В настоящие время воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного, по оценке специалистов, уровня двигательной активности детей.В настоящие время воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении характеризуется возрастанием объема интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного, по оценке специалистов, уровня двигательной активности детей.здоровье сберегающие технологии
Зверобатика
Зверобатика – это акробатика, которая
– это акробатика, которая
проще, чем кувырок. Это элементарные
проще, чем кувырок. Это элементарные
перемещения, которые подражают
перемещения, которые подражают
движениям зверюшек и насекомых.
движениям зверюшек и насекомых.
ЗВЕРОБАТИКА
Актуальность использования в ДОУ:
Актуальность использования в ДОУ:
В настоящие время воспитательнообразовательный процесс в
В настоящие время воспитательнообразовательный процесс в
дошкольном образовательном учреждении характеризуется
дошкольном образовательном учреждении характеризуется
возрастанием объема интенсивности учебнопознавательной
возрастанием объема интенсивности учебнопознавательной
деятельности детей, что приводит к снижению и без того
деятельности детей, что приводит к снижению и без того
недостаточного, по оценке специалистов, уровня
недостаточного, по оценке специалистов, уровня
двигательной активности детей. В связи с этим поиск такой
двигательной активности детей. В связи с этим поиск такой
формы организации физического воспитания, в которой на
формы организации физического воспитания, в которой на
фоне высокого уровня двигательной активности, можно
фоне высокого уровня двигательной активности, можно
разбивать познавательные особенности и формировать
разбивать познавательные особенности и формировать
личность ребенка, предоставляется целесообразным.
личность ребенка, предоставляется целесообразным.
ЗВЕРОБАТИКА
Цель:
Цель:
Повышение стойкости организма и преодоление
Повышение стойкости организма и преодоление
гиподинамии в различных меняющихся условиях.
гиподинамии в различных меняющихся условиях.
ЗЗадачи:
адачи:
1. ввести предлагаемые элементы упражнений.
1. ввести предлагаемые элементы упражнений.
2.разработать комплекс упражнений детей старшего
2.разработать комплекс упражнений детей старшего
дошкольного возраста.
дошкольного возраста.
ЗВЕРОБАТИКА
ЗВЕРОБАТИКА
ЗВЕРОБАТИКА
ЗВЕРОБАТИКА
«Звери» могут держаться друг за друга, передвигаясь в
«Звери» могут держаться друг за друга, передвигаясь в
командах (получаются «упражнения на дружбу»).
командах (получаются «упражнения на дружбу»).
Когда ребенок освоил простые перекаты и ползание, то
Когда ребенок освоил простые перекаты и ползание, то
добавляем препятствия, через которые надо перекатиться.
добавляем препятствия, через которые надо перекатиться.
Кладем легкую подушкудумку на пол, и ребенок через нее
Кладем легкую подушкудумку на пол, и ребенок через нее
перекатывается или переползает. Если препятствием
перекатывается или переползает. Если препятствием
оказывается взрослый, то такое препятствие может не только
оказывается взрослый, то такое препятствие может не только
шевелиться, но даже хватать и не пускать отважного
шевелиться, но даже хватать и не пускать отважного
путешественника. Можно скатываться вниз по ступенькам из
путешественника. Можно скатываться вниз по ступенькам из
диванных подушек и матов, постепенно увеличивая их высоту
диванных подушек и матов, постепенно увеличивая их высоту
или жесткость.
или жесткость.
ЗВЕРОБАТИКА
• «Варан».
Одиночные упражнения, более сложные, чем обычно:
Одиночные упражнения, более сложные, чем обычно:
• «Крокодил».
«Крокодил». Движение без помощи ног в упоре на руках
Движение без помощи ног в упоре на руках
лицом к полу.
лицом к полу.
«Варан». Движение без помощи ног в упоре на руках спиной к
Движение без помощи ног в упоре на руках спиной к
полу.
полу.
«Вертушка». Вращение в упоре на руках, двигаясь в сторону.
Вращение в упоре на руках, двигаясь в сторону.
«Червяк». Ползание на спине и животе без помощи рук и ног.
Ползание на спине и животе без помощи рук и ног.
«Черепаха». Движение в положении «гимнастический
Движение в положении «гимнастический
мостик», возможно в разных направления.
мостик», возможно в разных направления.
• «Вертушка».
• «Червяк».
• «Черепаха».
ЗВЕРОБАТИКА
Парная и групповая работа невысоко над полом. Все
Парная и групповая работа невысоко над полом. Все
упражнения можно делать в разных направлениях:
упражнения можно делать в разных направлениях:
• «Два медведя»
«Два медведя»
• «Собака и крокодил»
«Собака и крокодил»
• «Крокодил и паук»
«Крокодил и паук»
• «Два гуся в обнимку»
«Два гуся в обнимку»
• «Собака и варан»
«Собака и варан»
ЗВЕРОБАТИКА
Многоярусные пирамиды
Многоярусные пирамиды
Возможны более многочисленные звериные союзы. Направления
Возможны более многочисленные звериные союзы. Направления
могут меняться по команде взрослого.
могут меняться по команде взрослого.
Всю «зверобатику» можно делать на скорость, на точность, на
Всю «зверобатику» можно делать на скорость, на точность, на
правдивость, на умение спрашивать, на чувствительность (вслепую),
правдивость, на умение спрашивать, на чувствительность (вслепую),
на дружбу в парах и командах, по все усложняющимся
на дружбу в парах и командах, по все усложняющимся
траекториям. До того как «перебраться» на физкультурный
траекториям. До того как «перебраться» на физкультурный
комплекс, вся «зверобатика» прорабатываетсяпроигрывается на
комплекс, вся «зверобатика» прорабатываетсяпроигрывается на
полу. После начального этапа знакомства (походил, потрогал,
полу. После начального этапа знакомства (походил, потрогал,
полазил) по пространству пола под физкультурным комплексом
полазил) по пространству пола под физкультурным комплексом
можно начинать «зверобатические лазалки» по комплексу..
можно начинать «зверобатические лазалки» по комплексу
ЗВЕРОБАТИКА
Комплекс упражнений зверобатики
Комплекс упражнений зверобатики
«Собачка»
«Собачка»
«Червячок»
«Червячок»
ЗВЕРОБАТИКА
«Лягушонок»
«Лягушонок»
«Медвежонок»
«Медвежонок»
ЗВЕРОБАТИКА
«Пантерка»
«Пантерка»
«Паучок»
«Паучок»
ЗВЕРОБАТИКА
Превращаться в зверюшек детям помогают
Превращаться в зверюшек детям помогают
и
и
изображением животных
изображением животных
шапочки
шапочки
словесное сопровождение педагога.
словесное сопровождение педагога.
с
с
ЗВЕРОБАТИКА
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
Данный материал по зверобатике детям понятен,
Данный материал по зверобатике детям понятен,
доступен и интересен, тем самым он поможет
доступен и интересен, тем самым он поможет
развить их творческое воображение, более глубоко
развить их творческое воображение, более глубоко
понять поведение животных, их повадки и жизнь.
понять поведение животных, их повадки и жизнь.
Этот комплекс упражнений влияет на физическую
Этот комплекс упражнений влияет на физическую
активность детей, развивает группу мышц и
активность детей, развивает группу мышц и
расслабляет в нужный момент, и активно
расслабляет в нужный момент, и активно
переключает эмоциональное настроение. Это хорошо
переключает эмоциональное настроение. Это хорошо
помогает детям, у которых присутствуют
помогает детям, у которых присутствуют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.