Параметры оценки чтения. На что обращать внимание
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Параметры оценки чтения. На что обращать внимание

Оценка 5 (более 1000 оценок)
чтение +1
11.05.2020

Чтение — одна из проблем современных школьников. Они растут в мире, где объёмы доступной информации постоянно увеличиваются, и её усвоение становится для них испытанием. Поэтому одна из задач родителей, а впоследствии и педагогов, — привить ребёнку любовь к книгам.

В этом могут помочь учебники литературного чтения, которые выпускаются различными издательствами. Один из них — «Литературное чтение» Е.И. Матвеевой. Он хорош тем, что автор разделяет обучение на этапы и выстраивает материал соответственно им.

Первый этап — ознакомительный. Дети получают представление о жанрах и учатся понимать значение слов. Также они учатся различать настроение, передаваемое словами.

Второй этап направлен не на восприятие слова как чего-то красивого, а на поиск сокрытого смысла, а также на воспитание грамотной культуры речи.

Третий этап знакомит ребёнка с жанрами на более глубоком уровне. Здесь ему к изучению предлагаются произведения, объединённые по жанрам — сказки, притчи и другие. Дети должны находить общие черты для всех произведений, которые и позволяют отнести их к определённой группе.

Обучение через творчество — именно так нужно прививать любовь к чтению по мнению Е.И. Матвеевой.

Дети читают

Немаловажным фактом является то, как качественно ребёнок воспринимает прочитанное, пропускает ли он всё через себя. От этого зависит, насколько ребёнком усваивается прочитанная информация и как хорошо он её понимает. Это также влияет на его эмоции, полученные от книги.

Каждый ребёнок воспринимает текст по-своему, и это нормально. Важно не разрушать его собственное восприятие и не пытаться привести его к шаблонному. Главное — научить ребёнка осмыслять произведение самостоятельно.

ФГОС предъявляют требования к качеству чтения учеников в разных классах и разных полугодиях. Например, для второклассников учитывеются выделение ключевых слов, соблюдение пауз, интонация, чтение целыми словами, а не по слогам, осмысление смысла текста и умение находить в тексте ответы на вопросы.

Ребёнок должен читать текст выразительно, допуская как можно меньше ошибок, понимая текст и с каждым годом ускоряя темп.

Вы можете обсуждать с детьми важность умения читать, при этом чётко ставя им задачу. Хорошим подспорьем является разработка оценочной системы, которая отличается от школьной — так получится избежать снижения самооценки и повысить мотивацию к улучшению своего навыка.

Читайте также другие статьи по теме: