Классный час: «Знание – Ответственность – Здоровье».
Цель: - осмысление уже имеющейся информации, доведение ее до уровня научного знания и до практических компетенций.
Задачи:
- развитие умений формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и позицию в отношении способов снижения рисков ВИЧ-инфицирования;
- повысить мотивацию на здоровый и безопасный образ жизни;
- содействовать формированию позитивных жизненных ориентиров и планов;
- содействовать выработке моделей безопасного поведения в различных трудных жизненных ситуациях;
- актуализировать знания о ВИЧ-инфекции, поведенческих факторах риска.
Участники: организатор-ученик, учитель-эксперт, врач-эксперт, обучающиеся.
Форма проведения: дискуссия, игра, «мозговой штурм».
Технологии: технологии, направленные на развитие навыков рефлексивно-оценочной деятельности, формирование субъектной позиции ее участников в осознанном выборе здорового образа жизни, предупреждении рискового личного и социального поведения.
Оборудование: плакаты с информацией по теме; листы бумаги для записи каждой группе; карточки с ситуациями; таблички: «нейтралитет», «+», «-«; жетоны; инструкции проведения групповой дискуссии и групповой игры; ленточки, значки, наклейки; презентация.
Актуальность темы.
ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПО ВИЧ (данные на 2019 год):
· 25,4 миллионов людей получали лечение в рамках антиретровирусной терапии
· Общемировое число людей, живущих с ВИЧ, составляло 38,0 миллионов человек
· Число новых случаев заражения ВИЧ составило 1,7 миллионов
· Число людей, умерших от сопутствующих СПИДу болезней, составило 690 000 человек
· 75,7 миллионов человек заразились ВИЧ с начала эпидемии
· 32,7 миллионов человек умерли от сопутствующих СПИДу болезней с начала эпидемии
По состоянию на 30 июня 2020 г. кумулятивное количество зарегистрированных случаев выявления ВИЧ-инфекции в иммунном блоте среди граждан РФ составило 1 465 102 человека (по предварительным данным). К концу I полугодия 2020 г. в стране проживало 1 094 050 россиян с лабораторно выявленным диагнозом ВИЧ-инфекция, исключая 371 052 больных, умерших за весь период наблюдения
Люди, живущие с ВИЧ
· 38,0 миллионов человек, живущих с ВИЧ:
- 36,2 миллионов взрослых
- 1,8 миллионов детей (в возрасте 0-14 лет)
· 81% всех людей, живущих с ВИЧ, знали свой статус.
· Около 7,1 миллиона людей не знали о том, что они живут с ВИЧ.
Люди, живущие с ВИЧ и получающие лечение в рамках антиретровирусной терапии
· 25,4 миллиона людей получали лечение в рамках антиретровирусной терапии
· 67% всех людей, живущих с ВИЧ, имели доступ к лечению
- 68% взрослых в возрасте 15 лет и старше, живущих с ВИЧ,
- 53% детей в возрасте 0–14 лет имели доступ к лечению.
- 73% взрослых женщин в возрасте 15 лет и старше имели доступ к лечению, в то время как только
- 61% взрослых мужчин в возрасте 15 лет и старше имели доступ.
· 85% беременных женщин, живущих с ВИЧ, имели доступ к лечению с применением антиретровирусных препаратов с целью предотвращения передачи вируса плоду.
По данным на диспансерном учете в 2020 г. состояло 754 455 инфицированных ВИЧ россиян, что составляет 68,1% от числа живущих в этот период с диагностированной ВИЧ-инфекцией. В I полугодии 2020 г. в России получали антиретровирусную терапию 557 556 пациентов (включая 45 080 больных, находившихся в местах лишения свободы), из них 18 207 больных прервали АРТ в 2020 г. Охват лечением в 2020 г. в Российской Федерации составил 50,3% от числа живших с диагнозом ВИЧ-инфекция и 73,9% от числа состоявших на диспансерном наблюдении. К концу 2019 г. у 408 088 пациентов была подавлена вирусная нагрузка (РНК ВИЧ менее 500 коп./мл), что составляло 76,3% от числа получавших АРТ в 2019 г. В I полугодии 2020 г. среди прошедших обследование по определению вирусной нагрузки у 273 940 пациентов была подтверждена эффективность лечения, однако большинству пациентов еще предстоит пройти это исследование в ближайшие месяцы
Новые случаи заражения ВИЧ-инфекцией
Число новых случаев заражения ВИЧ сократилось на 40% по сравнению с 1998 годом, когда этот показатель достиг пикового значения.
