"Золотые монетки"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 12.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100. 1. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. 2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач. Закрепление приемы сложения и вычитания в пределах сотни. Обогащение словарного запаса. 3. Воспитание бережного отношения к природе.
Иконка файла материала золотые монетки.doc
Приложение №11 Конспект урока «Золотые монетки» ТЕМА: Решение примеров и задач в пределах 100. ЦЕЛЬ: 1.  Закрепление вычислительных умений и навыков сложения             и вычитания в пределах 100.                     Учить применять эти знания при решении примеров и                      задач.               2.   Способствовать развитию мышления на основе                      решения задач.                                       Закрепление приемы сложения и вычитания в пределах сотни.                                           Обогащение словарного запаса.                                 3.   Воспитание бережного отношения к природе. I.Орг.момент. Ход урока Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания. Вот книжки на столе, а вот тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки  И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у нас урок уж очень  важный. II.Сообщение темы и цели урока.   ­Ребята над какой темой мы с вами работаем?    ­Сотня это сколько десятков?     Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100. III.Проверка домашнего задания.   ­назовите числовое выражение, ответ которого равен 2 десяткам.   ­ уменьшаемое 70, вычитаемое 30 – чему равен остаток?    ­ назовите числовое выражение, сумма которого равна пятидесяти.IV.Устный счет.    ­Какое сейчас время года?    ­Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?     Отгадайте загадку Падают с ветки                              Золотые монетки.   ­Что это? (Осенние листья).    Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях. 50+40=                                    40+20=                                   9+2= 17­2=                                       18­8=                                      70­30= 20+5=                                      34+1=                                     100­30=    ­Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40,  70, 80, 90) V.  С каких деревьев упали листочки?                                                                                                                                                                              Если лист упал с березы, то какой это лист? Составьте задачу по рисунку и числовым данным.                  ­ 40 листьев                          Чего еще не хватает?                  ­ ? на 20 меньше             Поставьте ? так, чтобы  задача решалась в 1 действие. . Посмотрите внимательно на листочки ­Какие геометрические фигуры вы видите?­Какая фигура лишняя? Почему?     VI. Моторика. У вас на партах лежат карточки с заданиями                             Приплыли тучи дождевые                             Дождинки пляшут как живые                                            ­Распределите числа на группы (четные,  нечетные).                                            ­Найдите среди чисел круглый десяток. (30).                                            ­Уменьшите это число на 2 десятка и  увеличьте на 3 (13). VII. Работа в тетради. ­ Сегодня 13 октября. День недели ­ четверг. Характеристика числа 13. Минутка чистописания. Физминутка.    Утром мы во двор идем                         Листья сыплются дождем                         Под ногами шелестят И летят, летят, летят. VIII. Работа над задачей.                ­А какие еще изменения произошли осенью?                                               На овощах написаны буквы      ­Собери только те буквы, которые написаны на огурцах и узнаете следующий  вид задания.     З      П       А       М        Д         Т          А           С         Ч        А        Л ­Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)­О чем говорится в задаче? Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос. –Сколько огурцов  сняли с1 грядки? ­Что сказано про 2 грядку? ­А теперь … читает условие задачи, а … вопрос задачи. ­Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором. Составим краткую запись задачи. ­Какие главные слова возьмем для краткой записи? I   – 30 огурцов грядки? II ­ ? на 20 ог. больше грядку? ­А что сказано про 2  ­Сколько огурцов сняли с  1 ­Какой главный вопрос задачи? ­Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи? ­Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? КАРТОЧКИ ­А можем узнать сколько огурцов сняли со 2 грядки? ­Каким действием?  Почему сложением? Скажи решение   1)  …  + … = 50  (ог.) со 2 грядки. ­Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? ­Каким действием?                                                                   2) …  +  … = ?  ( ог.) – всего. ­Что мы этим действием нашли? ­Ответили на главный вопрос задачи?                           Ответ: 80 огурцов. КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ     А теперь от овощей, переходим в мир вещей          Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.     Вещи: кофты, маячки складываем в ящички. Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.       А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак                                       Драгоценность под крючок спрячем в прочный …… (сундучок). IX.Работа у доски. В них хранятся золото, серебро и числа. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в  первом не золото. ­Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем …­Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом? ­Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать? Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на  сложение и вычитание.(20, 30, 50,60,10,40,70,80,90). X. Самостоятельная работа. ­Прочитайте, как будет называться следующий вид работы ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС Стр.124 №11(3ст.) 20+(70­40)=50 60+20­50=30 90­(40+40)=10 90­50+60=100 XI. Домашнее задание.        Стр.124 №11               I ­ группа 1,2 столбик                                                                            II ­ группа 2 столбик ОЦЕНКИ. ИТОГ:                        Осень лесу каждый год                                     Платит золотом за вход                                     За отличную работу Награды можно получить И чудо­сундучок открыть Тут медальки не простые                                      Сверху будто золотые                                      А внутри их шоколад                                       Угощаю всех ребят!