Эссе.
“Зачем я учитель?”
Я просто лента, связывающая букет.
Не я придумал цветы, их форму и запах.
Моя единственная заслуга в том, что я собрала их
и составила букет, в котором они выглядят по- новому.
Бернард Вербер
«Дети – цветы жизни»
Дети… Другой это мир. Другой! И доступ взрослым в него открыт далеко не всем.
Доверчивый, обескураживающе искренний взгляд любопытных глаз… Трогательный свет детской улыбки… Озорство, шалость, обида, недоумение, настоящий неподдельный интерес ко всему окружающему... В этот мир детской души я влюбилась сразу, а ценить научилась с годами. Сколько раз ловила себя на мысли. Что стоит только произнести слово дети, представить милых спутников моей жизни, отступает всякое раздражение, обида, боль, чувство бессилия, трудности, казавшиеся неимоверным, огорчения от невозможности постичь вечно меняющуюся тайну детского сознания. Нет ничего дороже этого мира. Когда ты это осознаёшь, чувствуешь небывалый подъём душевных сил, счастье от понимания того, что всё это не зря. Самое величайшее событие уже давно произошло: я нашла своё место в этом большом мире, готова была в самом начале преподавательского поприща отдать все силы души детям.
Откуда всё это?
От мудрых, талантливых педагогов, просто хороших людей, с которыми мне суждено было встретиться на жизненном пути. Сейчас я склонна думать: будущее моё, видимо, изначально было предопределено. Иначе и быть не могло. Судьба наградила меня необыкновенными людьми. Бесспорно, первоначальное сильное влияние на меня оказали мои любимые сёстры, Нина и Наталья, студентки педагогического училища. Как я любила гостить у них на каникулах! Жила с ними в настоящем студенческом общежитии, ела простую студенческую еду. Я тогда их боготворила, внимала их разговорам. Даже чувствовала себя взрослой, нужной: помогала им проверять тетради, рисовать, разукрашивать и вырезать раздаточный материал к урокам. Ведь они проходили практику в школах города. Мне казалось, ничего интереснее и значительнее не может быть. Сёстры представлялись самыми главными людьми в этом мире. Сейчас, по истечению многого времени, они также работают учителями в Иркутской области, самоотверженно трудятся на ниве просвещения, также преданны своей профессии учителя, никогда ей не изменяли.
Несомненно, тогда в их студенческой среде впервые ощутила дух учительства и гордость за себя.
Какое гордое призванье –
Давать другим образование,-
Частицу сердца отдавать!
Позднее, наблюдая за кропотливым трудом тёти –учительницы, постепенно стала замечать непарадную, непубличную сторону жизни педагога. Дети, муж, дом – семья ждёт внимания и заботы. Порой на всех тебя не хватает, и иногда усталость валит с ног. Очень тяжело приходится сельскому учителю. Ныне она Заслуженный учитель республики Башкортостан.
Ничего не забывается с годами, и через много лет ощущаешь в себе вину перед дорогими моему сердцу учителями, которые открыли глаза на мир в то далёкое детство, а я не смогла отплатить за любовь с той же душевной щедростью.
Как сейчас помню. Из своего далёкого детства (1973 год) родную деревню, сельскую школу. Моя первая учительница, Семёнова Капитолина Ивановна, была человеком удивительно всестороннего дарования. Сибирячка, бывшая фронтовичка, всегда по-солдатски собранная, жила по строгому расписанию дня. У неё не было ни одной минуты свободного времени: то пироги напечёт, душистый чай нальёт в стаканы (это была малокомплектная школа трёхлетка) и столы накроет, то возьмёт баян и задушевно запоёт, что становится светло, радостно, уютно. Сколько обиженных, несчастных она согрела теплом своей души! На уроке музыки разучивала с нами военные песни. А как она читала стихотворения! Наши детские души приходили в необыкновенный восторг, когда, закрыв глаза, забывая обо всём, начинала артистически исполнять стихи собственного сочинения. И мы каждый день бежали в школу. С нетерпением ожидали встречи с нею. Ещё тогда всем классом решили быть учителями, стать похожими на любимого наставника.
