Звуковой анализ слов
Оценка 4.6

Звуковой анализ слов

Оценка 4.6
Домашняя работа +4
docx
родителям
Детсад
29.09.2018
Звуковой анализ слов
В наше время дети дошкольного и младшего школьного возраста с трудом овладевают навыками звукового анализа. Поэтому работу по выработке данного навыка необходимо проводить в домашних условиях. Для этого были разработаны рекомендации с практическими заданиями для родителей, где подробно и доступно описано, что такое звуковой анализ и как в игровой форме можно легко научить своего ребенка.
звуковой анализ слов для родителей.docx
Порядок выполнения звукового анализа Этот цветок называется мак. Повтори это слово. МММАК – скажи, как я. Какой первый звук в этом слове?   Он   гласный   или   согласный?   Возьми   жетон, который  обозначает  согласный  звук,  и  положи его  под картинкой. МАААК – скажи, как я. Какой звук ты слышишь после Какой   это   звук?   Возьми   жетон,   который   обозначает гласный звук и положи его после М. МАК  (подчёркнуто   артикулируется   звук   К)   –   какой М? последний звук в этом слове? Он гласный или согласный? Возьми жетон,  который   обозначает  согласный   звук,  и  положи  его  после звука А. – Назови все звуки в слове МАК по порядку. – Где находится звук А: в начале, конце или середине слова? –   Какой   первый   звук   в   слове  МАК?   А   какой   в   этом   слове последний звук? – Назови гласный звук в слове. – Назови согласные звуки в слове. – Сколько всего звуков в слове МАК? Сделай звуковой анализ слов СЛОВ  советы учителя­логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я) ул. Маяковского, 21 Тел: (41145)32­2­97, факс: (41145)33­0­21, электронный адрес krepysh      .  dou   @   mail  .  ru ЗВУКОВОЙ  АНАЛИЗ Алдан, 2018г. Уважаемые родители! Нас  окружает мир,  полный  разных удивительных  звуков. Все, что мы слышим, и все, что произносим, – это звуки. Очень важно, чтобы   ребёнок   ориентировался   в   звуковом   строе   речи.   Это необходимо для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка. Звуковой анализ – это:  – определение порядка звуков в слове;  – выделение отдельных звуков;  – различение звуков по их качественным характеристикам  (гласный – согласный, твёрдый – мягкий). Обучая   ребенка   развивая   фонематический   слух   и   навыки звукового анализа, следует помнить, что:  Наша речь состоит из предложений.  Предложение — это законченная мысль.  Предложения состоят из слов.  Слова состоят из слогов. В слове столько  слогов, сколько гласных букв(звуков), например, ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы(звука).      Слова состоят из звуков. Звук — то, что мы слышим и произносим. Буква — то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные.  Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом, при этом   воздух, изо   рта,   не преграды. Учитель­логопед С.И. Павленко выходящий встречает В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах   гласные   звуки   обозначаются  красным   цветом.  Гласных букв ­ десять: шесть ­ А, У, О, И, Э, Ы ­ соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я ­ ЙА, Ю ­ ЙУ, Е ­ ЙЭ, Ё ­ ЙО).  Согласные   звуки  —   звуки,   которые   нельзя   петь,   т.   к. воздух,   выходящий   изо   рта   при   их   произнесении,   встречает преграду. Глухость   и   звонкость   согласных   звуков   определяются   по работе   голосовых   связок   и   проверяются   рукой,   положенной   на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ;  звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р  Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р.  Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.  Остальные согласные звуки образуют пары: Б          В         Г          Д         Ж        З    ­   ЗВОНКИЕ П         Ф         К         Т          Ш        С    ­   ГЛУХИЕ  Твердость   и   мягкость   согласных   звуков   определяются   на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими:  Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.  Твердые  согласные звуки на схемах обозначаются  синим цветом, мягкие — зеленым. Образец звуковой схемы слова:                 МУХА                                           ЧАЙНИК

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018