· В 2019 году число новых случаев заражения ВИЧ снизилось до 1,7 миллионов по сравнению с 2,8 миллионов в 1998 году.
· В 2019 году показатель новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди взрослых, по оценкам, снизился на 23% относительно 2010 года, с 2,1 миллионов до 1,7 миллионов.
· В 2019 году показатель новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди детей снизился на 52% относительно 2010 года, с 310 000 до 150 000.
В I полугодии 2020 г. в РФ было сообщено о 38 126 новых случаях выявления ВИЧ-инфекции в иммунном блоте, исключая выявленных анонимно и иностранных граждан, что на 20,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 г.
В 2020 г. показатель заболеваемости, превышающий среднероссийское значение, имели 23 субъекта федерации: Кемеровская область (зарегистрировано 72,2 новых случаев ВИЧ-инфекции на 100 тыс. населения), Ханты-Мансийский автономный округ (56,4), Томская область (53,4), Пермский край (52,7), Свердловская (52,0), Челябинская (50,5), Оренбургская (48,6) области, Красноярский край (48,4), Новосибирская (48,3), Иркутская (44,3) области, Алтайский край (38,2), Самарская (37,8), Омская (37,1) области, г. Севастополь (36,3), Тюменская (36,2), Курганская (36,1) области, Республика Крым (33,7), Ульяновская (32,4), Ивановская (30,9), Тверская (30,8) области, Удмуртская Республика (29,8), Республика Хакасия (26,8), Республика Башкортостан (26,6).
В вышеперечисленных регионах проживало 32,4% всего населения страны, и было зарегистрировано 54,5% всех новых случаев ВИЧ-инфекции в Российской Федерации в 2020 г. Пораженность ВИЧ-инфекцией на 30 июня 2020 г. составила 745,5 на 100 тыс. населения России. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех субъектах Российской Федерации. Регистрировался постоянный рост числа регионов с высокой пораженностью ВИЧ-инфекцией (более 0,5% от численности населения): с 22-х в 2014 г. до 38 в 2020 г.
Смертность вследствие СПИДа
· Число людей, умерших от сопутствующих СПИДу болезней, снизилось на 60% относительно пикового показателя 2004 года.
· В 2019 году общемировое число умерших от сопутствующих СПИДу болезней составило 690 000 человек. Для сравнения в 2004 году этот показатель составлял 1,7 миллионов человек и 1,1 миллионов человек в 2010 году.
· Смертность вследствие СПИДа снизилась на 39% с 2010 года.
Умерли к 30 июня 2020 г. 25,3% от числа зарегистрированных инфицированных ВИЧ россиян за весь период наблюдения. По предварительным данным в I полугодии 2020 г. умерло 14 439 инфицированных ВИЧ, что соответствует показателю за аналогичный период 2019 г. В 2019 г. в Российской Федерации умерло от всех причин 33 577 больных ВИЧ-инфекцией, в 2018 г. – 36 868. Умирают инфицированные ВИЧ в молодом возрасте – в среднем в 39 лет.
Женщины
Еженедельно около 5500 молодых женщин в возрасте 15-24 лет заражаются ВИЧ.
· В странах Африки к югу от Сахары пять из шести новых случаев инфицирования среди подростков в возрасте 15-19 лет приходится на девочек.
· Вероятность заражения ВИЧ для молодых женщин в возрасте 15-24 лет в два раза выше, чем для мужчин.
· Более трети (35%) женщин во всем мире в какой-то момент своей жизни подвергались физическому и/или сексуальному насилию со стороны сексуального партнера или сексуальному насилию со стороны лица, не являющегося их партнером.
· В некоторых регионах вероятность заражения ВИЧ у женщин, подвергшихся физическому или сексуальному насилию со стороны партнера, в 1,5 раза выше, чем у женщин, не подвергавшихся такому насилию.
· В 2019 году на женщин и девочек приходилось около 48% всех новых случаев ВИЧ-инфицирования.
· В странах Африки к югу от Сахары этот показатель составил 59% от всех новых случаев ВИЧ-инфицирования.