В середине семидесятых я попала в детский дом, так как мне и моим сёстрам пришлось уехать из Сибири. Судьба свела меня с человеком добрейшей души. Преподавателем русского языка и литературы и воспитателем Смирновой Асиёй Гараевной. Она искренне переживала за наше будущее, учила нас выживать в трудных жизненных условиях. Любить людей, уважать человека, доверять взрослым. Чего греха таить, многие воспитанники детских домов терялись в обществе, так как не готовы были к самостоятельной жизни. Именно она помогла поверить в себя, в свои силы. Вселила в юное сердце надежду в лучшее. Потому что была человеком с добрым умом и умным сердцем!
Родная школа…
Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница. А она имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особая роль школы заключается в создании условий для становления и развития свободной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
У В. Гюго есть высказывание «Учатся у тех, кого любят». Мы у них учились, потому что любили. И дороже этих людей никого не было.
Да, учитель- это не профессия. Это особая миссия. Особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Педагог не похож на других, он не пройдёт мимо жестокости и насилия, не сможет быть равнодушным, он не солжёт, понимая, стоит только раз сфальшивить. И нить взаимопонимания порвётся. А без этой нити полноценное обучение и воспитание невозможны. Трудовая жизнь рано убедила меня в том, что воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности, способной адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся требования общества – главная цель современной школы. У всех на слуху сегодня слова «самопознание». «саморазвитие». «креативность». Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить несмышлёных. впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту и способностям, понимать самих себя. «Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе» - говорил Ф. Бэкон.
Вспоминая известные слова классика русской поэзии, задала себе вопрос: готова ли я «…распахнуть душу детям. Гореть огнём жертвенной любви к ним, продолжать нелёгкую битву за душу юного человека»? «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света, - сказал мудрый В.А. Сухомлинский. Откровенно признаться, стараюсь быть светлым, солнечным человеком, но это непросто. Знаю: ученик разные. Сколько энергии и сил нужно учителю, как непросто заинтересовать сразу всех, удерживать внимание, донести новые знания и ещё сложнее научить жить. Несмотря ни на что я счастлива, потому что вижу результаты своего труда: среди моих учеников есть филологи, инженеры, путешественники, учителя, хорошие отцы или матери, просто добрые люди и потому что не ошиблись в выборе жизненного пути.
И пусть моя любовь согреет учеников в трудную минуту, а знания помогут обрести место в жизни, человеческие качества выстоять и победить.
Здорово, что каждый день приносит что- то удивительное: незабываемые встречи, интересные предложения, всякий раз открываются новые горизонты жизни в педагогической деятельности.
Ученики и школа – моя жизнь, моя судьба.
И завтра родная школа вновь откроет мне двери…
Приложение 1
Для участия в данном конкурсе необходимы документы, подтверждающие успешную педагогическую деятельность учителя. Материалы из своего архива она любезно предоставила
Уважаемые организаторы конкурса !
Мы, родители и выпускники МАОУ №5 «Гимназия» хотим рассказать о нашей первой учительнице Федоришиной Светлане Семёновне:
У школьного порога Вы встречали,
И с вами мы пришли впервые в класс,
Вы нам во всём охотно помогали-
Спасибо от души, Мы любим Вас!
За чуткость благодарны и терпенье,
Тепло сердечных слов, улыбки свет!
Всегда Вы с нами! Счастья, вдохновенья!
Учительницы лучше в мире нет!
Наша любимая учительница такая разная!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искренне всегда ваши:
Вы, каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте:
Чтоб состояться в жизни взрослой
Мы без проблем везде смогли бы!
Все знаем, как это не просто,
И ВАМ- ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
К словам благодарности присоединяемся мы, родительский комитет выпускников 2008- 2009 учебного года:
Наши дети на протяжении четырёх лет ходили к прекрасному
учителю, поистине талантливому и замечательному классному
руководителю!
