Звуковой анализ слов

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 29.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время дети дошкольного и младшего школьного возраста с трудом овладевают навыками звукового анализа. Поэтому работу по выработке данного навыка необходимо проводить в домашних условиях. Для этого были разработаны рекомендации с практическими заданиями для родителей, где подробно и доступно описано, что такое звуковой анализ и как в игровой форме можно легко научить своего ребенка.
Иконка файла материала звуковой анализ слов для родителей.docx
Порядок выполнения звукового анализа Этот цветок называется мак. Повтори это слово. МММАК – скажи, как я. Какой первый звук в этом слове?   Он   гласный   или   согласный?   Возьми   жетон, который  обозначает  согласный  звук,  и  положи его  под картинкой. МАААК – скажи, как я. Какой звук ты слышишь после Какой   это   звук?   Возьми   жетон,   который   обозначает гласный звук и положи его после М. МАК  (подчёркнуто   артикулируется   звук   К)   –   какой М? последний звук в этом слове? Он гласный или согласный? Возьми жетон,  который   обозначает  согласный   звук,  и  положи  его  после звука А. – Назови все звуки в слове МАК по порядку. – Где находится звук А: в начале, конце или середине слова? –   Какой   первый   звук   в   слове  МАК?   А   какой   в   этом   слове последний звук? – Назови гласный звук в слове. – Назови согласные звуки в слове. – Сколько всего звуков в слове МАК? Сделай звуковой анализ слов СЛОВ  советы учителя­логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я) ул. Маяковского, 21 Тел: (41145)32­2­97, факс: (41145)33­0­21, электронный адрес krepysh      .  dou   @   mail  .  ru ЗВУКОВОЙ  АНАЛИЗАлдан, 2018г. Уважаемые родители! Нас  окружает мир,  полный  разных удивительных  звуков. Все, что мы слышим, и все, что произносим, – это звуки. Очень важно, чтобы   ребёнок   ориентировался   в   звуковом   строе   речи.   Это необходимо для обучения чтению, грамотному письму в школе, для изучения родного языка. Звуковой анализ – это:  – определение порядка звуков в слове;  – выделение отдельных звуков;  – различение звуков по их качественным характеристикам  (гласный – согласный, твёрдый – мягкий). Обучая   ребенка   развивая   фонематический   слух   и   навыки звукового анализа, следует помнить, что:  Наша речь состоит из предложений.  Предложение — это законченная мысль.  Предложения состоят из слов.  Слова состоят из слогов. В слове столько  слогов, сколько гласных букв(звуков), например, ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы(звука).      Слова состоят из звуков. Звук — то, что мы слышим и произносим. Буква — то, что пишем и читаем. Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные.  Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом, при этом   воздух, изо   рта,   не преграды. Учитель­логопед С.И. Павленко выходящий встречает В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах   гласные   звуки   обозначаются  красным   цветом.  Гласных букв ­ десять: шесть ­ А, У, О, И, Э, Ы ­ соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я ­ ЙА, Ю ­ ЙУ, Е ­ ЙЭ, Ё ­ ЙО).  Согласные   звуки  —   звуки,   которые   нельзя   петь,   т.   к. воздух,   выходящий   изо   рта   при   их   произнесении,   встречает преграду. Глухость   и   звонкость   согласных   звуков   определяются   по работе   голосовых   связок   и   проверяются   рукой,   положенной   на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ;  звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р  Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р.  Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.  Остальные согласные звуки образуют пары: Б          В         Г          Д         Ж        З    ­   ЗВОНКИЕ П         Ф         К         Т          Ш        С    ­   ГЛУХИЕ  Твердость   и   мягкость   согласных   звуков   определяются   на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими:  Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.  Твердые  согласные звуки на схемах обозначаются  синим цветом, мягкие — зеленым.Образец звуковой схемы слова:                 МУХА                                           ЧАЙНИК