За весь период наблюдения к 30 июня 2020 г. в РФ родилось 212 166 живых детей от ВИЧ-инфицированных матерей, у 11 523 из них была подтверждена ВИЧ-инфекция (5,4%). В I полугодии 2020 г. в России родилось 6 399 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, из них у 43 детей (0,7%) уже подтверждена ВИЧ-инфекция. При этом всего в I полугодии 2020 г. диагноз ВИЧ-инфекции впервые был поставлен значительно большему количеству детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей (205), что связано с выявлением инфекции у детей, рожденных в предыдущие годы.
90–90–90
В 2019 году 81% людей, живущих с ВИЧ, знали свой статус.
82% людей, знающих свой статус, имели доступ к лечению.
Супрессия вирусной нагрузки наблюдалась у 88% людей, пользующихся доступом к лечению.
В 2019 году из всех людей, живущих с ВИЧ, 81% знали свой статус,
67% имели доступ к лечению и 59% достигли супрессии вирусной нагрузки.
Ключевые группы риска
На ключевые группы риска и их сексуальных партнеров приходится:
- 62% новых случаев заражения ВИЧ по всему миру.
- 99% новых случаев заражения ВИЧ в Восточной Европе и Центральной Азии.
- 97% новых случаев заражения ВИЧ на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
- 96% новых случаев заражения ВИЧ в Западной и Центральной Европе, а также в Северной Америке.
- 98% новых случаев заражения ВИЧ в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- 77% новых случаев заражения ВИЧ в Латинской Америке.
- 69% новых случаев заражения ВИЧ в Западной и Центральной Африке.
- 60% новых случаев заражения ВИЧ в странах Карибского бассейна.
- 28% новых случаев заражения ВИЧ в Восточной и Южной Африке.
ВИЧ-инфекция в последние годы в РФ диагностируется в более старших возрастных группах. Если в 2001 г. 87% ВИЧ-инфицированных получали диагноз в возрасте 15–29 лет, то в 2020 г. практически столько же больных (86,1%) были впервые выявлены в возрасте старше 30 лет. Преимущественно в 2020 г. пациенты получали диагноз ВИЧ-инфекции в возрасте 30–50 лет (72,1% больных). Среди больных ВИЧ-инфекцией в 2020 г. в стране доминировали мужчины, они составляли 62,6% среди всех зарегистрированных случаев заболевания и немногим меньше (61,5%) среди впервые выявленных в 2020 г. россиян. Наиболее высокий уровень пораженности ВИЧ-инфекцией среди населения наблюдается в возрастной группе 30–44 года. Среди мужчин в возрасте 35–39 лет 3,3% жили в стране с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции. Среди населения в возрасте 15–49 лет 1,4% были инфицированы ВИЧ. ВИЧ-инфекция вышла за пределы уязвимых групп населения и активно распространяется в общей популяции. Большинство больных, впервые выявленных в 2020 г., заразились при гетеросексуальных контактах (63,2%), доля инфицированных ВИЧ при употреблении наркотиков снизилась до 32,6%. 2,6% больных инфицировались при гомосексуальных контактах. Среди всех инфицированных ВИЧ россиян с известной причиной заражения, выявленных в 1987-2020 гг. почти 60% были заражены при употреблении наркотиков.
Риск заражения ВИЧ:
- в 26 раз выше среди мужчин, вступающих в половые связи с мужчинами;
- в 29 раза выше среди потребителей инъекционных наркотиков;
- в 30 раз выше среди лиц, работающих в секс-индустрии;
- в 13 раз выше среди трансгендерных лиц.
ВИЧ/Туберкулез
Туберкулез является основной причиной смертности среди людей, живущих с ВИЧ, на него приходится около одной трети случаев смерти, связанных со СПИДом.
2018 году приблизительно у 10 миллионов человек развился туберкулез, примерно 9% из них жили с ВИЧ.
- Люди, живущие с ВИЧ, не имеющие симптомов туберкулеза, нуждаются в профилактической терапии заболевания. Это уменьшает риск развития туберкулеза и сокращает смертность от туберкулеза/ВИЧ примерно на 40%.
- В 2018 году 1,8 миллиона человек, живущих с ВИЧ, начали профилактическую терапию туберкулеза в 65 странах.
По оценочным данным 44% людей, живущих с ВИЧ и туберкулезом, не знают о своей коинфекции и поэтому не получают лечения.
При сохранении нынешних темпов распространения ВИЧ-инфекции и отсутствии адекватных системных мероприятий по предупреждению ее распространения прогноз развития ситуации остается неблагоприятным.