Светлана Семёновна- отзывчивый, понимающий, интересный,
увлечённый и жизнерадостный человек. Её уроки- это каждый
раз новые находки в области преподавания. Светлана Семёновна
учила их мыслить, чувствовать, принимать решения
самостоятельно, умело находила подход к каждому ребёнку
нашего класса. Она постоянно находила способы для
объединения ребят в дружный класс, проводила много времени
с детьми на только на уроках, но и в свободное время.
Праздники осени, дни именинников, экскурсионные туры в города Нижневартовск, Ханты-Мансийск, познавательные походы в музеи и предприятия города, помощь класса ветеранам ВОВ, обязательное празднование таких праздников, как Новый год, 23 февраля, 8 марта- всё это тщательно подготовленные и с успехом проведённые мероприятия.
На родительских собраниях была полная информация о каждом ученике, освещались все итоги контрольных работ и тестирований класса. Постоянно проводились беседы с родителями по всем интересующим их темам, в том числе и о помощи детям, которым трудно давались первые шаги в начальной школе. Для нас это всегда было полезно, актуально и своевременно.
Федоришина Светлана Семёновна – педагог, обладающий высокой ответственностью в отношении к порученному делу, она с большим энтузиазмом отдаётся своей работе.
Мы благодарны Светлане Семёновне за помощь в развитие наших детей как личностей, способных развивать исследовательские навыки и умения в дальнейшем процессе обучения.
Первая учительница в жизни!
В сердце остаётесь Вы всегда!
Радости, удачи, оптимизма,
Счастья Вам на долгие года!
|
|
|
В 1 класс мы пришли незнайками. Светлана Семеновна преподавала в начальных классах основные дисциплины: чтение, математику, русский язык и окружающий мир и была с нами все школьные годы.
За годы обучения в школе I ступени мы научились не только читать, писать и считать, но и анализировать, делать выводы. Она нас сумела увлечь рассказами об окружающей действительности, привить любовь к природе и читать энциклопедии. Светлана Семеновна учила нас чувствовать, думать, сопереживать и отстаивать свою позицию. Это помогает нам в самостоятельной жизни.
На ее уроках нам было всегда интересно. Нам особенно запомнились уроки нестандартной формы: конкурсы, КВНы, конференции, игры, спектакли и устные журналы. «Пушкинские» уроки – это отличные от других уроков чтения. Неделя, посвященная творчеству А.С.Пушкина, надолго останется в памяти.
И спустя 9 лет, после окончания школы, мы до сих пор встречаемся со Светланой Семеновной, разговариваем о буднях и вспоминаем школьные годы. Она интересуется нашей учебой в ВУЗах. Мы прислушиваемся к ее мудрым советам, которые придают нам уверенность в собственных силах
За годы, проведенные в школе, мы стали близкими и родными, благодаря нашему любимому учителю. А уроки ее всегда будут для нас добрым путеводителем в жизни.
Светлана Семеновна - отзывчивый, понимающий, интересный человек и увлеченный учитель.
От выпускников 1998-2001 года.
Мы, родители 2 в класса тоже хотели бы сказать о замечательном
учителе Федоришиной Светлане Семёновне.
1 сентября 2009 года родился наш детский коллектив в 23 человека – 1 д класс. Учебный год был коротким, но успешным.Зима удалась морозная и дети в основном были дома.
Но Светлана Семеновна так умело построила учебный и воспитательный процесс, что наши дети достойно закончили первый самый важный год обучения. В классе запланирована работа с одарёнными детьми и с детьми, у которых есть проблемы в учёбе, речи и здоровье
Совместно с психологом, логопедом, мед. работником и преподавателем физкультуры. Обучающиеся успевают не только в учёбе, но и активно участвуют в школьных, городских и всероссийских мероприятиях. В нашем классе есть звёздочки, которых знают в городе, за пределами города и даже округа. Спортсмены: Ионова Софья- батут(участие –в г.Мегион,
Лангепас), Рузавин Иван- плавание (первенство г.Мегиона), Довганенко Кристина – карате (участие в г. Нижневартовск), Федоришина Кристина- худ. гимнастика (член сборной округа, города округа, Москва, Тюмень, Омск). В классе 87% обучающихся заняты внеурочной деятельностью и Светлана Семёновна контролирует посещение секций и кружков, а затем информирует об успехах не только детей, но и родителей на собраниях.
Гордостью стало участие обучающихся во всероссийском конкурсе «Старт» центра одарённых детей города. Все обучающиеся получили сертификаты участия в конкурсе, а Светлана Семёновна – диплом 2 степени за подготовку призёра.
Хотим пожелать Вам:
Пусть много достижений и успехов ждёт больших,
Реальностью задуманное станет!
Любимая учительница, счастья от души!
Пускай всегда удачу жизнь Вам дарит!
Учитель
начальных классов МОУ №5 «Гимназия»
Федоришина Светлана Семёновна
Какое гордое призванье -
Давать другим образование,-
Частицу сердца отдавать!
Светлана Семёновна работает в данной школе со дня основания, т.е с 1986 года. В этом году отметила небольшой юбилей – 25 лет работы в школе.
Образование: 1985год Благовещенское педагогическое училище, учитель начальных классов
1992 год Нижневартовский филиал Тобольского гос.пединститута, педагогика и методика начального обучения.
Дети: сын – Александр 23 года, сын – Виктор 22 года и доченька – Кристиночка 8 лет.
Кумиры в профессии:
Отличительная черта как педагога:
Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!
Не вреди!
Будь надеждой для школьника!
Дари себя детям!
Знай, к чему стремишься!
Постоянно ищи в ребенке богатство его души!
Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников:
"Мудрость – это ум, настоянный на совести"
Личные достижения в профессиональной деятельности педагога.
1) Награждена почетной грамотой Министерства Образования и науки за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников 19 июля 2007 года, приказ №965/к-н.
2) Награждена почетной грамотой Департамента образования администрации города Мегиона за добросовестный труд, активное участие в формировании гражданского сообщества и весомый вклад в дело воспитания подрастающего поколения 2008 год
3) Награждена почетной грамотой Департамента образования администрации города Мегиона за долголетний, безупречный труд, творческий подход к работе, достижение высоких результатов в обучении и воспитании учащихся 29 сентября 2009года, приказ № 185-к.
4 ) Награждена грамотой директора МОУ №5 «Гимназия», за творческий подход в деле обучения и воспитания учащихся, активное участи в декаде начальных классов, 2006 год
8) Награждена грамотой директора МОУ №5 «Гимназия», как классного руководителя, за активное участие в проведении «Недели детской книги», 2009 год
9) Награждена грамотой директора МОУ №5 «Гимназия», как победитель в номинации «Лучший руководитель методического объединения»,2007 год.
Аттестация педагога
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория от 17.04.2006 г. до 17.04.2011 г. Приказ № 436 от 17.04.2006 г.
|
|
|
Курсы повышения квалификации
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:
1) «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе» в объёме 80 часов(регистрационный номер № 23107), г. Мегион, 2004г.,Сургутский ГПИ.
2)«Информационные технологии в деятельности учителя» в объёме 80 часов(регистрационный номер № 0318), г. Нижневартовск, 2007 г., база Регионального методического центра «Центр информационных технологий» НГГУ.
«Учиться—всегда пригодится».
Городские конкурсы
-Награждена дипломом Департамента образования администрации г.Мегиона городского конкурса мультимедийных проектов «Наша классная семья» за III место в номинации «Лучший мультимедийный проект (классный руководитель – Федоришина С.С.), 15.12.2008 года.
-Выдан сертификат Департамента образования администрации г.Мегиона о том, что являлась участником городского конкурса пединициатив «Лучший урок (внеклассное занятие) с применением ИКТ», 20.12.2008 года.
-Выдан сертификат Департамента образования администрации г.Мегиона о том, что приняла участие в городском конкурсе «Электронное портфолио педагога», 2009 год.
