Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.
1. Учить применять эти знания при решении примеров и
задач.
2. Способствовать развитию мышления на основе
решения задач.
Закрепление приемы сложения и вычитания в пределах сотни.
Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
золотые монетки.doc
Приложение №11
Конспект урока «Золотые монетки»
ТЕМА: Решение примеров и задач в пределах 100.
ЦЕЛЬ: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения
и вычитания в пределах 100.
Учить применять эти знания при решении примеров и
задач.
2. Способствовать развитию мышления на основе
решения задач.
Закрепление приемы сложения и вычитания в пределах сотни.
Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
I.Орг.момент.
Ход урока
Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у нас урок уж очень
важный.
II.Сообщение темы и цели урока.
Ребята над какой темой мы с вами работаем?
Сотня это сколько десятков?
Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в
пределах 100.
III.Проверка домашнего задания.
назовите числовое выражение, ответ которого равен 2 десяткам.
уменьшаемое 70, вычитаемое 30 – чему равен остаток?
назовите числовое выражение, сумма которого равна пятидесяти. IV.Устный счет.
Какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Отгадайте загадку
Падают с ветки
Золотые монетки.
Что это? (Осенние листья).
Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.
50+40= 40+20= 9+2=
172= 188= 7030=
20+5= 34+1= 10030=
Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40,
70, 80, 90)
V. С каких деревьев упали листочки?
Если лист упал с березы, то какой это лист?
Составьте задачу по рисунку и числовым данным.
40 листьев Чего еще не хватает?
? на 20 меньше Поставьте ? так, чтобы
задача решалась
в 1 действие.
.
Посмотрите внимательно на листочки
Какие геометрические фигуры вы видите? Какая фигура лишняя? Почему?
VI. Моторика.
У вас на партах лежат карточки с заданиями
Приплыли тучи дождевые
Дождинки пляшут как живые
Распределите числа на группы (четные,
нечетные).
Найдите среди чисел круглый десяток. (30).
Уменьшите это число на 2 десятка и
увеличьте на 3 (13).
VII. Работа в тетради.
Сегодня 13 октября. День недели четверг.
Характеристика числа 13.
Минутка чистописания.
Физминутка.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
VIII. Работа над задачей.
А какие еще изменения произошли осенью?
На овощах написаны буквы
Собери только те буквы, которые написаны на огурцах и узнаете следующий
вид задания.
З П А М Д Т А С Ч
А Л
Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос) О чем говорится в задаче?
Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос. –Сколько огурцов
сняли с1 грядки?
Что сказано про 2 грядку?
А теперь … читает условие задачи, а … вопрос задачи.
Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором.
Составим краткую запись задачи.
Какие главные слова возьмем для краткой записи?
I – 30 огурцов
грядки?
II ? на 20 ог. больше
грядку?
А что сказано про 2
Сколько огурцов сняли с 1
Какой главный вопрос задачи?
Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
КАРТОЧКИ
А можем узнать сколько огурцов сняли со 2 грядки?
Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) … + … = 50
(ог.) со 2 грядки.
Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
Каким действием? 2) … + … = ?
( ог.) – всего.
Что мы этим действием нашли?
Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
А теперь от овощей, переходим в мир вещей
Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.
Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.
Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.
А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак
Драгоценность под крючок спрячем в прочный ……
(сундучок).
IX.Работа у доски.
В них хранятся золото, серебро и числа.
Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в
первом не золото.
Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем … Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?
Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?
Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на
сложение и вычитание.(20, 30, 50,60,10,40,70,80,90).
X. Самостоятельная работа.
Прочитайте, как будет называться следующий вид работы
ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС
Стр.124
№11(3ст.)
20+(7040)=50
60+2050=30
90(40+40)=10
9050+60=100
XI. Домашнее задание.
Стр.124 №11
I группа
1,2 столбик
II группа
2 столбик
ОЦЕНКИ.
ИТОГ: Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход
За отличную работу
Награды можно получить
И чудосундучок открыть
Тут медальки не простые
Сверху будто золотые
А внутри их шоколад
Угощаю всех ребят!
"Золотые монетки"
"Золотые монетки"
"Золотые монетки"
"Золотые монетки"
"Золотые монетки"
"Золотые монетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.