«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
16.03.2018
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Выпускной бал. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
звенит прощальный звонок.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...»
(выпускной вечер для учащихся 9 класса)
Цель мероприятия: приобщение учащихся к коллективному творчеству.
Ход мероприятия
Подготовка к предстоящему мероприятию ведется совместными усилиями
школьников и взрослых: классного руководителя и родителей.
Выпускной вечер (его торжественная часть) проводится в форме устного
журнала в школьном актовом зале. Ведущими являются учащиеся – девушка и
юноша, а также классный руководитель.
Зал подготовлен к торжественному мероприятию: украшен воздушными
шарами; на центральной стене висит красочный плакат с изображением
школьного звонка. Под изображением надпись: «Звенит прощальный наш
звонок…». Сбоку, ближе к краю сцены, стоит переносная школьная доска, к
которой прикреплены большие листы ватмана с названием каждой странички
устного журнала.
Звучит (в записи) мелодия школьного вальса. Под аплодисменты зрителей
выходят виновники торжества и садятся на сцене полукругом на заранее
приготовленные места.
Через минуту звенит школьный звонок. Музыка приглушается. Выходят
ведущие и становятся по обе стороны доски:
Ведущий. Вы слышите? Звенит звонок!
Но не зовет он на урок…
Ведущая. Для некоторых из нас
Звенит звонок в последний раз…
Ведущий. Да… Ктото из нас вновь продолжит свое обучение в стенах
родной школы, а ктото сегодня навсегда простится со школой и перейдет в
другое образовательное учреждение. Все девять лет мы дружно и упорно
постигали азы школьной премудрости…
Ведущая. Девять долгих лет для нас пролетели быстро и незаметно.
(Обращается к ведущему по имени.) А ты помнишь, Володя, свой самый
первый день в школе?
Ведущий. Еще бы! В этот день моя младшая сестренка закатила жуткую
истерику и знаешь, почему?
Ведущая (удивленно, с недоумением). Почему? Ведущий. Потому что очень мне завидовала…
Ведущий подходит к доске и перелистывает первую страничку
журнала.
Вместе с ведущей вслух читают ее заголовок: «Как все начиналось…».
Разыгрывается пантомима в лицах. Володя пытается надеть
школьный ранец. Рядом стоят домочадцы. Мама любуется сыном,
украдкой вытирая слезы платочком. Дед помогает внуку, поправляя его
ранец. Отец пожимает ему руку. Младшая сестренка в коротеньком
платьице и смешными, торчащими в разные стороны косичками играет в
мяч.
Ведущая выразительно читает стихотворение «Первое сентября».
Действующие лица мимикой и движениями его «иллюстрируют».
Ведущая. Шестилетний мальчик Вова
Очень, очень даже горд:
Отправляется он в школу –
Начался учебный год!
Вся семья сегодня в сборе,
Суетится возле Вовы.
Мама слезы утирает,
Сына в школу провожает.
Дед напутствие дает,
Папа руку Вове жмет.
Вдруг раздался громкий плач,
В сторону отброшен мяч.
Пятилетняя Аленка,
Вовы младшая сестренка,
Разрыдалась в два ручья:
Аленка (горестно рыдая, теребит брата за рукав). Вова! Братик! Как же
я?!
Ведущая (продолжая). Вова ранец поправляет
И сестренку поучает:
Вова (берет платочек у мамы и вытирает слезы и нос сестре, говорит
покровительственным голосом старшего брата).
Подрасти еще чутьчуть,
В школу и тебя возьмут!..
Аленка хватает свой мяч и с ревом убегает. Мама устремляется за
ней. Вова взяв папу и дедушку за руки с гордым видом уходит. Ведущая (комментируя происходящее).
Мальчик Вова очень горд –
В школу, в школу он идет!..
Со своего места встает юноша и делится своими воспоминаниями.
А у меня все было иначе. Я топал ногами и требовал, чтобы мне разрешили
взять с собой в школу мою любимую гоночную машинку, заводного петрушку,
юлу, медведя… Но родители были категорически против. В школу я пошел с
новым ранцем и огромным букетом цветов.
Ведущий. А это не отразилось на твоем настроении первого сентября?
Юноша (улыбаясь). Нисколько. Чтобы усыпить бдительность домашних, я
сделал вид, что уступил их просьбе и даже устроил показательное прощание
со своими игрушками…
Ведущая (с любопытством). Каким же образом?
Юноша (принимая скорбный вид, изображает себя в детстве).
Мои любимые игрушки:
Петрушка, заяц с одним ушком,
Юла, медведь и самосвал –
Когдато с вами я играл.
Мишутка сон мой сторожил,
Петрушка часто веселил…
Но вот беда – пришла пора
Прощаться с вами навсегда.
Идти мне в школу в первый класс
Придется, милые, без вас!..
Ведущая (доставая из кармана платочек и прикладывая его к глазам).
Это так трогательно звучит! Я сейчас заплачу от умиления…
Юноша. Точно так же поступила и моя мама. Пока папа ее успокаивал, я
собрал свои игрушки и тихонечко запихал их в портфель, а потом меня
повели в школу, и я был счастлив. А после первого урока, на переменке я со
своим соседом по парте, Шуриком Клюевым, устроил настоящие гонки…
Шурик (со своего места). А потом к нам присоединились Санька,
Мишка…
Ведущая (недоумением перебивает Шурика, обращаясь к юноше).
