Здоровьесберегающие технологии-одно из приоритетных реализации ФГОС
Сегодня, как никогда, стоит проблема здоровья детей, поэтому знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии и компетентности современного учителя. Используя эти технологии, педагог разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках, сохраняет и улучшает здоровье обучающихся.
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
Одним из условий реализации требований ФГОС начального общего образования второго поколения, является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Ведь состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.-стр.4]
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа, обеспечивающая сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.[ Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.]
Программа должна обеспечивать:
§ формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
§ формирование установки на использование здорового питания;
§ использование оптимального двигательного режима для детей;
§ развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
§ применение рекомендуемого врачами режима дня.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
§ формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей ;
§ становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ;
§ формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам;
§ развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Действия педагогов, психологов и врачей должны быть согласованы.[ В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004.]
Здоровьесберегающее обучение достигается через учет особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся, инициацию разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
2. 3.Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.
3. 4.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы М. 2004.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.