Знакомство с местоимением как частью речи
Оценка 4.7

Знакомство с местоимением как частью речи

Оценка 4.7
doc
02.02.2022
Знакомство с местоимением как частью речи
Урок русского языка во 2 классе.doc

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Знакомство с местоимением как частью речи».

УМК «Школа России»

 

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 
1) Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся; 
2) Формирование уважительного отношения к иной точке зрения. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
1) Формирование умения работать с информацией; 
2) Развивать умение учащихся выступать в диалоге; 
3) Формировать познавательную рефлексию; 
4) Работать в статических и мигрирующих группах. 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 
1) Формирование понятия «Местоимение» 
2) Научиться определять местоимения в тексте; 
3) Формировать умение определять место местоимения в предложении; 
4) Употреблять местоимения вместо существительных; 
5) Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. 

Оборудование: зеркало, УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть.

 

 

Ход урока

1.  Организационный момент

2.  Актуализация знаний

1.  Словарная работа (на доске запись):

Мороз ленивого за нос хватает. А перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

        - Выпишите словарные слова из пословиц. (мороз, лягушка, урожай)

        - Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья кожа, урожайный год.)

        - Запишите пословицу о трудолюбии. ( Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.)

        2.Орфографическая минутка (на доске запись):

Обезьянка …, попугай …, утка …, собака….

        - Вспомните. Как звали персонажей сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит». (Чичи, Корудо, Кика, Авва.)

        - запишите словосочетания. Допишите ещё два на это правило.

Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

 Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша,

И бычок Гаврюша,-

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.

 

 

 

3.  Самоопределение к деятельности (Работа с зеркалом.) Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу. Учитель просит его посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

Ученик отвечает:

- Я.

Учитель зовёт второго ученика, просит посмотреть в зеркало и  спрашивает первого ученика:

-  Это кто?

-  Он.

Далее учитель просит выйти к доске третьего ученика, просит второго и третьего ученика посмотреть в зеркало и спрашивает первого ученика:

- Это кто?

- Они.

Дальше учитель просит их вместе посмотреть в зеркало и спрашивает:

- Это кто?

- Мы.

- С помощью каких слов вы ответили на мои вопросы?

- Я, он, они, мы.

- Вместо каких слов вы их употребляли?

- Вместо своих имён.

- Какой части речи относятся имена людей?

- К именам существительным.

- Как назовём слова, которые употребили вместо имени?

- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.

- Назовите тему урока.

 

4.  Работа по теме урока

Упр.171 (с.100).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тётушки Совы на с. 101.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

 

 

Достойная замена

        -Будьте любезны,- обратилась как- то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолила…

        Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть  назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомненья,

Все местоимения.

Упр.172 (с.101)

5.  Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6.  Закрепление изученного материала

Упр. 173 (с.101)

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

Упр.174 (с.102)

Выполняется самостоятельно по образцу. (Проверка – в парах.)

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр.175 (с.102).

7.  Рефлексия

(На доске запись.)

… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идёшь? Почему … улетают?

- Спишите текст, вставляя местоимения.

(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)

8.  Подведение итогов урока

- С какой частью речи познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

 

9.  Самооценка.

- Покажите смайликами, Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам – то выбираем весёлого человечка; Я понял, что  такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому – то выбираем грустного человечка; Я не совсем понял, что такое личные местоимения – выбираем самого грустного человечка. Хорошо! Мне тоже понравилось с Вами работать!

 

 

10.              Домашнее задание

    Выполнить упр. 172 (с.101)

 

 

 


Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Ход урока 1. Организационный момент 2

Ход урока 1. Организационный момент 2

Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу

Учитель берёт зеркало, выходит ученик к зеркалу

Достойная замена -Будьте любезны,- обратилась как- то

Достойная замена -Будьте любезны,- обратилась как- то

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр

Игра «Угадай». Ученик выходит из класса, а остальные должны договориться, как показать действиями предложения из упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022