Золотое время года-осень

  • docx
  • 10.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наш проект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка»»

 

                                   

                            

 

 

 

ПРОЕКТ

« ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ»

(информационно-творческий)

28.09 – 23.11.2020

 

 

 

 

                     

                                                                     УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

                                                                      Костенкова Н.Г.-учитель-дефектолог

                                                                      Буланова Т.И..-воспитатель  

                                                                      Рожкова Т.В..-воспитатель    

                                                                      воспитанники старшей группы, родители 

 

 

 

г. Северодвинск

2020 г.

Актуальность: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений. Участие детей в проекте «Золотое время года - Осень» позволит максимально обогатить, расширить и систематизировать  знания и представления о данном времени года, характерных признаках этого времени года, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотое время года - Осень».

Задачи

1. Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

2. Расширять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

4. Учить отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

5.Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

6.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

8. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

Этапы и сроки проведения:

Подготовительный этап (28.09-02.10)

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

 

Основной этап

Мероприятия

 

Задачи

 

Познавательное развитие.
-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные  птицы», «Как дикие звери готовятся к зиме»
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории ДОУ, в городской парк и сквер( «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
-экспериментальная деятельность с фруктами (мандаринами и апельсинами).
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.

Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
-Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;
-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.

НОД -(аппликация) «Листья на березе», «Овощи на тарелке», «Улетают журавли» ;
-(лепка) «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»

- (рисование) «Осеннее дерево», «Загадки с грядки», «Яблоня», «Мухомор», «Утка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Разучивание песенного репертуара к осеннему празднику.

Проведение праздника осени.
Физическое развитие.
Пальчиковые гимнастики,
физкультминутки, хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке поделок из овощей, фруктов и природного материала «Осенние фантазии».
-разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

 

 

 

- Учить наблюдать, узнавать и называть явления природы;

-Расширять спектр наблюдений за состоянием погоды и сезонных явлений (дни становятся короче-ночи длиннее, становится холоднее, идут проливные и моросящие дожди и т.д.);

-Учить анализировать и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях. 

- Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря

детей и обучение творческому рассказыванию.

-  Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. 

 

 

 

 

 

 

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение художественной литературы.

- Учить запоминать и выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывки из произведений.

- Развивать интонационную выразительность и звуковую культуру речи ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, обучать игровым действиям.

- Воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания.

 

 

- Продолжать формировать  умения  детей узнавать и называть овощи  наощупь, по описанию внешнего вида, цвету, форме;

-Продолжать учить составлять небольшие рассказы об овощах;

- Продолжать формировать представления детей о пользе витаминов;

 

 

 

 

- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. 

- Учить радоваться красивым и разнообразным работам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений музыки и живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Совершенствовать мелкую и общую моторику и координацию движений.

 

 

 

 

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

 

 

 

 

 

 

- Поддерживать и развивать интерес взрослых и детей к теме проекта.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

 

 

 

Заключительный этап:

1.     Проведение осеннего утренника «Осень золотая».

2.     Выставка поделок и рисунков по теме проекта.

3.     Проведение с детьми викторины «Осенние чудеса».

 

Результат
В ходе реализации проекта у детей:

- пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, углубились знания о необходимости бережного отношения к природе;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

- развивались творческие способности, воображение, детская фантазия;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки поделок из овощей, фруктов и природного материала.
Все родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.     Программа « От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2016.

2.      Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3.      Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.      Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.

5.     Интернет ресурсы.


 

6.