Знакомство с языком посскаль
Оценка 4.9

Знакомство с языком посскаль

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
9 кл—10 кл
23.04.2017
Знакомство с языком посскаль
Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала. Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.
линейно вычислительные язык программирования.ppt

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала. Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Ответьте на вопросы: Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. ввода? вывода? В чём состоит назначение систем программирования? Назовите основные типы величин в программировании. Как записывается команда присваивания? Что такое ввод? Как записывается команда Что такое вывод? Как записывается команда

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Свойства Свойства присваивания. присваивания. Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Трассировочная Трассировочная таблица таблица Команда a:=1 b:=2*a a:=b b:=a+b a 1 1 2 2 b - 2 2 4

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Свойства присваивания Свойства присваивания (стр.187) (стр.187) Пока переменной не присвоено значения, она остаётся неопределённой; Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения; Новое значение, присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Знакомство с языком Знакомство с языком Паскаль Паскаль Язык Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году разработан в 1971 году швейцарским швейцарским профессором Никлаусом профессором Никлаусом Виртом и назван в честь Виртом и назван в честь французского учёного, французского учёного, изобретателя изобретателя механической механической вычислительной вычислительной машины, Блеза Паскаля. машины, Блеза Паскаля.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Заголовок программы начинается со слова Program, за которым следует имя, придуманное программистом: Program <имя программы>;

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идёт список имен переменных через запятую. Тип указывается через двоеточие. Integer обозначает целый тип, real – вещественный:  Var a, b: integer; c, d: real;

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: • integer • real • char • string • boolean { целая } { вещественная } { один символ } { символьная строка } { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; var a, b: integer; Q: real; Q: real; s1, s2: string; s1, s2: string;

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Структура программы на Паскале. Program <имя программы>; Var <раздел описаний> Begin <тело программы> End.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Операторы ввода, вывода, Ввод исходных данных с присваивания. клавиатуры происходит по оператору read (читать) или readln (читать строку). Пример: read (список переменных).  Вывод результатов происходит по оператору write (писать) или writeln (писать в строку): write (список вывода).

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста} writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c} writeln ( a, '+', b, '=', c );

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; program qq; var a, b, c: integer; var a, b, c: integer; begin begin read ( a, b ); read ( a, b ); c := a + b; c := a + b; writeln ( c ); writeln ( c ); end. end.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Блок-схема линейного алгоритма начало ввод a, b блок "начало" блок "начало" блок "ввод" блок "ввод" c := a + b; блок "процесс" блок "процесс" вывод c блок "вывод" блок "вывод" конец блок "конец" блок "конец"

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. a ? 5 Пример: program qq; program qq; var a, b: integer; var a, b: integer; begin begin a := 5; a := 5; b := a + 2; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); a := (a + 2)*(b – 3); end. end. 5 b ? 7 5+2 a 28 5 7*4

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать • константы • имена переменных • знаки арифметических операций: + - * / div mod остаток остаток от от деления деления деление деление нацело нацело деление деление умножени умножени е е • вызовы функций • круглые скобки ( )

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Какие операторы неправильные? program qq; program qq; var a, b: integer; var a, b: integer; x, y: real; x, y: real; begin begin a := 5; a := 5; 10 := x; 10 := x; y := 7,8; y := 7,8; b := 2.5; b := 2.5; x := 2*(a + y); x := 2*(a + y); a := b + x; a := b + x; end. end. имя переменной имя переменной должно быть слева от должно быть слева от знака := знака := целая и дробная часть целая и дробная часть отделяются точкой отделяются точкой нельзя записывать нельзя записывать вещественное значение вещественное значение в целую переменную в целую переменную

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Ручная прокрутка программы program qq; program qq; var a, b: integer; var a, b: integer; begin begin a := 5; a := 5; b := a + 2; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); a := (a + 2)*(b – 3); b := a div 5; b := a div 5; a := a mod b; a := a mod b; a := a + 1; a := a + 1; b := (a + 14) mod 7; b := (a + 14) mod 7; end. end. a ? 5 28 3 4 b ? 7 5 4

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Правила записи арифметических Функция Обращени выражений е Abs(x) Arctan(x) Cos(x) Exp(x) Ln(x) Sin(x) Sqr(x) Sqrt(x) Модуль аргумента Арктангенс Косинус ех - экспонента Натуральный логарифм Синус Квадрат х Корень квадратный

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Математические выражения на Паскале x2 – 7x+6 sqr(x) – 7*x + 6 (x2-y*4)2-√x3 sqr(sqr(x)-y*4)- sqrt(x^3)

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения: √5x+x2 tg3x+1 3x3+2x2+4

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Найдите ошибки в программе: Program control. Var x, y, z; integer; Begin x:=5 y=7; z=x+y; writeln(z=x+y, z); End.

Знакомство с языком посскаль

Знакомство с языком посскаль
Домашнее задание § 34, 35 Составьте программу на языке Паскаль для решения следующей задачи: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами a и b.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017