Знакомство с профессией художника

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Знакомство с профессией художника.docx

Конспект  занятия

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Задачи:

Образовательные:

·       познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике - пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;

·       закрепить знания о профессиях;

·       совершенствовать разговорную речь,

·       учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

·       закрепить навыки словообразования;

·       упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Развивающие:

·       развивать произвольное внимание;

·       развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

·       формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

·       развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

·       воспитывать уважение к людям разных профессий;

·       формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;

·       воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

·       воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

·       формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

Оборудование:

СМАРТ доска, ноутбук, видео материал репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги  рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина.

- игра «Собери портрет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.) А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

- Что он создаёт? (Картины.)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

В: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант. Сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что нарисована? (Природа.)

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?

(пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)

- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)

В: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.

Игра с карточками «Какого цвета лес?»

- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).

- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).

- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).

- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).

Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом) фрукты, овощи, цветы, посуда.

А сейчас мы переходим к следующей картине.   Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?

Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.

Игра «Собери портрет»

В: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора  рассказов о животных   Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.  

Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем.  

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

Вы сегодня все молодцы. Рефлексия.

А сейчас подойдите к  столу . На столе лежать лучики желтые.  

Мне на занятии было интересно, потому что…  и крепишь  желтые лучики к желтому кругу.

Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.