С 2007 по 2010 год является руководителем методического объединения учителей начальных классов, работающих по традиционной системе образования. За данные годы проведено более 16 заседаний, где решались различные глобальные вопросы, планировались методические недели, проведение мероприятий школьных и городских, участие в общешкольных конференциях, педсоветах, играх. Заседания МО проводились в разнообразной форме: круглый стол, работа в творческих группах, презентации творческих отчётов, семинары, мастер-классы. Методическое объединение тесно работает с логопедом школы, с психологом, с методистом, со школьной библиотекой, с МО физкультуры, иностранного языка, ИВТ.
Как принято учителя начальных классов с 1 июня уходят в очередной отпуск. А Светлана Семёновна продолжает работу до конца месяца. А связано это с организацией летнего отдыха детей и подростков города. Уже на протяжении 3-х лет Светлана Семёновна является начальником лагеря с дневным пребыванием детей «мечта» на базе МАОУ №5 «Гимназия»
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей
Сведения о прохождении семинаров:
1) «Организация летнего отдыха детей, подростков и молодёжи»,в объёме 22 часов (выдано свидетельство б/н), г. Мегион, с 22.05.08 по 24.05 08 г.
2) «Организация летнего отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием и на площадках временного пребывания детей, подростков и молодёжи» в объёме 10 часов (сертификат №08), г. Мегион, от 22 мая 2009 г., НГГУ.
3) «Организация летнего отдыха детей, подростков и молодёжи» от 19.05.2010 (выдано свидетельство б/н) г. Мегион
По итогам городского конкурса вариативных программ летнего отдыха был выдан сертификат Межведомственной комиссией по организации летнего отдыха, оздоровления, трудозанятости детей, подростков и молодёжи в городе Мегионе в 2009 году о том, что программа «ОРLандия» соответствует требованиям для организации летнего отдыха (программа рассмотрена и утверждена методическим советом гимназии от 16.04.08г. протокол №5), 2009 г.
|
|
|
|
|
|
С 2007 года Светлана Семёновна входит в состав аттестационной комиссии учителей города:
|
|
С 1997 года участвовала в экспериментальной площадке по применению в обучении развивающего обучения под руководством Л.К.Максимова. Освоив содержание и методику преподавания в системе развивающего обучения, я успешно внедряю в своей работе передовые технологии учебной деятельности. Дети владеют способами группового взаимодействия при постановке и решении УЗ; формированию индивидуальных действий контроля и оценки, поиску путей решения проблем. Благодаря этому ребята научились самостоятельно добывать знания, проводить образовательно-диагностические рефлексии.
О позитивной динамике качества знаний обучающихся за год свидетельствуют результаты обучения. Качество обученности при 100% успеваемости по преподаваемым предметам:
Год
|
класс |
Русский язык |
Литературное чтение |
Математика |
Окружающий мир |
2005-2006 |
1 Ф |
|
|
|
|
2006-2007 |
2 Ф |
- |
- |
- |
- |
2007-2008 |
3 Ф |
52% |
72% |
58% |
72% |
2008-2009 |
4 Ф |
58% |
78% |
62% |
78% |
|
% кач-ва: |
% успев-ти: |
За 1 четверть 2008-2009 уч.г. |
40 |
100 |
На конец 2008-2009уч.г. |
64 |
100 |
По данным таблицы видно, что качественный показатель за год повысился. Обучающиеся владеют прочными умениями и навыками. Об этом свидетельствуют и показатели контрольных работ по четвертям и за год обучения. На конец второго класса обучающиеся показали высокий уровень подготовленности по предметам.
|
1 четверть 2008-2009 уч.г. |
На конец года |
Русский язык |
40% |
72% |
Математика |
68 % |
68% |
Окруж. мир |
68% |
92% |
Литер. чтение |
92% |
92% |
Результатом такой работы являются успехи учеников Миляев Денис – 1 место в индивидуальном туре по естествознанию учащихся РО, Миляев Денис - 1 место участник команды в школьной олимпиаде учащихся РО; Данилова Надежда – 1 место в школьной олимпиаде по русскому языку,
Участие обучающихся в конкурсах международного уровня:
Конкурс «Русский медвежонок»
2007-2008 |
2008-2009 |
9 чел. |
10 чел. |
45% |
50% |
В 2008 году в МОУ №5 «Гимназия» в данном конкурсе участвовало 29 человек. Обучающиеся 2 ф класса показали следующие результаты:
Азаров Владислав – 1 место в школе, 1 место в районе и 15 место в регионе
Данилова Надя – 2 место в школе, 2 место в районе и 48 место в регионе
Аклеева Дарья – 6 место в школе
Балакина Дарья – 6 место в школе
В 2009 году в МОУ №5 «Гимназия» в данном конкурсе участвовало 35 человек. Обучающиеся 3 ф класса показали следующие результаты:
Куанчалеева Римма – 1 место в школе и 10 место в районе
Миляев Денис – 5 место в школе
Фомин Дима -9 место в школе
Участие обучающихся в конкурсах российского уровня:
«Кенгуру»
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
12 чел. |
10 чел. |
13 чел. |
60% |
50% |
65% |
В 2006 году в МОУ №5 «Гимназия» в данной игре – конкурсе участвовало 24 человека. Обучающиеся 2 ф класса показали следующие результаты:
Данилова Надя – 1 место в школе и 69-75 в регионе,
Миляев Денис – 4 место в школе,
Дьяконова Юля – 5 место
Галкина Юля – 6 место
Фомин Дима – 8 место
В 2007 году в данной игре – конкурсе участвовало 27 человек. Обучающиеся 3 ф класса показали следующие результаты:
Миляев Денис – 5 место
В 2007 году в данной игре – конкурсе участвовало 35 человек.Обучающиеся 4 ф класса показали следующие результаты:
Усанова Ксения – 3 место
Дьяконова Юлия -6 место
Миляев Денис – 6 место
Федярова Настя – 8 место
Галкина Юля-9 место
Стабильность знаний детей подтверждается и при переходе на следующую ступень обучения.
Результаты контрольных работ с тестовыми заданиями по русскому языку. (Обрнадзор Югры от 26.01.10год №112).
Русский язык
|
5а |
5б |
5в |
5г |
По списку |
20 |
18 |
21 |
19 |
Выполняли |
19-95% |
17-94% |
20-95% |
15-79% |
Средний процентный балл |
71,1% |
77,5% |
79,5% |
78,0% |
% уч-ся, выполнивших ¾ заданий и более |
36,8% |
58,8% |
70,0% |
53,3% |
Среднее значение по ОУ |
% выполнявших работу-91,0% Средний % балл, выполнявших ¾ и более заданий-54,9% Средний % балл- 76,4% |
Математика
|
5а |
5б |
5в |
5г |
По списку |
20 |
18 |
21 |
19 |
Выполняли |
19-95% |
16-89% |
20-95% |
15-79% |
Средний процентный балл |
69,6% |
76,0% |
73,7% |
61,8% |
% уч-ся, выполнивших ¾ заданий и более |
36,8% |
56,3% |
50,0% |
40,0% |
Среднее значение по ОУ |
% выполнявших работу-89,7% Средний % балл, выполнявших ¾ и более заданий-45,7% Средний % балл- 70,6% |
Обучающиеся 5 б класса продолжают традиции начальных классов, участвуя в школьных олимпиадах, во всероссийском конкурсе «Кенгуру», международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», в смотре строя и песни. Результаты участия показывают уровень обучения учащихся:
Миляев Денис – 1 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку.
Фомин Дима- 3 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады по математике.
Миляев Денис – 2 место в школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку.
Смотр строя и песни, посвящённый 23 февраля – 2 место.
Важную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет чётко выстроенная цепь работы, которая направлена на повышение качества обучения, повышения уровня участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, творческих концертах, где требуется интеллектуальные, умственные способности, хорошее здоровье, физическая подготовленность.
Внеурочная занятость обучающихся.
В наше время очень важно, чтобы ребёнок был занят любимым и полезным делом. Большое внимание Светлана Семёновна уделяет внеурочной занятости детей. С первого класса ведёт диагностику занятости детей.
2005-2006 год |
2006-2007 год |
2007-2008 год |
2008-2009 год |
В классе- 20 чел. Заняты- 15чел.75% |
В классе-21 чел. Заняты – 17 чел. 80% |
В классе-20 чел. Заняты-17 чел. 85% |
В классе-19 чел Заняты- 18 чел.95% |
Уровень внешкольной занятости обучающихся класса высокий. Большая работа по данной теме проведена с учащимися и родителями.
Ребята посещают спортивные секции и кружки, художественную и музыкальную школы:
|
2005-2006 год |
2006-2007 год |
2007-2008 год |
2008-2009 год |
Музыкальная школа им. Кузьмина |
5 чел.- 25% |
7 чел. – 30 %
|
7 чел. – 30 %
|
7 чел. – 30 %
|
СОК «Жемчужина», бассейн |
2 чел.-10% |
4 чел. – 20 % |
4 чел. – 20 %
|
2 чел. – 10 %
|
СОК «Олимп» |
- |
- |
2 чел-10% |
4 чел. 20% |
Художественная школа |
2 чел.-10% |
2 чел. – 10 % |
2 чел. – 10 % |
2 чел. – 10 % |
Спортивные секции города |
6 чел- 30% |
4 чел. - 20% |
2чел. - 10%
|
4 чел.-20% |
|
|
|
|
|
В основном ребята отдают предпочтения занятия в музыкальной школе, спортивным секциям, посещению СОК «Жемчужина».
На протяжении 4-х лет обучения ребята показали себя как активные, любознательные, им постоянно нужна новая информация. Многие ученики имеют устойчивые интересы в разных областях знаний. Что показывают результаты участия в мероприятиях обучающихся, так и участие в мероприятиях различного уровня обучающихся как коллектива.
Результатом такой работы являются успехи обучающихся:
-Олимпиада по естествознанию. Индивидуальный тур (школьный) Миляев Денис-1 место
-Олимпиада по естествознанию. Командный тур (школьный) Миляев Денис-1 место
-Олимпиада по предметам РО.(школьный). Участники: Усанова Ксения, Данилова Надя, Миляев Денис, Фомин Дима.
- Олимпиада по математике РО (школьный). Участники: Аклеева Даша.
-Олимпиада по русскому языку.(школьный). Данилова Надя-1 место.
-Викторина по краеведению «Мы-дети природы». Участник команды- Миляев Денис.
-Олимпиада для младших школьников по математике(городской). Участники команды: Миляев Денис, Данилова Надя.
С 2006 года обучающиеся участвуют в Международной игре-конкурсе «Русский Медвежонок» и Всероссийском математическом конкурсе- игре «Кенгуру».
Участие детей в мероприятиях разного уровня:
Школьный
2 класс.
Конкурс чтецов. Стихи о русском языке (Год русского языка).Меликова Валерия – 1место, Бернацкий Ян – 3 место.
Конкурс «Лидер чтения»(Год русского языка).Аклеева Д.-1 место, БалакинаД.-2 место, Куанчалеева Р. – 3 место.
Светлану Семёновну знаем с 1986 года. Она имеет опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности. Эрудиция в других служебных вопросах помогает ей сотрудничать и со школьной библиотекой. Постоянно принимает участие в проведении «Недели детской книги»: в 2007 оду приняла участие с классом в окружном конкурсе «Лидер чтения. Читаем и рисуем», в 2008-2009 учебном году подготовила со своим классом и провела инсценирования произведения Э.Успенского.
Доброй традицией стало включать библиотеку в план работы методического объединения учителей начальных классов (Светлана Семёновна является руководителем МО). Светлана Семёновна всегда интересуется работой библиотеки, прививает детям навыки умелого пользования библиотекой, книгой, каталогами и другими источниками.
