звездный час Сила Архимеда

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 20.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме: Архимедова сила Цели урока: Обучающая: Сформировать знания учащихся о силе Архимеда, умение выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела. Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика»; познакомить учащихся с практическими применениями закона в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу осветить роль Архимеда в физике. Дидактический тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок- беседа с элементами поиска. Оборудование: динамометр, наборы оборудования для групп, карточки с заданиями. Программное обеспечение: Power Point,
Иконка файла материала Звездный час Сила Архимеда.ppt
Буквенное  обозначение Формулы Единицы  измерения Прибор  Задачи 10 20 30 40 50 60 70 10 20 30 40 50 60 70 10 20 30 40 50 60 70 10 20 30 40 50 60 70 10 20 30 40 50 60 70
Какой буквой  обозначают  высоту? h
Какой  буквой  обозначают  силу? F
m Какой  буквой  обозначают  массу?
Какой  буквой  обозначают  плотность? ρ
Какой  буквой  обозначают  площадь? S
Какой  буквой  давление? p обозначают
Какой  буквой  объём? V обозначают
Формула для  вычисления силы  тяжести: F=mg
Формула для  вычисления силы  давления: F=ps
Формула для  вычисления  силы Архимеда: F=ρgV
Формула для  вычисления объёма  твердого тела: V=Sh
Формула для  вычисления давления  жидкости: p=ρgh
Формула для  вычисления массы  тела по его плотности: m=ρv
Формула для вычисления  силы, с которой можно  удержать тело в жидкости: F=F2 – F1
Назовите единицу  измерения массы: кг
Назовите единицу  измерения высоты: м
Назовите единицу  измерения площади: м2
Назовите единицу  измерения силы: Н
Назовите единицу  измерения плотности: кг/м3
Назовите единицу  измерения объёма: м3
Назовите единицу  измерения давления: Па
Прибор для  измерения высоты: линейка
Прибор для  измерения массы: весы
Прибор для измерения  объёма жидкости: мензурка
Прибор для  измерения веса тела: динамометр
Прибор для измерения  плотности жидкости: ареометр
Прибор для измерения  давления: Барометр, манометр
Прибор для измерения  силы Архимеда: динамометр
Пожилые греки   рассказывают, что  Архимед обладал  чудовищной  силой.  Даже стоя по пояс в  воде, он легко  поднимал одной  левой массу в 1000  кг. Правда только до  пояса, выше  поднимать  отказывался. Могут  ли быть правдой эти  россказни? Могут, если у массы,  которую до пояса, не  вынимая из воды,  поднимал хитрый  Архимед, был  достаточно большой  объем.
Почему в  Плотность очень  сильно пересоленного  супа больше, и это  дает курице последний  шанс на спасение.  недосоленном  супе ощипанная  курица тонет, а в  пересоленном  спасается  вплавь?
Чему равна выталкивающая  сила, действующая на  металлический брусок объёмом  0,2 м3 при полном погружении в  керосин?  F  gv  800 2.0 10 1600 H
Когда Вовочка  выбросил свой дневник  в канализацию и та где­ то засорилась, в  квартире Вовочкиных  нижних соседей  образовался в туалете  мощный фонтан. По  какому принципу  действует этот фонтан? По принципу  сообщающихся  сосудов. Все что  выливают верхние  соседи в  канализацию,  выливается из нее в  квартиру нижних  соседей
Определите объём полностью  погруженного  в воду тела, если  выталкивающая сила,  действующая на него равна 40 Н. V  F  g 40  1000  ,0 004 3 м 10
Один неглубокий сосуд  пригласил в гости  сразу три  несмешивающиеся  жидкости разной  плотности и  предложил им  располагаться со  всеми удобствами. Как   расположились  жидкости в  гостеприимном  сосуде? Жидкости  расположились слоями:  та, что с большей  плотностью, уютно  устроилась у дна, та, что  полегче, ­ выше, а самая  легкая всё время  выплескивалась через  края и беспрерывно  кричала, что ей уже пора  домой к родителям.
Какую силу необходимо приложить  к камню объёмом 0,0006 м3 и массой  20 кг для удержания его под водой?   mg FPF A  20 1000 10   200 194 60  gV  ,0 10 Н  0006 