В этом году ученикам всей страны пришлось оказаться в непривычных условиях: с марта эпидемия коронавируса вынудила школы перейти на дистанционный формат работы. Пока ещё неизвестно, смогут ли школьники вернуться в стены образовательных учреждений в сентябре, но такой вариант развития событий наиболее вероятен.
Какие выводы можно сделать после ДО, были ли готовы дети к таким вызовам в образовании, какие навыки следует развивать?
Самые важные – это ответственность и самостоятельность. Ученикам нужно было составлять свой распорядок дня таким образом, чтобы участвовать в видеоконференциях с учителем, успевать выполнить домашнее задание и при этом не забывать о других делах, то есть грамотно использовать свое время.
Занятия в дистанционном формате потребовали от учащихся развития навыков работы в группах и умения построить диалог друг с другом. Информационные технологии облегчили эту задачу - ученики разбивались на отдельные группы, например, в Zoom, и это позволило им не отвлекаться. Кроме того, общая работа сохраняла личные связи между одноклассниками, не давая выстроенным ранее отношениям разрушиться.
Помимо учеников педагогам необходимо было держать контакт и с родителями, на плечи которых легла функция контроля, а порой и обучения школьника. Педагоги получали комментарии взрослых и в соответствии с ними выстраивали свою методику работы.
Всё это поддерживало учебный настрой учеников, а в дальнейшем поможет им организовывать свою учёбу.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.