ЗОЖ - квест
Оценка 4.7

ЗОЖ - квест

Оценка 4.7
Игры
docx
биология +2
7 кл—9 кл
18.01.2021
ЗОЖ - квест
Квест по ЗОЖ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 35»

 

 

ЗОЖ - квест

 

 

 

                                                                             Выполнил: О. В. Порошина,

                                                                                                учитель биологии,                     химии

                                                                                          МБОУ «Школа № 35»

 

 

 

 

 

 

Полысаевский  городской  округ

  2021г.


Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ —  это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
          Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно — религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной  Господом земной жизни».

Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой  является сохранение и укрепление здоровья детей,  мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию у всех участников образовательного процесса  культуры здоровья.

       Культура здоровья неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности.

Цель квеста: создание условий для  сохранения и укрепления  здоровья  через проведение общешкольного мероприятия,  как  основы  для формирования культуры здоровья всех участников  учебно воспитательного процесса.

       Задачи проекта:

1. Создать благоприятный психологический климат в школьном коллективе, удовлетворив коммуникационную потребность детей и подростков.

2. Развить творческую активную позицию личности ребенка на сохранение и укрепление здоровья.

3. Создать атмосферу  сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания для творческой  самореализации личности  детей и подростков.

4.  Продолжить  формирование  основ здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья.

Участники: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35», учащиеся 7-8  классы.

Место проведения: МБОУ «Основная общеобразовательная школа

№ 35», города Полысаево.

Форма: игра  —  путешествие.

                                        Содержание мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово  

«Здравствуйте!», что значит —  будьте здоровы!

А по каким признакам можно определить, что человек здоров?!

Отвечают.

 Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

 Отвечают.

 Правильно! Это значит  соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами  Заботиться о своем Здоровье!

И сегодня мы пригласили вас в  путешествие по станциям Здорового образа жизни!

Вам придется пройти по станциям  и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. На каждой станции вы получаете листочки со славами, как пройдете все этапы соберите высказывание о здоровье. (“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” 
Генрих Гейне)

А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам.

 Кричат название своих команд.

Дорогие друзья,  вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

У каждой команды в маршрутном листе прописана последовательность станций. На станциях стоят учащиеся 9 классов, которые следят за выполнением задания. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Ну что  вперед!

Уходят по станциям.  

Станция №1  « Кто, где спрятался?»

Ведущий: Каждой команде я даю листы с заданиями. Вместо точек поставьте буквы так, чтобы получился правильный ответ на вопрос.
 НОС….. Крупное травоядное млекопитающее (носорог)
…ЗУБ.. Двустворчатый моллюск (беззубка)
….ЗУБ Герой романа А.Грибоедова «Горе от ума» (Скалозуб)
ЗУБ. Обитатель Беловежской пущи (зубр)
…ОКО Плод растения из семейства розоцветных (яблоко)
….ОКО Река в Южной Америке (Ориноко)
.ОКО. Пальмовый орех (кокос)
…ОКО… Паукообразное (сенокосец)
…..НОГИ Головоногие моллюски (осьминоги)

…ЛИЦА Небольшая лесная птица из семейства голубей (горлица)
…УХО. Герой романа Л. Толстого «Война и мир» (Безухов) 
.УХО… Ядовитый гриб (мухомор)

                                        

Станция № 2.  «Спорт, спорт, спорт!»

Ведущий: Вам нужно пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи),         очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)        преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски

Станция  №3 «Кто больше»

Ведущий: Вспомните пословицы и поговорки о частях тела: руках, ногах, глазах.
Показывает рисунок ушей. 
Глаза верят самим себе, а уши другим людям.
Не видать как своих ушей. 
Уши выше лба не растут.
У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
Показывает рисунок глаз. 
У страха глаза велики.
Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз бьёт.
Глаза - зеркало души.
У семи нянек дитя без глаза. 
Показывает рисунок зубов и языка.
Дарёному коню в зубы не смотрят. 
Язык до Киева доведёт. 
Видит око, да зуб неймет.
Без языка и колокол нем.
Язык болтает, а голова отвечает.
За чужой щекой зуб не болит.
Много болтаешь - доверие потеряешь.
Показывает рисунок руки.
Руки ценят не по рукавам, а по делам.
Руки не протянешь - с полки не достанешь.
Не игла шьёт, а руки.
Не будет скуки, коль заняты руки. 
Рука руку моет. 
Показывает рисунок ноги.
Волка ноги кормят.
Конь на четырёх ногах, да спотыкается.
По одёжке протягивай ножки. 

Показывает рисунок сердца.
Сердцу не прикажешь. 
Кто глянется, к тому сердце и тянется.
И у курицы сердце есть
Сердце не камень – тает. (за каждый правильный ответ - 1 балл)

Станция № 4.  «Кричалки»

 Здравствуйте. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Физкульт  Ура!», или «Солнце, воздух и вода  наши лучшие друзья!»  Время на выполнение задания  пять минут.

(За каждую кричалку команда получает балл)

Станция № 5.  «Приятного аппетита!»

Командам предлагается составить полезное меню на обед из предложенных продуктов (три блюда, обязательно напиток ).  (картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук, курица, чипсы, кириешки, газированная вода).

Подведение итогов.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 35»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 35»

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья

Задачи проекта: 1. Создать благоприятный психологический климат в школьном коллективе, удовлетворив коммуникационную потребность детей и подростков

Задачи проекта: 1. Создать благоприятный психологический климат в школьном коллективе, удовлетворив коммуникационную потребность детей и подростков

И сегодня мы пригласили вас в путешествие по станциям

И сегодня мы пригласили вас в путешествие по станциям

Станция № 2. «Спорт, спорт, спорт!»

Станция № 2. «Спорт, спорт, спорт!»

Показывает рисунок сердца. Сердцу не прикажешь

Показывает рисунок сердца. Сердцу не прикажешь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021