Зоны выраженности личностных качеств учащихся 11 класса по методике определения организаторских и коммуникативных качеств с разным уровнем общительности
|
Направлен-ность |
Делови-тость |
Доминиро-вание |
Уверен-ность в себе |
Требователь-ность, жесткость |
Упрямство,негативизм |
Уступчи-вость |
Зависи-мость |
Психологи-ческий такт |
Отзывчи-вость |
|||||||||||||||||||||
|
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
% Н.у |
% Ср.у |
% В.у |
|
Номинальная зона |
25 |
9,09 |
16,66 |
25 |
18,18 |
16,66 |
25 |
9,09 |
33,33 |
25 |
27,27 |
16,66 |
25 |
9,09 |
50 |
25 |
45,45 |
33,33 |
62,5 |
63,63 |
66,66 |
37,5 |
63,63 |
50 |
37,5 |
36,36 |
33,33 |
37,5 |
36,36 |
33,33 |
|
Потенциальная зона |
37.5 |
36,36 |
50 |
37,5 |
36,36 |
33,33 |
37,5 |
54,54 |
33,33 |
62,5 |
18,18 |
50 |
37,5 |
63,63 |
16,66 |
50 |
27,27 |
33,33 |
25 |
36,36 |
16,66 |
50 |
27,27 |
50 |
62,5 |
36,36 |
33,33 |
37,5 |
36,36 |
33,33 |
|
Перспективная зона |
25 |
36,36 |
33,3 |
25 |
9,09 |
33,33 |
25 |
27,27 |
16,66 |
0 |
54,54 |
16,66 |
25 |
27,27 |
16,66 |
12,5 |
27,27 |
16,66 |
0 |
0 |
16,66 |
0 |
9,09 |
0 |
0 |
27,27 |
16,66 |
12,5 |
18,18 |
0 |
|
Суперзона |
12,5 |
18,18 |
0 |
12,5 |
36,36 |
16,66 |
12,5 |
9,09 |
16,66 |
12,5 |
0 |
16,66 |
12,5 |
0 |
16,66 |
12,5 |
0 |
16,66 |
12,5 |
0 |
0 |
12,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16,66 |
12,5 |
9,09 |
33,33 |
|
Вывод по таблице: у учащихся с высоким уровнем общительности и низким уровне замкнутости в номинальной зоне находятся требовательность – им свойственна сила воли , решительная и категоричная форма просьб , настойчивость в достижении цели любыми средствами , открытость , прямолинейность , раздражительность; уступчивость – сговорчивость , готовность уступить без спора , стремление добровольно отказаться в пользу другого , покорность , незлобливость , смирение; зависимость- колеблемость , несамостоятельность, сомнение в своих силах и возможностях , послушание , склонность к подражанию.В потенциальной зоне находятся направленность – им свойственно стремление к повышению своего общего интеллекта и кругозора , к мобилизации совместных усилий людей на достижение общих целей коллектива , содержательность и многообразие потребностей и интересов при сосредоточении вокруг общественных , коллективистких целей деятельности , способность работать коллективно и ради коллектива ; и уверенность в себе – убежденность в собственных силах , стремление к созданию хорошего мнения о себе у окружающих в силу повышенного чувства собственного достоинства , честолюбие , стремление к почетному положению. У учащихся со средним уровнем общительности и средним уровне замкнутости в номинальной зоне находятся уступчивость – сговорчивость , готовность уступить без спора , стремление добровольно отказаться в пользу другого , покорность , незлобливость , смирение; зависимость- колеблемость , несамостоятельность, сомнение в своих силах и возможностях , послушание , склонность к подражанию. В потенциальной зоне находятся доминирование – стремление к лидерству , властность, желание иметь вес в глазах других , желание распоряжаться , иметь успех ; и требовательность - – им свойственна сила воли , решительная и категоричная форма просьб , настойчивость в достижении цели любыми средствами , открытость , прямолинейность , раздражительность. У учащихся с низким уровнем общительности и высоким уровнем замкнутости в номинальной зоне находится уступчивость - сговорчивость , готовность уступить без спора , стремление добровольно отказаться в пользу другого , покорность , незлобливость , смирение. В потенциальной зоне находятся уверенность в себе – убежденность в собственных силах , стремление к созданию хорошего мнения о себе у окружающих в силу повышенного чувства собственного достоинства , честолюбие , стремление к почетному положению ; упрямство – скептицизм , неуступчивость , сомнение , стремление добиться своего , отстаивание своих позиций , сопротивление любому влиянию ; зависимость - колеблемость , несамостоятельность, сомнение в своих силах и возможностях , послушание , склонность к подражанию ; психологический такт – чуткость , тактичность , во взаимоотношениях с людьми выражено чувство меры и такта , умение оценить обстановку и приноровиться к ней. Таким образом, можно сказать , что наиболее приятными собеседниками и хорошими товарищами являются дети с низким и высоким уровнем общительности , так как , эти дети обладают такими качествами , как адекватные требования к себе и другим , умение держать в руках власть и распоряжаться этой властью, способность идти к своей цели , несмотря ни на что , но не идти по головам ради своей цели , готовность поступиться собственными интересами ради коллектива , зависимость от общественного мнения , что говорит о стремлении всегда поступать правильно , в соответствиями с ожиданиями окружающих, умение идти к своей цели даже в самых трудных ситуациях , уверены в своих силах , готовы помочь другому , если тот неприятен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.