Изучение факторов, способствующих заражению ВИЧ-инфекцией, позволило констатировать, что, в основном, это заражение обусловлено «рискованным» поведением, способствующим реализации ведущих путей передачи вируса от человека человеку – через кровь и половые контакты.
Многолетний опыт изучения особенностей распространения эпидемии показывает, что молодежь особенно уязвима к ВИЧ в силу рискованного сексуального поведения и употребления ПАВ из-за недостаточного информирования о сущности и путях распространения ВИЧ-инфекции, а также по целому ряду других социальных и экономических причин. В связи с распространением среди молодёжи таких явлений как татуировки и пирсинг, появляются новые обстоятельства, которые увеличивают число ситуаций с риском ВИЧ-инфицирования.
По оценкам экспертов ВОЗ, снизить темпы развития эпидемии возможно, в первую очередь, за счет просвещения людей с целью изменения их поведения. Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно предполагать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИД позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.
План.
1. Вступительное слово организатора.
2. Основная часть.
2.1. Конкурс: «Научные факты и мифы о ВИЧ».
2.2. Жизненные ситуации, в которых мы можем оказаться.
2.3. Групповая дискуссия «ЭТО МОЯ ПОЗИЦИЯ!».
2.4. Учебная игра «Проектная инициатива «Ответственное поведение – ресурс здоровья».
3. Заключение. Рефлексивно-оценочная часть.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово организатора.
1 декабря проходит ежегодный Всемирный День борьбы со СПИДом. В этом году он проходит под лозунгом: «Мое здоровье – мое право» и в том числе: право на качественную информацию, потому что чем более у нас информированное общество, тем больше наши люди живущие с ВИЧ защищены от стигмы и дискриминации.
Мы сегодня будем говорить о жизненных ситуациях в которые мы все можем попадать и ситуации, которые могут быть связаны с рисками поэтому будем оценивать риски и будем говорить о том как себя вести, чтобы избежать заражения.
2. Основная часть (разделиться на 3 команды).
2.1. Научные факты и мифы о ВИЧ
Организатор: первое задание: назовите три научных факта о ВИЧ (например: подвержены все возрастные группы, некоторые болезни лечатся по другому у людей с ВИЧ, существует уголовная ответственность, проверить можно анонимно) и три мифа о ВИЧ (например: заражение от укуса комара, все контрацептивы защищают, многие считают что они вне зоны риска), которые распространены и которые вы слышали.
Каждая команда представляет ответы.
Учитель-эксперт дает комментарий к названным научным фактам и мифам.
2.2. Жизненные ситуации, в которых мы можем оказаться.
Организатор: перед Вами карточки-листы, на обратной стороне которых записаны ситуации. Ваша задача: определить риски заражения в данной конкретной ситуации и описать модель безопасного поведения.
№ 1. В ресторане, в кафе.
№ 2. В больнице, в поликлинике.
№ 3. На спортплощадке, в фитнес-зале.
Команды по очереди переворачивают карточки-листы и выполняют задание. Остальные думают о том, что можно добавить к ответу группы, с чем согласиться, а с чем нет.
Эксперты комментируют ответы.
2.3. Групповая дискуссии на тему: «Это моя позиция!» (на экран выводится презентация темы групповой дискуссии: «ЭТО МОЯ ПОЗИЦИЯ!»). Пожалуйста, порассуждайте о следующей ситуации, в которой можно оказаться. Для всех она будет одна.
Организатор знакомит участников с целью групповой дискуссии, зачитывает инструкцию.
Инструкция проведения групповой дискуссии:
- организатор предлагает различные утверждения по теме дискуссии;
- все участники расположены в секторе «нейтралитета»; они не могут разговаривать между собой;
- после демонстрации каждого утверждения организатор просит участников найти аргументы «за» или «против» представленного суждения, занимая соответствующую позицию в аудитории, отмеченную как «+» или «–»;
- те, кто согласен, выходит в сектор «+»;
- те, кто не согласен, выходит в сектор «–»;
- группы участников располагаются друг напротив друга; каждому участнику по очереди предоставляется возможность высказать свои аргументы «за» или «против» представленного суждения;
- если аргументы оппонента были убедительны, то участник может перейти на ту или иную сторону, объяснив смену своей позиции;
- когда высказались все участники, слово предоставляется экспертам.
Выполнение задания. Организатор выводит на экран 1-е утверждение и зачитывает участникам следующие утверждения:
Утверждение 1. Человек отвечает только за свои поступки и не несет ответственности за поступки другого. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Выступают, те, кто согласны, а потом не согласны.
|
Когда высказались все участники, слово предоставляется экспертам. Экспертные комментарии.
Основная идея экспертной позиции:
Если мы знаем, что кто-то рядом с нами допускает безответственное, опасное для других поведение и ничего не предпринимаем для того, чтобы остановить это, мы тем самым способствуем наступлению негативных последствий и становимся, практически, соучастниками этого опасного действия. Поступки одного человека не могут не затрагивать других людей. Создается жесткая угроза жизни, ценностям здорового образа жизни, увеличивается разрыв в отношениях со значимыми и близкими людьми, родителями.
Статья 122. Об угрозе факта заражения.
После экспертных комментариев экспертов участники дискуссии возвращаются в сектор «нейтралитета».
Выполнение задания. Организатор зачитывает на экране 2-е утверждение
Утверждение 2. Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции находятся в зоне ответственности государства, а возможности отдельного гражданина в решении этой проблемы минимальны. Согласны ли Вы с этим утверждением? Когда высказались все участники, слово предоставляется экспертам. Экспертные комментарии. Основная идея экспертной позиции: Здесь важны усилия, как государства, так и отдельного гражданина. Государство обеспечивает невозможность передачи инфекции через препараты крови, медицинские инструменты, а также гарантирует бесплатную диагностику ВИЧ-статуса и лечение Ответственность гражданина не менее важна, так он способен не допускать рискованного безответственного поведения, способствующего распространению ВИЧ-инфекции, а также вправе принимать решение о своевременной диагностике и в случае необходимости проявлять приверженность назначенному лечению.
2.4. Учебная игра «Проектная инициатива «Ответственное поведение – ресурс здоровья».
Организатор знакомит участников с целью проектной игры и зачитывает инструкцию.
|
Инструкция к проведению игры:
1. На экран выводится проблемная ситуация. Задание: необходимо выработать пакет проектных идей в режиме «мозгового штурма». Каждый участник группы высказывает свою идею, не ожидая очереди. Идею, высказанную каким-либо участником, желательно развивать. Группа вырабатывает как можно больше идей. После критической оценки наработанных идей, отбирается самая удачная, с точки зрения большинства участников.
Если кто-то из участников не согласен с групповым решением, то он может выдвинуть свою идею индивидуально.
2. Представитель группы озвучивает проектную идею группы.
3. Участники других групп выступают в роли экспертов и отмечают те идеи, которые заслуживают развития (отмечают жетоном). Свои идеи оценивать нельзя.
4. Эксперты комментируют каждую проектную идею, отмечая своим знаком наиболее перспективные способы решения проблемы.
5. Победителем игры считается команда, набравшая большее количество жетонов.
Ход игры:
Организатор зачитывает проблему, которая одновременно демонстрируется на экране.
Проблема 1: В Российской Федерации наблюдается рост числа ВИЧ-инфицированных граждан, что повышает риск распространения этой инфекции. Одной из профилактических мер является тестирование на определение ВИЧ-статуса
Задача: выработайте идеи по стимулированию молодежи, проживающей в нашем регионе, к добровольному тестированию на выявление своего ВИЧ-статуса.
Организатор: сообщите, пожалуйста, о количестве наработанных проектных идей в ваших группах.
Группы сообщают количество наработанных идей (группа, наработавшая большее количество идей, получает жетон от организатора.)
Организатор: предлагаю каждой группе выбрать из наработанных идей наиболее эффективную, обсудив её в группе в течение 1 минуты.(например: для поступления в ВУЗ, как материнский капитал, дополнительные баллы к ЕГЭ, дополнительные деньги к стипендии, дополнительные льготы)
Организатор: Перед выступлением групп, предлагаю другим группам выступить в роли экспертов и отметить те идеи, которые заслуживают развития. Напоминаю, что идеи, предлагаемые группами, следует внимательно слушать и записывать. Идеи других команд желательно развивать.
Вспомним слова Антона Павловича Чехова «Краткость – сестра таланта». Поэтому выступления групп должны быть не более 2 минут.
Организатор: Слово предоставляется проектной группе 1 (2, 3, 4). (Выступают представители от каждой команды.)
Организатор: Уважаемые участники команд! Вам предоставляется время на совещание в течение 1 минуты, чтобы выбрать наиболее удачные идеи (кроме своей) и высказать аргументы для обоснования своего выбора.
