Знакомство с конструктором LEGO Education
Оценка 4.7

Знакомство с конструктором LEGO Education

Оценка 4.7
docx
20.03.2021
Знакомство с конструктором LEGO Education
знакомство с конструктором LEGO Education .docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36

Сысоевой Евгении, Ким Алины

Дата: 9.10.2020г

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Основы робототехники

Класс: 2

ФИО руководителя практики:  Кадочникова О.В.                                                      Отметка:_3_     Подпись:

Тема занятия: Знакомство с линейкой конструкторов Lego

Планируемые результаты:

 

ü  Личностные:

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Действие смыслообразования т. е.  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

ü  Метапредметные:

- регулятивных УУД(соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-познавательных УУД(пространственно-графическое моделирование, поиск  и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение  осознанно  и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в  устной  и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-коммуникативных УУД(Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ü  Предметные: Знание основных принципов механики

Цель: познакомить обучающихся с определением конструктора и линейкой конструкторов Лего

 

Задачи:

ü  Воспитательные:

сформировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

учащиеся умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

ü  Развивающие:

- регулятивных УУД(соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-познавательных УУД(знать пространственно-графическое моделирование, поиск  и  выделение  необходимой  информации;  применять  методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, уметь  осознанно  и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в  устной  и письменной форме; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

-коммуникативных УУД(Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

ü  Образовательные: Знать основные принципы механики

 

Форма организации деятельности обучающихся:

 

Методы воспитания и обучения:

Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Создание креативного поля.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группа.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интерес: Стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуации творческого поиска.

Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: Анализ продуктов детской деятельности.

 

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные:

ü   Демонстрационные: kpegdoh (презентация)

ü   

Список использованных источников:

 

Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение, Беседа.

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Создание креативного поля

Здравствуйте ребята!Мы рады вас видеть,нас зовут Евгения Валерьевна и Алина Вячеславовна,сегодня занятие проведем у вас мы.

-Перед тем как мы начнем заниматься, нам важно правильно сесть и подружиться с партой.Верно? (да)

Нашу спинку подружим со спинкой стульчика, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой так, чтобы у нас получился красивый домик. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо.

Отлично!

Ребятки посмотрите пожалуйста на экран,что вы видите?(ребят,конструктор)

https://autstok.com/images/articles/38867_76258819.jpg

Все верно!

Чем на картинке делают ребята?А с чем они играют?

Правильно ребята,с конструктором.

 

 

Ребята для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам разгадать загадку. Слушайте внимательно. Готовы?

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это – (лего)!

Замечательно ребята,как внимательно вы слушали!

Ребята вы уже занимались с конструктором лего на уроках?(нет)

Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем делать?(знакомиться с лего)

Ребятки для этого нам нужен план по которому мы будем знакомиться с конструктором лего

* 3 пункта,на экране ребята для вас есть опорные слова на каждый этап, сейчас вы сами попробуете составить наш план.

*на экране

1.определение

2.история

3.виды

Готовы предложить ваши планы?(даа)

*выслушиваю их планы

Ребята,у вас у всех получились верные планы.

Что мы ребята узнаем первым делом?(что такое конструктор лего)

А вторым?(историю)

Маша а 3?(виды)

Молоцы!Вот наш план на экране!

*на экране

1.Что такое конструктор ?

2.Как появился конструктор – Lego?

3.Какие бывают конструкторы- Lego?

Отлично,давайте приступим!

ü Личностные: Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- Действие смыслообразования т. е.  установление  учащимися  связи  между  целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

ü Метапредметные:

 регулятивных УУД

·     соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

 

·     целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 

3.Деятельностный этап

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Временная работа в группа.

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Создание креативного поля

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интерес:

Стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуации творческого поиска.

Методы получения новых знаний: Иллюстрация, Объяснение.

Ребята сейчас мы с вами  разделимся на группы по 4 человека, каждая из группы должна придумать название своей команды.Расчитайтесь по порядку от 1 до 4х.Так 1 команда и вторая.

Даю вам время подумать над названиями ваших команд.Будете готовы – глазки на меня.

Вижу все готовы, ребята из первой команды представьте свое название.

-Наша команда (Одуванчики)

-А почему вы дали такое название вашей команде?(потому что нравится это растение)

-А теперь 2 команда представьтесь (мы груши)

-Какое интересное название у вашей команды

 Итак, первая группа будет искать ответ на вопрос что такое конструктор,а его вы найдете просмотрев небольшой видеоролик.

 А вторая группа будет искать информацию о том, как он появился.Информацию вы найдете из материала который лежит у вас на краю парты.

Во время просмотра видеоролика и чтение статьи каждая команда ищет свой ответ на вопрос и вносит его  в табличку,которая также лежит у вас на партах.

Что такое конструктор ?

Как появился конструктор лего?

 

 

 

 

После этой работы каждая команда представляет свой ответ на вопрос.

Как команда будет готова,соедените в ваше команде ручки и поднимите их вверх,чтобы я видела что вы готовы.

*1 команда смотрит видеоролик, 2 читает материал.

Замечательно,вижу вы справились с заданием.Тогда начнем!

Ребята из команды …….. , что же такое конструктор лего?

Богдан читай что вы узнали,какое определение.

Молодцы ребята!Прочитай Маша еще раз помедленнее,чтобы ребята из 2 команды тоже записали себе в табличку.

Отлично!

 Теперь отвечает команда …………. Ребята,как появился конструктор?( это когда из одинаковых деталей можно собирать разные вещи)

Также читает помедленнее Катя,чтобы информацию внесла себе в таблицу 1 команда.

