Предмет: Технология
Класс: 3
Тема урока: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
Цели урока: Познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.
Планируемые результаты:
· Предметные: Понимать условные обозначения техники оригами; Складывать фигурки оригами по схеме; Выполнять изделие Птицы»
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность Учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. |
1 мин. |
-Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, .
|
Проверять готовность к уроку. |
Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. |
2 мин. |
– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те кто ходили. Тогда начинаем работу. -Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» (слайд) Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком…
Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна!
Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры.
Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами) - Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги).
|
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы |
Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. |
5 мин. |
-История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. -В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах. -Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик. - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. (Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала.(птица)слайд) - Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц? (ответы учеников). - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 (учащиеся читают тему урока : «Зоопарк»).Слайд. -Сформулируйте цели урока. (слайд) - Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» (ученики читают в паре текст). -Какое слово в тексте выделено? (бионика) Что оно обозначает?
|
Формулировать тему урока.
Отгадывать загадку.
Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в беседе.
|
Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. |
5 мин. |
- Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58. 1. из листа бумаги делаем квадрат 2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа 3. сделайте перегибы по диагоналям 4. сложите лист по диагонали 5. левый нижний перегнуть внутрь 6. развернуть верхний угол 7. повторить действия как показано на схеме
|
Наблюдать.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. |
Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. |
1 мин. |
- Итак, выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. |
Слушать.
Усваивать цель урока. |
Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. |
27 мин. |
- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. |
Выполняют задание. |
Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. |
3 мин. |
Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. |
Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. |
Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. |
1 мин. |
- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» |
Оценивать свои достижения. |
Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.