Организатор: Выскажите ваши суждения.
Организатор: Уважаемые эксперты! Прошу высказать ваши экспертные суждения. (Эксперты комментируют каждую проектную идею, отмечая своим знаком наиболее перспективные способы решения проблемы.- какая идея им больше нравится)
Организатор: Спасибо нашим экспертам. Давайте их поблагодарим аплодисментами (аплодисменты).
Организатор: Переходим ко второй проблемной ситуации. При её обсуждении мы будем использовать метод продуцирования новых идей.
Проблема 2: В Российской Федерации зарегистрировано более 900 тысяч людей, живущих с ВИЧ. При этом лишь 48% молодых людей считают, что совместное обучение с ВИЧ-положительными детьми – это нормально, и относиться к ВИЧ-положительным людям нужно как к обычным гражданам.
Задание: Выработайте идеи по профилактике стигматизации людей, затронутых ВИЧ-инфекцией.
Организатор: Предлагаю каждой группе выбрать из наработанных идей наиболее эффективную, обсудив её в группе в течение 1 минуты.
Организатор: Слово предоставляется проектной группе 1 (2, 3, 4). (Выступают представители от каждой команды.)
Организатор: Уважаемые участники команд! Вам предоставляется время на совещание в течение 1 минуты, чтобы выбрать наиболее удачные идеи (кроме своей) и высказать аргументы для обоснования своего выбора.
Организатор: Команд, прошу высказать ваши экспертные суждения (группам, идеи которых были отмечены, получают специальный жетон).
Организатор: Уважаемые эксперты! Прошу высказать ваши экспертные суждения. (Эксперты комментируют каждую проектную идею, отмечая своим знаком наиболее перспективные способы решения проблемы.)
Экспертные комментарии.
Основные идеи экспертной позиции:
Как правило, люди решают сдать анализ на ВИЧ по самым разным причинам, назовем лишь некоторые, а вы выберете то, что вам ближе:
1) Знание о своем положительном ВИЧ-статусе может помочь человеку вовремя получить медицинскую помощь, которая способна предотвратить серьезные и угрожающие жизни заболевания. Например, при наличии ВИЧ-инфекции некоторые инфекции, например туберкулез, должны лечиться по-другому. Также при наличии ВИЧ очень важно следить за показателями иммунитета. Это позволяет вовремя назначить необходимое противовирусное лечение, и предотвратить развитие СПИДа.
2) Знание об отсутствии у себя инфекции, может помочь человеку принять решение о том, как сделать свое поведение наиболее безопасным, чтобы не заразиться ВИЧ.
3) Диагностика ВИЧ-инфекции позволяет предотвратить передачу ВИЧ ребенку во время беременности.
4) Для некоторых людей знание своего ВИЧ-статуса, пусть даже положительного, может быть менее страшным, чем постоянное беспокойство и навязчивые мысли о возможном заражении.
В любом случае, сдача анализа позволяет положить конец мучительной неопределенности, и принимать решения о своей дальнейшей жизни на основе знаний о состоянии своего здоровья.
Иногда люди проходят тестирование на ВИЧ просто из любопытства, всегда интересно узнавать что-то новое о своем организме.
Организатор: Спасибо нашим экспертам. Давайте их поблагодарим аплодисментами (аплодисменты).
Организатор: Уважаемые участники! Подведем итоги нашей игры. Сообщите, сколько жетонов набрала каждая группа. Победителем игры считается команда, набравшая большее количество жетонов.
3. Заключение. Рефлексивно-оценочная часть классного часа.
Организатор: Уважаемые участники! Давайте поблагодарим победителей, всех участников мероприятия, а также экспертов. Переходим к подведению итогов. Прошу всех участников разместиться в кругу (все рассаживаются).
Предлагаю каждому по часовой стрелке высказаться. Вы можете ответить на вопросы:
Какие чувства испытывали?
Что будет способствовать профилактике распространения ВИЧ-инфекции?
Какие идеи понравились больше всего?
Какие идеи оказались для вас новыми?
Другие суждения в форме свободного микрофона.
В качестве символа об окончании урока всем участникам раздается «Красная ленточка», как международный символ борьбы с ВИЧ/СПИДом, объединяющий людей всего мира (Раздаются ленточки, значки, наклейки).
Использованные ресурсы:
Материалы Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД среди молодёжи» https://centersot.ru/aids
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.