Звук и буква И
Оценка 5

Звук и буква И

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
19.11.2022
Звук и буква И
звук и буква и
Гласный звук.docx

Звук и буква И и.

В 1 классе.

Учитель: Кикова З. Х.

Тема: Гласный звук [и], буквы И, и

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи.

Тип урокаРешение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Знают особенности произношения звука [и], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения.

Личностные результаты: Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

·         Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

·         Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические – характеризуют изучаемый звук.

·         Коммуникативные: строить логическое и последовательное высказывание (сказка).

Материально – техническое обеспечение: компьютер, электронное приложение учебнику, диск, учебник «Азбука».

Ход урока.

I. Организация начала урока.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок)

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

 II. Речевая разминка.
на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

III. Постановка учебной задачи.

– Отгадайте загадку: Маленького роста я

Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
За собою хвост тащу…(Иголка)

– С какого звука начинается отгадка?

– Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.       Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29)

– Рассмотрите схему слова иголка.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Что вы можете сказать о втором слоге?

– Что вы можете сказать о третьем слоге?

2.       Знакомство со звуком [и] и буквой И

– Еще раз произнесите первый слог.

– Сколько в нем звуков?

– Какой это звук?

Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

– Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа?

Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква И.

– Выложите букву И из цветных карандашей.

3. Чтение стихотворения Б. Берестова «Ивы». Дифференцированное задание

Учебник стр 29

– Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И. В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?

Физкультминутка

Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.

4.       Работа над схемами слов вишня и ива в электронном приложении к учебнику.

5.       Дидактическая игра «Кто больше?»

– Кто назовет больше всех слов со звуком [и]?

(– Определите место звука [и] в слове.

– Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?

6.Введение понятия о многозначности слова иголка

Учебник, с. 30

 

8. Работа в паре.

Придумайте предложение про ёжика.

(Учащиеся предлагают свои варианты предложений о ёжике)

Рассмотрите рисунки стр 30. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.

Физкультминутка

Маленький ежик четверо ножек

 по лесу идет
И песенку поет

(шагаем на месте)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

(руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу

(ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу

(ладони вверх, руки вперед, приседаем)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 28)

– Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»?

– Расскажите о своем лучшем друге.

– Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»?

    2. Роль ударения в слове

– Вспомните, какую роль в слове играет ударение?

– Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение?

3. Работа с рисунком (учебник с. 30)

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Какой предмет можно назвать лишним?

4 . Составление рассказа по иллюстрации к сказке (учебник, с. 28)

– Кого вы видите на рисунке?

– Опишите, как он одет.

– С кем беседует Иван-царевич?

– Как вы считаете, кто живет в избушке на курьих ножках?

– Иван – царевич кого ищет?

– Придумайте предложение к схеме.

5. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий» по сказке «Журавль и лисица»

6. Работа с «лентой букв»

– На «ленте букв» найдите буквы А, О, И. Объясните такое расположение.

V I. Рефлексивно-оценочный.

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок?

– Чему учились на уроке?

Поднимите зеленую карточку, кто все понял.

Поднимите желтую карточку кто понял , но не все.

Поднимите красную карточку те, кто ничего не понял.

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?


 

Звук и буква И и. В 1 классе

Звук и буква И и. В 1 классе

Знакомство со звуком [и] и буквой

Знакомство со звуком [и] и буквой

Физкультминутка Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

Физкультминутка Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022