Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Оценка 4.9

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
17.03.2018
Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Знакомство с родителями учеников-первоклассников.docx
1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников­первоклассников Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года,  уместнее всего проводить такую встречу­собрание в конце августа. Учитель использует  первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на  необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на  учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и  друг с другом. 2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения*: 1. Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка? 2. По каким законам должно идти воспитание в семье? 3. Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)? План проведения собрания (примерный) I. II. Знакомство с директором школы и школьной администрацией. Представление педагога, который будет работать с классом. III. Экскурсия по школьному зданию. IV. Мини­лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». V. Анкетирование родителей по теме собрания. VI. Самопредставление – визитная карточка семьи. VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». Ход собрания­встречи Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично  оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся,  закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у  педагога, набирающего класс. I. Вступительное слово директора школы (вариант). – Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую  встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши! Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под  названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12  лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы  будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание  было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой  семьи. Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно  меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый  вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной  школе. II. Выступление заместителя директора по начальной школе. Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной  школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом  школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций  заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных  классов, который будет работать с конкретным классом. III. Самопредставление учителя. Учитель проводит самопредставление (вариант): 1. 2. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о своих учениках­выпускниках, о планах на будущее в работе с новым  классом. IV. Самопредставление семей. Очень интересно проходит на родительском собрании­встрече самопредставление  семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на  магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая  работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет  важно проанализировать мини­рассказы о семье. План самопредставления семьи 1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. 3. 4. 5. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот  материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. V. Экскурсия по школьному зданию. После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы  проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет  психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить  записать телефон доверия психологической службы. VI. Советы родителям. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны  законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность  прочесть законы и задать вопросы учителю. VII. Анкетирование родителей. Проводится в конце собрания по обозначенной теме.  Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018