Зрительная гимнастика с детьми с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников
Оценка 4.9

Зрительная гимнастика с детьми с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
20.01.2019
Зрительная гимнастика с детьми  с ОВЗ,  как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников
Зрительная гимнасстика.pptx

Зрительная гимнастика для детей с

Зрительная гимнастика для детей с

Зрительная гимнастика для детей с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Подготовили учителя-дефектологи МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги Каштанова Ю.С., Сорокина Т.В.

Зрительная гимнастика – это метод коррекции, развития и профилактики зрительных функций, опирающийся на использовании упражнения для активизации работы мышц глаз это один из приемов оздоровления…

Зрительная гимнастика – это метод коррекции, развития и профилактики зрительных функций, опирающийся на использовании упражнения для активизации работы мышц глаз это один из приемов оздоровления…

Зрительная гимнастика – это метод коррекции, развития и  профилактики зрительных функций, опирающийся на использовании упражнения для активизации работы мышц глаз

это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
это упражнения для активизации работы мышц глаз.
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения.

Зрительная гимнастика с детьми с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Зрительная гимнастика с детьми  с ОВЗ,  как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Цель зрительной гимнастики: профилактика и коррекция нарушений зрения формирование у детей представлений о важности зрения и необходимости заботы о своем здоровье

Цель зрительной гимнастики: профилактика и коррекция нарушений зрения формирование у детей представлений о важности зрения и необходимости заботы о своем здоровье

Цель зрительной гимнастики:

профилактика и коррекция нарушений зрения
формирование у детей представлений о важности зрения и необходимости заботы о своем здоровье

Значение зрительной гимнастики обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; укрепляет мышцы век;…

Значение зрительной гимнастики обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; укрепляет мышцы век;…

Значение зрительной гимнастики

обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу;
повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
укрепляет мышцы век;
снимает переутомление зрительного аппарата;
развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с косоглазием и амблиопией;
оказывает положительное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка,
повышает работоспособность.

Принципы зрительной гимнастики

Принципы зрительной гимнастики

Принципы зрительной гимнастики

Индивидуальный подход
Регулярность проведения
Постепенное увеличение дозировку выполнения упражнений:
для детей младшей группы – 2-3 раза;
для детей средней группы – 3-4 раза;
для детей старшей группы – 5-6 раз;
для детей подготовительной группы – 6-8 раз
Сочетание с двигательной активностью

Условия проведения зрительной гимнастики

Условия проведения зрительной гимнастики

Условия проведения зрительной гимнастики

Фиксированное положение головы
Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах.
Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия. Планируется после того этапа занятия, на котором были значительные нагрузки на зрение.

Группы упражнений зрительной гимнастики

Группы упражнений зрительной гимнастики

Группы упражнений зрительной гимнастики

Упражнения для тренировки глазодвигательных мышц
Это движение глазами:
влево-вправо, вверх-вниз,
по кругу, по диагонали и др.
Упражнения для снятия минуты – способствует улучшению кровообращения
Крепко зажмурится, открыть глаза – укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц.
Смотреть в даль – снимает утомление.
Упражнения для тренировки аккомодации цилиарной мышцы
Переводить взгляд с дальнего на ближний предмет
Следить за движение указательного пальца, приближая его к носу и отдаляя на вытянутую руку и др.

Виды зрительной гимнастики c предметами и игрушками по словесной инструкции со стихами с сигнальными метками с офтальмотренажерами индивидуальными настенными и потолочными электронные зрительные гимнастики пальминг

Виды зрительной гимнастики c предметами и игрушками по словесной инструкции со стихами с сигнальными метками с офтальмотренажерами индивидуальными настенными и потолочными электронные зрительные гимнастики пальминг

Виды зрительной гимнастики

c предметами и игрушками
по словесной инструкции
со стихами
с сигнальными метками
с офтальмотренажерами индивидуальными настенными и потолочными
электронные зрительные гимнастики
пальминг

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Предметы для зрительной гимнастики

Предметы для зрительной гимнастики

Предметы для зрительной гимнастики

Предметы для зрительной гимнастики

Предметы для зрительной гимнастики

Предметы для зрительной гимнастики

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Зрительная гимнастика с предметами и игрушками

Зрительная гимнастика с предметами

Зрительная гимнастика с предметами

Зрительная гимнастика с предметами

Методика проведение зрительной гимнастики
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим.
Предмет показывается чуть выше уровня глаз. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше.
Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д.
Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию.
Следует отмечать старание, желание и результаты детей.