Федоришина С.С. одна из первых педагогов стала воспитывать культуру информационной грамотности и умение пользоваться справочной литературой. Она развивает радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни. Для достижения этой цели в классе два раза в год подводят итоги чтения книг в школьной библиотеке и присваиваются звание «Лучший читатель класса».
Светлана Семёновна всегда доброжелательна, легка в общении, начатое дело всегда доводит до конца.
Зав. Библиотекой Касьянова Т.П.
Библиотекарь Ненашева И.А.
|
|
|
|
Конкурс «Мини мисс-Гимназия». Меликова Валерия-1 место.
Конкурс новогодних игрушек. Дьяконова Юля-1 место, Меликова Валерия-1 место, Ахматханов Исмаил – 1место.
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»в рамках недели иностранного языка- Аклеева Дарья-победитель.
3 класс.
Конкурс-фестиваль «Талант-2007». Победитель конкурса в номинации «Чтец»- Миляев Денис, в номинации «Юный художник»-Данилова Надя и Дьяконова Юля.
Конкурс «Лучший читатель 2007-2008 г»- Аклеева Дарья.
Конкурс чтецов, посвящённый Году русского языка. Меликова Валерия-1 место, Бернацкий Ян-3 место.
Городской:
Конкурс мультимедийных проектов «НАША КЛАССная семьЯ». Приняли участие: Миляев Денис, Дьяконова Юля, Галкина Юля-3 место.
Конкурс детского творчества «Огонь-друг, огонь-враг» Ахматханов Исмаил -3место
Соревнования «Весёлые старты» среди учащихся 3-х классов в зачёт Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры»- Фомин Дима -2 место
Окружной:
Данилова Надя конкурс детского рисунка «Страна Полярия» - 1 место
Конкурс вокалистов “Жемчужины Радужного-2007”. Меликова Валерия- участие
Грант Губернатора ХМОА в честь 75 –летия округа. Фестиваль «Театральная весна»г. Югорск. Меликова Валерия(исполнение роли Соболя в камерной опере-мюзикле «Оленья долина»
Всероссийский:
АРТ фестиваль «Роза ветров». Меликова Валерия- диплом 1 степени. Номинация «Академический вокал»
Достижения класса (призовые места в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях):
№ п/п |
Название конкурса |
Результаты |
|
2007-2008 год |
|
1 |
Конкурс «Самый-самый» |
победители в номинации «Самые очаровательные» |
2 |
Конкурс Газет к 20-тилетию школы |
победители в номинации «За светлое будущее нашей школы» |
3 |
Игра «День Гимназии» |
победители номинации «Авангард-салон» |
4 |
КЛН(клуб любознательных и находчивых) |
1 место среди 2-х классов. |
5 |
Конкурс «Лучший читающий класс» в празднике Неделя детской книги |
2 место
|
6 |
Соревнования «День семейного спорта» |
2 место |
7 |
КВН, посвящённый Году русского языка и чтения |
1 место |
8 |
Конкурс «Лучший читающий класс 2007-2008 года» |
1 место
|
|
2008-2009 год |
|
1 |
Соревнование «Богатырские забавы» |
победители в номинации «Самые ловкие» |
2 |
Конкурс смотра строя и песни «Солдатами не рождаются»
|
победители в номинации «Лучшая армейская форма» |
3 |
Конкурс смотра строя и песни «Солдатами не рождаются» |
победители в номинации «Будущее Российской армии» |
4 |
Конкурс « А ну-ка, девочки!» |
победители в номинации «Маленькая хозяюшка» |
5 |
Конкурс «Самый читающий класс» |
2 место |
Обучающиеся данного класса показали, что класс сформирован как единый коллектив. Ребята показали высокий уровень участия и результатов в мероприятиях, благодаря стараниям, знаниям, умениям и навыкам обучающихся; взаимной работы учителя и родителей.
Участие в общешкольной жизни обучающихся 2 Ф класса
3 Ф класса
4 Ф класса
Наша учительница продолжает свою успешную
трудовую деятельность. Также принимает активное участие
в конкурсах разного уровня. Успехов!
Любящие Вас выпускники!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.