ЗОЖ2019

  • rtf
  • 21.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зож 2019.rtf

 

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»

(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий)

Цели и задачи:

Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.

• Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

• Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам.

• Пропагандировать здоровый образ жизни.

• Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью.

• Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Слайд 1

Ведущий 1:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам «здравствуйте», а это значит, что всем вам желаю здоровья. Потому что здоровье для человека - самая главная ценность.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу ”.

Слайд 2

1. Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

2. Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

3. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны!

4. А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. Вообще, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий 2: Вместе с нами в увлекательное путешествие по страницам журнала отправится добрый доктор Здоровейкин.

Здоровейкин:

- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?

Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг,

следовательно, лучше запоминаем, становимся активными.

- А теперь сделаем эти упражнения вместе.

Глубокий вдох – выдох (2 раза)

Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день!

Ведущий 1: Все в сборе. Можно начинать путешествие по страницам журнала.

Первая страница “Чистота – залог здоровья”. Слайд 3

Ведущий 2: Кожа – это броня организма от разных бактерий. Почему кожу называют бронёй?

Дети: (Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)

- Что угрожает коже?

Дети: (Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.)

- Где больше всего скапливается грязь?

Дети: (Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.)

В зал входит Чистота – очень аккуратно причёсанная и опрятно одетая девочка.

Чистота:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

В зал входит Злючка-Грязючка – (девочка, одетая в соответствующий наряд).

Злючка-Грязючка:

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота!

Я на праздник к вам пришла

И микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

- Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».)

Микробы:

 

Говорят, что мы коварны –

Ты не верь, не верь, не верь.

Не приходим мы незвано –

Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.

Ам! И мы уже внутри!

Мы везде, посмотри.

Ам!

Руки мыть совсем не нужно,

Руки мыть – какая блажь!

Будем жить с тобою дружно –

Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.

Ешь сосульки или снег.

Шапок тёплых нам не нужно –

Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Здоровейкин.

Здоровейкин:

- Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!

Больше к нам не приходите!

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевает

Люди в считанные дни!

 Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые Дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ведущий 2:Злючка-Грязючка, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие по страницам нашего журнала, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Здоровейкин:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

 

Советы доктора Здоровейкина:

Слайд 4

• Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

• От простой воды и мыла у микробов тают силы.

• Раз в неделю мойся основательно.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.

• Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

• Регулярно стриги ногти.

Ведущий 1:Вторая страница «В здоровом теле - здоровый дух». Слайд 5

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

- Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это “с бабушкой”?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Ведущий 1:- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Ведущий 2:Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Дети читают стихи.

1. По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки.

Чистота:

-Проведём сейчас разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой, руки ставь перед собой.

Покажи всем радость встречи,

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! И встали.

Ох! И сели.

Ведущий 1: Учёные задумались: могут ли физические нагрузки приостановить старение человека, сохранить здоровье? И поставили эксперимент. Одной группе людей был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…Итоги потрясли учёных. У принявших горизонтальное положение уже через неделю замедлилась частота сердечных сокращений, появилась одышка и головокружение, расстройство сна, снизилась работоспособность. Значит, те, кто не проявляет физической активности, теряют своё здоровье.

Ведущий 2: Перевернём страницу.

Третья страница “Кто курит табак – тот сам себе враг” Слайд 6

- Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку “Как Хрюша хотел быть взрослым!” Может она даст нам ответ?

Автор:

Жил-был малышка Хрюша.

Был не очень он послушен.

Он проказничал, играл,

Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,

Подрасти бы поскорей,

Надоело быть малышкой.

Стать солидней и взрослей.

Дядя Петя с сигаретой

Очень выглядит эффектно,

Надо тоже мне курить,

Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор:

Сигареты он купил

И впервые закурил.

Хрюша:

Что за гадость сигарета?!

Это точно не конфета.

Першит в горле и дерет,

Едкий дым наполнил рот.

Нет, я больше не могу,

Завтра, может, покурю.

Взрослым-то не просто быть.

Гадость всякую курить.

Автор:

Вот денек, другой проходит…

Хрюша:

Стоит закурить, не стоит?

Раз решил я взрослым быть.

Значит надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,

Снова в рот ее сует,

Снова кашляет, страдает,

Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал

И покуривать он стал.

Ходит лихо с сигаретой,

Думает, что он эффектный.

Маленький такой, смешной

С сигаретою большой.

Почему-то все мальчишки,

Его ровесники-друзья,

Выросли, довольно, слишком,

Кто не курил никогда.

Хрюша вовсе не растет,

В росте сильно отстает.

Хрюша:

Что такое, почему,

Отчего я не расту?

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался.

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал.

Ничего не понимаю,

Плохо все запоминаю,

Бегать вовсе не могу,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Автор:

К Здоровейкину сходи,

Да совета попроси. (Идет к Здоровейкину)

Здоровейкин:

Здравствуй, Хрюша, проходи.

В чем проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый помоги

Мне скорее подрасти!

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался,

Так хотел взрослее стать

Но учиться хуже стал.

Ничего не понимаю,

Плохо все запоминаю,

Бегать вовсе не могу,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Здоровейкин:

Ах, ты глупый ,Хрюша, мой

Что ты делаешь с собой?!

Организм свой отравляешь,

А еще расти мечтаешь.

Сигареты – это яд

Для больших и для ребят.

Если хочешь подрасти,

Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,

Зря курил и зря страдал.

Но как тогда мне взрослым стать,

Кто мне может подсказать?...

Здоровейкин:

П о поступкам, по делам…

Позже ты поймешь все сам.

А сигареты – это срам!

Автор:

 Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок…

Ведущий 1: Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: “ Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!”

Следующая страница «Как питаешься, так и улыбаешься». Слайд 7

Здоровейкин:

А сейчас я дам совет –

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущий 2: Ребята!

- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды.

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

-Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А:

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Слайд 8

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Слайд 9

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусната!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями. Слайд 10

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Смородина)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д:

Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Слайд 11

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Ведущий 2:

Игра “Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.  я буду называть продукты питания. Если полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не  полезный, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:

Слайд 12

• Старайся есть в одно и то же время.

• Есть четыре раза в день: первый завтрак, второй завтрак,  обед и ужин.

• Не есть всухомятку.

• Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

• Не перекусывать между основными приемами пищи.

• Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

• Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться

И силенок набираться.

Чтоб здоровье сохранить,

Будем с фруктами дружить. (Выходят Злючка-грязючка и Здоровейкин.)

Злючка-грязючка.

-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов, никогда не курить.

Здоровейкин:

-Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Быть здоровым – здорово!».

-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.

Вам мальчишки и девчонки

Приготовили советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет, нет, нет.

Ученик:

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ученик:

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Ученик:

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

(нет)

Ученик:

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ученик:

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Слайд 13

1. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

Ведущий 1:

- Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.