Зож
Оценка 4.9

Зож

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Зож
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc

Здоровьесберегающие технологии-одно из  приоритетных реализации ФГОС



Сегодня, как никогда, стоит проблема здоровья детей, поэтому знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии  и компетентности современного учителя. Используя эти технологии, педагог разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках, сохраняет и улучшает здоровье обучающихся.

 Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. 

Одним из условий реализации требований ФГОС начального общего образования второго поколения, является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Ведь состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:  Просвещение, 2010.-стр.4]

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа,  обеспечивающая сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.[ Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина  «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.]

Программа   должна обеспечивать:                                           

§     формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

§     формирование установки на использование здорового питания;

§     использование оптимального двигательного режима для детей;

§     развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

§     применение рекомендуемого врачами режима дня.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

§     формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей ;

§     становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ;

§     формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам;

§     развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

   Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

   Объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

   Действия педагогов, психологов и врачей должны быть согласованы.[ В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004.]

    Здоровьесберегающее обучение достигается через  учет особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке,  использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу,  создание условий для самовыражения учащихся,  инициацию разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.   

 

                                                                                                          

 

 

Литература:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. 

2.     3.Л.А. Обухова. Н.А.Лемяскина  «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО». 2007г.

3.                             4.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы М. 2004.

 

 

 

 

 


Здоровьесберегающие технологии-одно из приоритетных реализации

Здоровьесберегающие технологии-одно из приоритетных реализации

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: § формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей ; § становление навыков противостояния…

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: § формирование знания о негативных факторах риска для здоровья детей ; § становление навыков противостояния…

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021