Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 «Беломорочка»»
ПРОЕКТ
« ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ»
(информационно-творческий)
28.09 – 23.11.2020
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Костенкова Н.Г.-учитель-дефектолог
Буланова Т.И..-воспитатель
Рожкова Т.В..-воспитатель
воспитанники старшей группы, родители
г. Северодвинск
2020 г.
Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений. Участие детей в проекте «Золотое время года - Осень» позволит максимально обогатить, расширить и систематизировать знания и представления о данном времени года, характерных признаках этого времени года, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотое время года - Осень».
Задачи
1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
2. Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
4. Учить отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
5.Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
6.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
8. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы и сроки проведения:
Подготовительный этап (28.09-02.10)
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)
Основной этап
Мероприятия
|
Задачи
|
Познавательное
развитие. Речевое
развитие. - (рисование)
«Осеннее дерево», «Загадки с грядки», «Яблоня», «Мухомор», «Утка» Разучивание песенного репертуара к осеннему празднику. Проведение
праздника осени.
|
- Учить наблюдать, узнавать и называть явления природы; -Расширять спектр наблюдений за состоянием погоды и сезонных явлений (дни становятся короче-ночи длиннее, становится холоднее, идут проливные и моросящие дожди и т.д.); -Учить анализировать и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях. - Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. - Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение художественной литературы. - Учить запоминать и выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывки из произведений. - Развивать интонационную выразительность и звуковую культуру речи ребенка.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, обучать игровым действиям. - Воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.
- Продолжать формировать умения детей узнавать и называть овощи наощупь, по описанию внешнего вида, цвету, форме; -Продолжать учить составлять небольшие рассказы об овощах; - Продолжать формировать представления детей о пользе витаминов;
- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. - Учить радоваться красивым и разнообразным работам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. - Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений музыки и живописи.
- Совершенствовать мелкую и общую моторику и координацию движений.
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
- Поддерживать и развивать интерес взрослых и детей к теме проекта. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
|
Заключительный этап:
1. Проведение осеннего утренника «Осень золотая».
2. Выставка поделок и рисунков по теме проекта.
3. Проведение с детьми викторины «Осенние чудеса».
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- пополнились, систематизировались знания и
представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, углубились знания о необходимости бережного отношения к природе;
- совершенствовалось умение осуществлять
экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в
окружающем мире;
- на основе углубления и обобщения
представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами,
пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался
речевой запас;
- развивались
творческие способности, воображение, детская фантазия;
- у родителей появился интерес к проектной
деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки поделок
из овощей, фруктов и природного материала. Все
родители приняли активное участие в реализации проекта.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Программа « От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2016.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.
5. Интернет ресурсы.
6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.