исправляем. Все поняли что нужно будет сделать?(даа) - Конструктор Лего – это когда из одинаковых деталей можно собирать разные вещи(хлопают) - Создатель конструктора ехал на автобусе (топают).Что ребята здесь неверно?(он ехал в поезде) - Сегодня мы узнали 4 вида консрукторов лего (топают).Что неверно?(мы узнали 3 вида конструкторов) Полина назови виды конструкторов,которые ты узнала.(дупло,сити,техник) Замечательно! |
Метапредметные: -познавательных УУД(выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
|
|||||||||||||
5.Этап рефлексии Задачи: |
Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Анализ продуктов детской деятельности. |
Ребята, хочу вас поблагодарить за вашу активность и внимательность на сегодняшнем занятии. И предлагаю вам продолжить фразы, посмотрите пожалуйста на экран: Сегодня я узнала(узнал)… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу…
Молодцы ребята! Я вас услышала. Было приятно с вами поработать, до новых встреч ! |
ü Метапредметные: -коммуникативных УУД(Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.