ЗУН учащихся и современные образовательные технологии
Диагностика уровня усвоения учебного материала учащимися способствует эффективному использования уровневой дифференциации обучения, позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся и отследить динамику их развития. Для диагностики использую методики Третьякова П.И.:
§ Выявление уровня освоения учащимися стандарта образования.
§ Нормализация учебной нагрузки учащихся.
§ Состояние формирования общеучебных умений и навыков.
§ Определение уровня адаптивности ученика на учебном занятии.
§ Дозирование домашнего задания.
§ Здоровье ученика в режиме дня школы.
Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности реализации образовательных потребностей детей создает система использования:
§ интерактивных методов и технологий (игровая, проектная);
§ разнообразных форм проведения уроков (лабораторные и практические занятия, экскурсии, уроки-дискуссии и др.);
§ многообразия видов деятельности (общеучебная, познавательная, рефлексивная, информационно-коммуникативная);
§ различных средств обучения (ЦОРов, мультимедийных приложений и др.)
Систематически использую в учебно-воспитательной работе мета- и межпредметные связи с предметами естественно-научного цикла. А интеграция с гуманитарно-эстетическими предметами способствует художественному освоению природной и социальной действительности, развитию эстетических и нравственных качеств у школьников.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Положительная мотивации к учению способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.
Считаю, что основная проблема урока – повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления: эвристические, исследовательские.
Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний – это урок-исследование, урок-путешествие и др. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний и т.п.
Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу государственных экзаменов, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.
С целью закрепления знаний использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Ученики получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 1-2 годам обучения.
Немаловажное значение для учащихся имеет подведение итога урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Для закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты дифференцированного характера.
Несмотря на то, что наша школа сельская малокомплектная, в моем кабинете химии имеется оборудование для работы с ИКТ: проектор, интернет, что позволяет апробировать и внедрять элементы новых информационных технологий, применять электронные и цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, энциклопедии, обучающие программы, использовать презентации с образовательных сайтов или созданные самим.
Провожу уроки с использованием ИКТ: электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента Под моим руководством ребята готовят творческие работы с использованием информационных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.
Использование компьютерных программ на уроке по химии позволяет
увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс,
провести опасную реакцию, увидеть динамическую модель работы химического завода
или аппарата. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую
следующие формы работы: урок-презентация, виртуальный
эксперимент, электронное тестирование, организация индивидуального
обучения.
Рис. 1. Динамика качества ЗУН учащихся по химии и биологии с учетом использования ИКТ-технологии, индивидуальных, групповых форм организации учебной и внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.