Молодцы ребята!Вы отлично справились с данным заданием,и хорошо умеете работать с информацией.

Ребята нам осталось узнать последний пункт плана

-Вы помните как он звучит ?

-Правильно нам осталось узнать: «Какие бывают конструкторы- Lego?»

Ребята а когда вы в последний раз посещали экскурсию?(Давно,вообще не были )

-А кто хочет побывать в настоящей  виртуальной экскурсии ?(яяя)

Итак, сейчас мы с вами отправимся  на экскурсию в магазин,где мы сможем узнать какие же бывают конструкторы лего.

Готовы?Отправляемся,прошу вас встать со своих мест,и повторять движения за мной.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

Вот мы с вами оказались в магазине(на слайде)!

https://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/img_57333719296e1.jpg

Давайте зайдем в него,и познакомимся с конструкторами,но сегодня мы с вами не сможем познакомиться со всеми конструторами,в магазине их много,мы узнаем только 3 вида.

Придвиньте пожалуйста к себе таблицы,и в столбце «виды» вписывайте названия конструкторов,которые увидите.

Виды

Какой тебе понравился больше?

Поставь галочку.

Лего Duplo

 

Лего City

 

Лего Техник

 

 

Ребятки смотрите на экран,это первый вид, его название  Лего Duplo,посмотрите как он выглядит.Хотели бы вы поиграть с таким конструктором?(да,нет)Чем он вам нравится?(яркий)

Второй вид называется  Лего City,посмотрите как выглядит он. В этом лего ребята собраны разный,догадайтесь по картинке,что?(транспорт)

Верно!

И третий вид, его название  Лего Техник.Посмотрите на экран.В нем представлена специальная техника,например автомобили, подъемные краны.

 

Итак,ребята какие виды вы вписали в первую колонку таблицы?(лего сити,лего техник,лего дупло)

Замечательно!

А сейчас Петя прочитай нам пожалуйста вторую колонку таблицы.( Какой тебе понравился больше?Поставь галочку.)

Спасибо Петя,ребята поставьте галочку напротив того конструктора,который вам понравился больше.

*выполняют

Кто готов-помашите мне ручкой.

Все готовы,отлично.

Ребята,нам пора возвращаться в класс.

*физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

 

Присаживайтесь на места ребята,мы с вами в класс

*на слайде

http://samaraschool50.ucoz.ru/_ph/1/666507786.jpg

Вам понравилась быть в магазине и узнавать конструкторы?(даа)

Отлично!Вы молодцы!

ü  Личностные: Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

ü  Метапредметные:

-познавательныхУУД (пространственно-графическое      моделирование, поиск  и  выделение  необходимой  информации;  применение  методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение  осознанно  и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в  устной  и письменной форме;

 

-коммуникативных УУД(-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ü  Предметные: Знание основных принципов механики

 

4.Этап контроля

Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы эмоционального стимулирования:

использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас я буду называть вам предложения с ответом, если вы считаете что ответ верный- вы хлопаете один раз в ладоши, если же ответ неверный - один раз топаете ножкой.Если неверно,то сразу исправляем.

Все поняли что нужно будет сделать?(даа)

- Конструктор Лего – это когда из одинаковых деталей можно собирать разные вещи(хлопают)

- Создатель конструктора ехал на автобусе (топают).Что ребята здесь неверно?(он ехал в поезде)

- Сегодня мы узнали 4 вида консрукторов лего (топают).Что неверно?(мы узнали 3 вида конструкторов)

Полина назови виды конструкторов,которые ты узнала.(дупло,сити,техник)

Замечательно!

Метапредметные:

-познавательных УУД(выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 

5.Этап рефлексии

Задачи:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности:

Анализ продуктов детской деятельности.

Ребята, хочу вас поблагодарить за вашу активность и внимательность на сегодняшнем занятии.

И предлагаю вам продолжить фразы, посмотрите пожалуйста на экран:

Сегодня я узнала(узнал)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

 

Молодцы ребята! Я вас услышала. Было приятно с вами поработать, до новых встреч !

ü Метапредметные:

-коммуникативных УУД(Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

 

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Воспитательные: сформировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Воспитательные: сформировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

Список использованных источников:

Список использованных источников:

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Методы получения новых знаний:

Методы получения новых знаний:

Что мы ребята узнаем первым делом?(что такое конструктор лего)

Что мы ребята узнаем первым делом?(что такое конструктор лего)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Как команда будет готова,соедените в ваше команде ручки и поднимите их вверх,чтобы я видела что вы готовы

Как команда будет готова,соедените в ваше команде ручки и поднимите их вверх,чтобы я видела что вы готовы

Вы помните как он звучит ? -Правильно нам осталось узнать: «Какие бывают конструкторы-

Вы помните как он звучит ? -Правильно нам осталось узнать: «Какие бывают конструкторы-

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте

Виды Какой тебе понравился больше?

Виды Какой тебе понравился больше?

Замечательно! А сейчас Петя прочитай нам пожалуйста вторую колонку таблицы

Замечательно! А сейчас Петя прочитай нам пожалуйста вторую колонку таблицы

Вам понравилась быть в магазине и узнавать конструкторы?(даа)

Вам понравилась быть в магазине и узнавать конструкторы?(даа)

Сегодня мы узнали 4 вида консрукторов лего (топают)

Сегодня мы узнали 4 вида консрукторов лего (топают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021