Государственное казенное учреждение »Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
о. Пестравка
Конспект музыкального занятия
«Знакомство с музыкальной грамотой»
Музыкальный руководитель
Г.Н.Гречкина
Цели:
1. Познакомить детей с азами музыкальной грамоты: понятиями - нота, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ.
2. Развить внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
3. Расширить кругозор детей.
Задачи:
Оборудование.
синтезатор, доска, ноты.
Планируемые результаты:
Образовательные:
· Ознакомление детей с понятиями нотной грамоты;
· Развитие умения различать ноты на письме, запомнить их названия;
· Развить зрительную память;
· Расширить кругозор и словарный запас детей.
Воспитательные:
· Стимулировать творческие инициативы учащихся;
· Развить коммуникативные способности учащихся.
Тип занятия: изучение нового материала
. Оборудование.
синтезатор, доска, ноты.
Методы и приемы:
активное слушание музыкальных фрагментов, ознакомление с музыкальными понятиями, наглядная презентация, аудио сопровождение, физкультминутка.
Музыкальный материал:
1.» Спортивный марш»- М.Дунаевского
2. Песня «Бибика»
3. Песня «На пяти линеечках песня появилась»
Ход занятия
Под музыку марша дети входят в зал. Музыкальное приветствие пение песни «Бибика» затем дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут .А поможет нам в этом наш друг компьютер.
Наш волшебный экран опускается
Приключения начинаются
(Картинка с изображением чистого листа)
На экране белый лист
Он пока что светл и чист
(Картинка с изображением нотного стана)
Мы листок наш разлинуем
Пять линеек нарисуем
Нотный стан- нотный дом
Кто же проживает в нем
Дом стоит пятиэтажный
Каждый житель очень важный
(Картинка с изображением скрипичного ключа),(басового ключа)
Два ключа дом открывают
В доме музыка играет
Скрипичный ключ похож на скрипку
Басовый ключ- на домик улитки.
В разных квартирах соседи живут
Всех их нотами зовут
Картинка с изображением ноты «До»
Нота «До»солидная дама
Именно с нее начинается гамма
Шляпку носит .гуляет во двое
Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»
( Показ на нотном стане ноты «РЕ»)
Нота «Ре»хоть и в подвале живет
Но все видит ,все знает всех раньше встает
(показ на нотном стане ноты» Ми».
Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»
Проживают ноты в мире дома ну и во дворе
(показ картинки с изображением ноты «ФА» и «Соль»
«Фа»и «Соль»-овощеводы
Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»
Ноты «Ми »они подружки
«Фа»чуть выше, дальше «Соль»
(картинка с изображением ноты «Ля»
«Ля»веселая соседка
Замолкает очень редко
Выше «Соль»она живет
Громко песенки поет
(картинка с изображением ноты «Си»
«Си»любитель красоты
Гордо смотрит с высоты
Все соседи встали в ряд
Получился звукоряд
Ноты !Вы не стойте
Гамму дружно спойте
Ну а дети веселей
Ноты назовите поскорей.
Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот У. – Дети, подчеркните «спрятанные» в словах названия нот и напишите их на нотоносце.
ЛИСИЦА
ХУДОЖНИК
ЗЕМЛЯНИКА
АЛФАВИТ
ОСЬМИНОГ
СТРЕКОЗА
СОЛЬФЕДЖИО
БЕРЕГ
А теперь отгадайте загадку
(картинка с изображением звукоряда на ф-но)
Есть клавиши белые
Клавиши черные
Три ноги и Три педали
Я играю на …..рояле
У рояля младший брат
Радовать нас музыкой рад
Клавиши..педали ..крышка открывается
Фортепиано называется
Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.
Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.
Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма.. попробуем спеть.(исполняют гамму до мажор)
А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)
В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами…Приготовились..начали
Игра на внимание проводится 2 -3 раза.
Дидактическая Игра «Ноты заблудились»
Музыкальный руководитель
Наши нотки заблудились
Сбежать со стана умудрились
Что же нотки не поют.
Только плачут и ревут
Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!
Проводите нас домой!
На доске изображен пустой нотный стан..Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.
Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты ,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог«Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т.д .
Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио .
Частичное исполнение песни «Машинист».
Музыкальный руководитель:
Повеселилась детвора
А нотам спать давно пора
Отключает компьютер
Закрываем нотный дом
И дальнейших встреч мы ждем.
Подведение итогов. Музыкальное прощание исполняют песню» На пяти линеечках песня получилась. Дети под музыку выходят из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.