Конспект занятия
Тема: «Знакомство с профессией художника»
Задачи:
Образовательные:
· познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике - пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;
· закрепить знания о профессиях;
· совершенствовать разговорную речь,
· учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
· закрепить навыки словообразования;
· упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.
Развивающие:
· развивать произвольное внимание;
· развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;
· формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;
· развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
· воспитывать уважение к людям разных профессий;
· формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;
· воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;
· воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;
· формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.
Оборудование:
СМАРТ доска, ноутбук, видео материал репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина.
- игра «Собери портрет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.) А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)
А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (художник).
Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?
- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)
- Что он создаёт? (Картины.)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)
В: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант. Сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
Когда войдём в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
Проходите, пожалуйста, к первой картине.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей.) Что нарисована? (Природа.)
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?
(пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?
А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?
- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)
- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)
В: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.
Игра с карточками «Какого цвета лес?»
- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).
- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).
- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).
- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).
Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.
Игра «Назови слово» (с мячом) фрукты, овощи, цветы, посуда.
А сейчас мы переходим к следующей картине. Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?
Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?
Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.
Игра «Собери портрет»
В: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора рассказов о животных Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.
Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.
Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем.
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Давайте ещё раз скажем:
Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.
Вы сегодня все молодцы. Рефлексия.
А сейчас подойдите к столу . На столе лежать лучики желтые.
Мне на занятии было интересно, потому что… и крепишь желтые лучики к желтому кругу.
Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.