Знакомство с муз.грамотой
Оценка 4.6

Знакомство с муз.грамотой

Оценка 4.6
docx
10.12.2020
Знакомство с муз.грамотой
Знакомство_с_музыкальной_грамотой 67052.docx

Государственное казенное учреждение »Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

о. Пестравка

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

«Знакомство с музыкальной грамотой»

 

 

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=338745085666db6374989533dee0fec9-l&n=13

 

 

 

Музыкальный руководитель

Г.Н.Гречкина

Цели:

 

1. Познакомить детей с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ.

 

2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

3. Расширить кругозор детей.

Задачи:

  • Ввести понятия «Нотный стан»,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»
  • Научить слушать, музыку петь и находить на нотном стане ноты,   продолжить развивать музыкальные способности слух,голос.
  • Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование.

синтезатор,  доска, ноты.

 

Планируемые результаты:

Образовательные:

·        Ознакомление детей с понятиями нотной грамоты;

·        Развитие умения различать ноты на письме, запомнить их названия;

·        Развить зрительную память;

·        Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

·        Стимулировать творческие инициативы учащихся;

·        Развить коммуникативные способности учащихся.

 

Тип занятия: изучение нового материала

. Оборудование.

синтезатор,  доска, ноты.

 

Методы и приемы:

             активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, наглядная презентация, аудио сопровождение, физкультминутка.

 

Музыкальный материал:

1.» Спортивный марш»-  М.Дунаевского

2. Песня «Бибика»

3. Песня «На пяти линеечках песня появилась»

Ход занятия

Под музыку марша  дети входят в зал. Музыкальное приветствие пение песни «Бибика» затем дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.

Наш волшебный экран опускается

Приключения начинаются

(Картинка с изображением чистого листа)

На экране белый лист

Он пока что светл и чист

(Картинка с изображением нотного стана)

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

(Картинка с изображением скрипичного ключа),(басового ключа)

Два ключа дом открывают

В доме музыка играет

Скрипичный ключ похож на скрипку

Басовый ключ- на домик улитки.

В разных квартирах  соседи живут

Всех их нотами зовут

Картинка с изображением ноты «До»

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит .гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

( Показ на нотном стане ноты «РЕ»)

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит ,все знает всех раньше встает

(показ на нотном стане ноты» Ми».

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

(показ картинки с изображением ноты «ФА» и «Соль»

«Фа»и «Соль»-овощеводы

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

Ноты «Ми »они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

(картинка с изображением ноты «Ля»

«Ля»веселая соседка

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

(картинка с изображением ноты «Си»

«Си»любитель красоты

Гордо смотрит с высоты

Все соседи встали в ряд

Получился звукоряд

Ноты !Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот У. – Дети, подчеркните «спрятанные» в словах названия нот и напишите их на нотоносце.

                               ЛИСИЦА

                               ХУДОЖНИК

                               ЗЕМЛЯНИКА

                               АЛФАВИТ

                               ОСЬМИНОГ

                               СТРЕКОЗА

                               СОЛЬФЕДЖИО

                               БЕРЕГ

                               А теперь отгадайте загадку

(картинка с изображением звукоряда на ф-но)

Есть клавиши белые

Клавиши черные

Три ноги и Три педали

Я играю на …..рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши..педали ..крышка открывается

Фортепиано называется

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали

 Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

                                    Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Музыкальный руководитель

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б  получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку  на  доску с  нарисованным  нотным станом и ключом  на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда  задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .

Частичное исполнение песни «Машинист».

Музыкальный руководитель:

Повеселилась детвора

А нотам спать давно пора

Отключает компьютер

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание исполняют песню» На пяти линеечках песня получилась. Дети под музыку выходят из зала

 

 

 http://romanovaelena.ru/wp-content/uploads/2014/02/Bolshaya-oktava-notyi.1.jpg


 

Государственное казенное учреждение »Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о

Государственное казенное учреждение »Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о

Цели: 1. Познакомить детей с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ

Цели: 1. Познакомить детей с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ

Методы и приемы: активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, наглядная презентация, аудио сопровождение, физкультминутка

Методы и приемы: активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, наглядная презентация, аудио сопровождение, физкультминутка

Каждый житель очень важный (Картинка с изображением скрипичного ключа),(басового ключа)

Каждый житель очень важный (Картинка с изображением скрипичного ключа),(басового ключа)

Ля» «Ля»веселая соседка Замолкает очень редко

Ля» «Ля»веселая соседка Замолкает очень редко

Есть клавиши белые Клавиши черные

Есть клавиши белые Клавиши черные

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой! Проводите нас домой!

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой! Проводите нас домой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020