Постой, постой! Где же ты столько машинок взял? У тебя что, портфель
безразмерный что ли?! Юноша (смеясь). Нет, конечно, нет! Просто каждый, отправляясь в
школу, тайком от родителей взял на всякий случай свою любимую игрушку.
Оказывается, не я один такой хитрый оказался!..
Ребята и родители делятся своими забавными воспоминаниями и
впечатлениями о первом дне, проведенном в школе… Уместны показы
кадров семейной кинохроники, заснятых любительской кинокамерой.
Возможно, использовав видеоматериалы из семейных кинохроник,
смонтировать и показать видеофильм; придумать смешной комментарий
и т. п.
Ведущие перелистывают и зачитывают следующую страничку устного
журнала: «Наши школьные дела…».
Ведущий. Да, нам есть, что вспомнить… За это время произошло немало
грустного и смешного, радостного и печального.
Ведущая. Но о печальном и грустном не стоит упоминать, а вот смешные
моменты из нашей школьной жизни заслуживают внимания…
Разыгрываются сценки из жизни класса, учителями, ребятами и
родителями вспоминаются смешные случаи и эпизоды, произошедшие на
занятиях, переменках, дома и т. п. Здесь также могут быть исполнены
частушки на школьную тематику примерно такого содержания.
Девчоночьи частушки
Мы частушки пропоем,
В них расскажем обо всем.
Вместе с вами развлечемся
И немного посмеемся.
Наш Виталик – рыболов,
У него большой улов:
Четыре двойки, два кола…
Поздравляем рыбака!
Мой сосед по парте Влад
Устремил в окошко взгляд.
У него одна проблема –
Он блуждает во вселенной.
Учитель тему объясняет,
А мальчик в облаках летает.
Отвечает невпопад,
Двойки выстроились в ряд. Наши Коля, Петя, Толик
Смастерили птичий домик.
Крыша съехала на бок,
Вот так чудотеремок!
Дом не долго пустовал,
Воробей в нем угол снял.
Птицы в доме поселились –
Как же все мы удивились!
Одноклассники Сережу
Все боятся, как огня.
Он проблемы разрешает
Лишь посредством кулака.
«Сила есть, ума не надо», –
Ведь недаром говорят.
По какому, Сергей, праву
Колошматишь всех подряд?
– Я по принципу живу,
Кто не люб мне – того бью!
Вот как врежу пару раз,
Получай фонарь под глаз!
Вот такой наш забияка,
Где Сергей, там ссора, драка!
Мы Антона пригласили,
Драчуна мы проучили!
Подошел к нему Антон,
Каратист и чемпион.
Поиграл мускулатурой,
Чуть примерился фигурой…
Сразу сник Сергей чегото,
Ему драться неохота!
Кулаки он опустил
И сказал: «Я пошутил…»
О мальчишках вам частушки
Мы пропели от души. О себе мы петь не будем,
Нам такое не с руки!
Третья страничка журнала называется: «Без терпенья нет ученья, без
терпенья нет уменья!..». Эту страницу озвучивает педагог – классный
руководитель, который рассказывает о том, с какими результатами учащиеся
заканчивают девятый класс. Просит ребят поделиться своими дальнейшими
планами, рассказать о том, кем они видят себя в будущем. Учитель называет
учащихся поименно. Каждый из них, как на уроке, встает со своего места и
отвечает. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы и
увлечения. Например, одна из девушек, мечтающая стать известным
художникоммодельером, пришла на вечер в платье, сшитом своими руками.
Она с гордостью может продемонстрировать свою работу. Другой собирается
после девятого класса поступить в музыкальное училище. Он исполняет свое
любимое произведение и т. д. Четвертая страничка имеет такой заголовок: «И
вот настал тот день и час…».
Классный руководитель говорит о том, что наступил торжественный
момент для вручения выпускникам свидетельства о девятилетнем
образовании. С напутственными словами выступают директор школы,
педагоги, родители. Ребятам вручаются документы, дипломы, почетные
грамоты и др. Ребята в свою очередь благодарят учителей за терпение,
родителей за заботу и обещают в будущем оправдать их надежды. Под звуки
школьного вальса учащиеся преподносят цветы педагогам и взявшись за руки,
исполняют все вместе песню. В конце музыка чуть приглушается. Ведущие
закрывают последнюю страничку журнала, на обратной стороне которой
написано: «Прощай, девятый класс!..». Классный руководитель берет в руки
школьный звонок и звенит. Далее ведущие произносят заключительные слова.
Ведущий. Вы слышите? Звенит звонок!
Но не зовет он на урок.
Твердит настойчиво:
Прощай, и школу,
Друг, не забывай!..
Ведущая. Не забывай своих друзей,
Наставников, учителей.
Бесценный знаний груз цени,
Их не растеряй на жизненном пути…
Ведущий. Учись, трудись – трудись, учись,
К вершинам знания стремись.
Дороги легкой не ищи,
По жизни прямо ты иди… Ведущая. Достойно трудности прими,
Тем, что имеешь – дорожи!
Звенит звонок в последний раз…
Вместе все учащиеся. Запомним мы его наказ!..
Торжественная – «официальная» – часть мероприятия завершена.
«Неофициальная» часть проходит в свободной форме. Это может быть
молодежное кафе в стиле диско; прогулка по реке на теплоходе; прогулка по
вечернему городу и тому подобное.
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
«ЗВЕНИТ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ЗВОНОК...» (выпускной вечер для учащихся 9 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.