Мы неправильно воспитываем детей
Оценка 4.8

Мы неправильно воспитываем детей

Оценка 4.8
воспитание +1
14.05.2020
Мы неправильно воспитываем детей

Воспитание ребёнка — долгое, сложное и ответственное занятие. Нет однозначного ответа на вопрос, как правильно воспитывать детей. Всё зависит от того, чего вы хотите добиться и какого человека вырастить.

Говоря о целях воспитания, многие родители упоминают о том, что хотят, чтобы их ребёнок стал счастливым и успешным. Можно дать много определений двум словам, но, судя по общественному мнению и множествам социологических исследований, успешные люди имеют несколько общих черт. Среди них — общая удовлетворённость своим положением, жизнелюбие, оптимизм, доброжелательность, здоровая самооценка, искреннее отношение к людям, трудолюбие.

Нам кажется, что перечисленные качества появляются со временем или воспитываются в нас родителями, однако правда такова, что каждый ребёнок обладает ими с рождения. Дети от природы любознательны, жизнерадостны и активны. Они умеют превращать обыденные вещи в игру и находить нестандартные решения задач. Всё зависит от того, насколько эти черты в нём разовьются, а чтобы их развивать, ребёнок должен обладать определённой степенью свободы.

Воспитание детей

Свобода не равна вседозволенности. Капризничать и мешать людям в общественном месте — вседозволенность. Исследовать предметы на ощупь — свобода. Родители часто оберегают маленьких детей от возможных травм, заставляя их сидеть на месте и запрещая трогать окружающие вещи, но мы не осознаём, какой смысл несут тактильные ощущения для первичного познания мира и как важно для малышей испытывать свои силы. Они на собственных ошибках понимают, что делать можно, а чего не стоит.

Любопытство в ребёнке нужно поощрять. Задавая вопросы, он учится мыслить. Отмахиваясь от ребёнка или обходясь отговорками, мы тем самым губим его стремление к познанию. Способность задаваться вопросами очень важна и для взрослого человека, а её зачатки проявляются в детстве.

Наказание — спорная тема в педагогике. Специалисты всё чаще объясняют причину использования системы наказаний тем, что родители не могут аргументировать свою позицию и посредством наказания просто принуждают ребёнка отказаться от своей точки зрения.

В последние годы наметилась тенденция к использованию развивающих программ, которые предназначены для детей самого младшего возраста. Конечно, внимание к развитию ребёнка очень важно, но при этом очень легко потерять грань и перегрузить его. В первую очередь малыш должен познавать мир через игру, а учиться он будет и так всю жизнь. Постарайтесь случайно не лишить его детства.

Не лишайте ребнка детства

Свобода также касается всего, что делает ребёнок. Позволяйте ему самостоятельно завязывать шнурки и мыть посуду. Раньше времени не подсказывайте, как сделать что-то — это лишит его радости триумфа от завершённого дела. Не давайте детям готовых ответов на задачки, лучше стимулируйте их мышление, дайте пищу для ума, чтобы они делали выводы самостоятельно. Излишняя критика также может убить в ребёнке желание приниматься за новые дела: у него будет ощущение, что всё равно в итоге получится не так, как «надо».

Неудачи — постоянный спутник нашей жизни, поэтому вам стоит спокойно относиться к тому, что у ребёнка что-то не получается. Это может касаться также и учёбы в школе. Зазубривание текста вряд ли поможет получить знания, а вот ругань по поводу неуспеваемости точно оставит след. Что действительно помогает в учёбе, так это правильная мотивация, умение мыслить и вникать в суть текста. Этому навыку нужно учить с самого детства. Найдите примеры, на которых ваш ребёнок сможет понять задания из учебника, свяжите их с его повседневной жизнью, и вы удивитесь, насколько проще для восприятия станет материал. Игровая методика работает и в учёбе, а если применять её в младших классах, то в более взрослом возрасте у ребёнка будет меньше проблем в школе.

Воспитание — задача непростая, но, возможно, она требует куда меньше нашего контроля, чем нам кажется.

Читайте также другие статьи по теме:

14.05.2020