Золотое слово Родина
Оценка 4.6

Золотое слово Родина

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
8 кл
05.03.2018
Золотое слово Родина
урок мужества « Они сражались за Родину». Цели: -познакомить учащихся с судьбами юных патриотов, сражавшихся с гитлеровскими захватчиками на оккупированной территории во время Великой Отечественной Войны; - воспитывать чувство патриотизма, любви к «малой» Родине, гордости за свой народ. Солнечным ранним утром в июне, В час, когда пробуждалась страна Прозвучало впервые для юных Это страшное слово “война”. Чтоб дойти до тебя, 45-й Сквозь лишения, боль и беду Уходили из детства ребята В сорок первом году… Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… Краткие рассказы о жизни и подвигах детей: • Леня Голиков: Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в оз. Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады… Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.
02 мая.docx
Труд по силам.Диалог о трудовом подвиге школьников Кубани во время ВОВ. Цель:   1.   Рассказать   о   детях­   героях   и   их   подвигах   во   время   Великой Отечественной войны.             2.   Развивать   связную   речь,   логическое   мышление,   память,   внимание, воображение.             3. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, интереса к чтению, самостоятельность, активность.  ­Пощады от врага не ждать,  Не отступать в бою.  И, если нужно, жизнь отдать  За Родину свою!  ­ Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, о тех, кто приближал День   Победы   и   отдал   свою   жизнь   за   Родину.   Среди   них   были   не   только взрослые. Рядом с солдатами сражались юноши, девушки и дети, которым было столько же лет, сколько сейчас вам, или они были немного постарше, как ваши старшие братья и сёстры. Долгих четыре года длилась  война. 27  миллионов  наших  соотечественников погибли в бою, были расстреляны, сожжены заживо, отравлены газом в плену и в своих родных сёлах, деревнях, станицах и городах. Фашисты не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. Гитлер хотел захватить нашу землю, а людей уничтожить или сделать своими рабами. Но весь наш народ поднялся на защиту Родины, и победил врага.   На   уроке   вы   расскажете   о   пионерах   –   героях,   сражавшихся   рядом   со взрослыми,   особое   внимание   мы   уделим   рассказу   С.   Ицковича   «Муся Пинкерзон». Этот мальчик – наш земляк. Во время войны он жил на Кубани. ­  Боевые  и трудовые  подвиги юных  земляков  наших  незабвенны.  Молодёжь Кубани   в   период   Великой   Отечественной   войны   принимала   самое   активное участие   в   борьбе   против   гитлеровских   захватчиков:   и   на   передовой,   и   в подполье, и в партизанских отрядах, и на трудовом фронте. Она внесла свой неоценимый вклад в общую Победу, нашу Победу. ­ Давайте перечислим поимённо тех, кто сражался со взрослыми рядом и погиб за свою родную землю. Ученики по очереди читают по карточкам:  ­   На   героической   Малой   земле   в   качестве   связистов   воевали   Витя Коваленко, Толя Ткач, Женя Барабаш, в батальоне морской пехоты­ Витя Чаленко, Ваня Савинов. Все они были удостоены орденов и медалей, но, к сожалению, не дожили до Победы.   ­Геройски   погиб   в   боях   под   Крымской   Ваня   Виноградов,   заменивший погибшего   пулемётчика.   За   оказание   помощи   партизанам   был   закопан живым в станице Кавказской Федя Токарев, сожжён заживо Шура Белик, повешен Жора Еросько. ­Недалеко   от   Горячего   Ключа   расстрелян   Лёня   Тараник,   в   Майкопе   ­ Женя Попов, в Каменномостской ­ Коля Токарев и Юра Сазонов, в Анапе ­ Катя   Соловьянова,   в   станице   Воздвиженской   ­   Митя,   Павлик   и   Коля Сергиенко, Вася   Федоренко,   Коля   Загладин,   Ваня   Полухин,   Маша Симонова,   в   станице   Брюховецкой­   Витя   и   Лена   Голубятниковы,   в Краснодаре­ Володя Головатый.  Анализ   содержания   произведения   С.   Ицковича   «Муся   Пинкерзон».  В книге Саула Ицковича «Муся Пинкензон»  рассказано о жизни мальчика и его семьи, как они помогали раненым в госпитале, об эвакуации из родного города.  И это обыденное описание мира ровесника помогает современным детям глубже понять, что такое война. Что она не только танки, самолеты, бомбы и катюши, но и смерть близких и общее горе людей. Муся – еврейский мальчик,   талантливый   скрипач,   сыгравший   под   прицелом   фашистских автоматов   «Интернационал».   Да,   не   сбил   самолет,   не   взорвал   танк,   но совершил личный подвиг Вы должны были найти строки в произведении, в которых говорится о том, в чём состоит подвиг Муси Пинкерзона. Давайте прочитаем эти строки. Один учащийся читает: «Он не закрыл грудью амбразуру дзота.                   Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У него в руках    была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».                    Смертью смерть поправ, маленький герой проявил великую силу духа.                    Именно   поэтому   его   имя   стало   символом   бесстрашия   для маленьких граждан нашей страны». ­ Какие чувства вы испытывали, читая это произведение? Дети рассказывают о своих чувствах (2­3 ученика). ­   Давайте  вернёмся  к  началу  истории.  Мусику  было  четыре  года,   когда  он захотел   играть   на   скрипке.   Это   желание   появилось   у   мальчика,   когда   он услышал   музыку   Великого   Паганини.Он   играет   для   бойцов,   уходящих   на фронт, он играет для раненых в госпитале, для лётчика, который благодаря этой музыке, решил, что будет жить и будет бить фашистов.

Золотое слово Родина

Золотое слово Родина

Золотое слово Родина

Золотое слово Родина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018