Зрительная гимнастика «Варежки»

Зрительная гимнастика «Варежки»

Зрительная гимнастика «Варежки»

По словесной инструкции

По словесной инструкции

По словесной инструкции

Со стихами Ослик ходит выбирает,

Со стихами Ослик ходит выбирает,

Со стихами

Ослик ходит выбирает,  Что сначала съесть не знает.  Наверху созрела слива,  А внизу растет крапива,  Слева – свекла, справа – брюква,  Слева – тыква, справа – клюква,  Снизу – свежая трава,  Сверху – сочная ботва.  Выбрать ничего не смог  И без сил на землю слег. 

Метка на стекле по Э.С.Аветисову

Метка на стекле по Э.С.Аветисову

Метка на стекле по Э.С.Аветисову

Способствует профилактике близорукости.
Для выполнения  этого упражнения педагог наносит  на оконное стекло на уровне глаз ребёнка метку диаметром 3-5 мм. Тренирующийся, в назначенных ему очках для дали, становится у окна на расстоянии 30-35 см и намечает вдали, какой-либо предмет, находящийся на линии, проходящей через метку на стекле и фиксирует взгляд на этом предмете, затем переводят его на метку на стекле, а потом снова на предмет. Так повторяется несколько раз.

Упражнения с сигнальными метками

Упражнения с сигнальными метками

Упражнения с сигнальными метками

В различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Метками могут выступать картинки (цветные, силуэтные), развешенные, например на дверцах шкафа, по углам или под потолком в ряд. Дети стоя на расстоянии находят взором картинку, названную педагогом. Картинки сменные, их тематика соответствует теме недели.

Зрительная гимнастика с детьми с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Зрительная гимнастика с детьми  с ОВЗ,  как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Офтальмотренажёры

Офтальмотренажёры

Офтальмотренажёры

Офтальмотренажёры

Офтальмотренажёры

Офтальмотренажёры

Электронные и мультимедийные гимнастики

Электронные и мультимедийные гимнастики

Электронные и мультимедийные гимнастики

Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции.
Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Зрительная гимнастика с детьми с ОВЗ, как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Зрительная гимнастика с детьми  с ОВЗ,  как решение проблемы сохранения здоровья дошкольников

Пальминг Техника пальминга очень проста: закрытые глаза нужно прикрыть согретыми ладонями , соединив пальцы рук в центре лба, нос при остаётся свободным

Пальминг Техника пальминга очень проста: закрытые глаза нужно прикрыть согретыми ладонями , соединив пальцы рук в центре лба, нос при остаётся свободным

Пальминг

Техника пальминга очень проста: закрытые глаза нужно прикрыть согретыми ладонями , соединив пальцы рук в центре лба, нос при остаётся свободным. Ладони полностью преграждают доступ к свету и не сжимают глазные яблоки за счет вогнутости кисти – тем самым дают возможность свободно двигать веками.
В основе пальминга лежит расслабляющее воздействие на глаза темнотой. При его проведении можно использовать спокойную музыку.
Подобное искусственное затемнение значительно ускоряет процесс расслабления мышц и улучшает кровообращение. Пальминг снимает усталость с глаз при длительной работе за компьютером, чтении, рукоделии и прочих занятиях, требующих постоянного напряжения зрения.

Зрительная гимнастика способствует всестороннему развитию детей: обогащает словарь развивает слуховое внимание совершенствует пространственную ориентировку развивает воображение

Зрительная гимнастика способствует всестороннему развитию детей: обогащает словарь развивает слуховое внимание совершенствует пространственную ориентировку развивает воображение

Зрительная гимнастика способствует всестороннему развитию детей:
обогащает словарь
развивает слуховое внимание
совершенствует пространственную ориентировку
развивает воображение

Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания, постоянного наблюдения и тренировки

Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания, постоянного наблюдения и тренировки

Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания, постоянного наблюдения и тренировки


Литература Босова С.М., Коротовских

Литература Босова С.М., Коротовских

Литература

Босова С.М., Коротовских Л.Н., Злобина Э.Ю. Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов/,– СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс».
Белецкая В.И. Охрана зрения слабовидящих школьников. Пособие для учителей. М., Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.
Конаваленко Н.Г. Зрительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Панфиленко Г.И. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. Чита. Издательство «Молодой ученый».
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.
Сайт Центр дистанционного творчества «Индиго».
Чеботарева О.В. Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога».
Чевычелова Е.А.Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019