Сводка о работе Минпросвещения в условиях карантина
Оценка 4.7

Сводка о работе Минпросвещения в условиях карантина

Оценка 4.7
образование
08.06.2020
Сводка о работе Минпросвещения в условиях карантина

Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, 29 мая встретился с авторами инициативы ФГОС 4.0. Во время встречи обсуждались итоги обучения на карантине в удалённом формате, а также возможные направления развития политики в сфере образования, которые связаны с разработкой новых школьных стандартов.

Встреча началась с выступления Сергея Кравцова, который предоставил сводку о работе ведомства. По его словам, последние несколько месяцев были отмечены напряжённой работой министерства, связанной с несколькими проблемами. Главные, конечно, вызваны эпидемией COVID-19, - это перевод образовательных учреждений на дистанционную форму работы и их поддержка. Пришлось решать много срочных и текущих вопросов, которые не терпели отлагательств.

Министр сообщил, что около трети сотрудников переболели коронавирусом; не все переносили его в лёгкой форме, а болезнь одного сотрудника закончилась летальным исходом.

Ещё одной трудной задачей для специалистов стало определение сроков ЕГЭ, так как это касается безопасности и здоровья подростков. Таким же сложным стало и  решение об организации детского летнего отдыха.

Сергей Кравцов

На протяжении встречи Сергей Кравцов услышал от экспертов много идей, которые его заинтересовали.

Говоря об обучении в дистанционном формате, Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, назвал большим достижением тот факт, что благодаря ДО дети не остались безнадзорными. Вместе с тем применение технологий для онлайн-учёбы показало, что многие вклады, сделанные в область цифровых ресурсов ранее, оказались бессмысленными. Это необходимо учитывать для будущего.

Чтобы ошибки не были допущены вновь, рынок цифровых услуг должен поддерживаться Министерством просвещения, убеждён Исак Фрумин. Например, он предлагает не делать приоритетным развитие монопольной государственной структуры, а уделить более пристальное внимание муниципальным кейсам. В данный момент их изучением занимается аналитическая группа, специально созданная для этой цели.

Массовое использование дистанционной формы обучения стало новым опытом для многих стран мира, а обсуждение итогов этого процесса во время эпидемии запланировано на международной конференции.

Читайте также другие статьи по теме: