Шесть проблем, с которыми сталкиваются бывшие отличники
Оценка 4.6

Шесть проблем, с которыми сталкиваются бывшие отличники

Оценка 4.6
кадры +1
05.03.2020
Шесть проблем, с которыми сталкиваются бывшие отличники

Для родителей и педагогов отличник – это душевная отрада, поэтому таким ребенком восхищаются и восторгаются. Ему говорят, что если будешь учиться хорошо, то обязательно добьешься невероятного успеха. А на практике такое утверждение оказывается ложью, ведь стать успешным может даже бывший двоечник.

При этом у бывших отличников во взрослой жизни может возникнуть немало проблем, о которых мы и расскажем в статье.

Отсутствие снисхождения в работе

Репутация отличника довольно устойчива, ее стараются поддерживать и сами педагоги. Для учителя важно, чтобы у него в классе были успевающие ребята. А значит, даже если допускается немного ошибок в работе, то на это закрывают глаза. Педагогам совсем не хочется портить табель успеваемости ребенка.

Во взрослой жизни все по другому, поэтому работающему человеку вряд ли будут постоянно прощать ошибки. Если специалист периодически неверно выполняет задание или не справляется со сроками, то его репутация и компетентность находятся под большим вопросом.

Отсутствие снисхождения

Отсутствие интереса к оценкам

Когда человек начинает работать, оказывается, что его достижения не вызывают у людей никакого интереса. Полученные отметки остались лишь на бумаге, поэтому работодателю совершенно не интересно, какая оценка была по физике либо русской литературе. Тут оцениваются совсем другие навыки, среди которых умение общаться на иностранном языке, наличие опыта работы, сертификатов о дополнительном образовании, знании конъюнктуры рынка и пр. Важно продемонстрировать свою готовность и желание работать.

Страх потерпеть неудачу

Если у ребенка есть статус отличника, то на него автоматически возлагается множество надежд, а он постоянно вынужден подтверждать свой статус и обязательно их реализовывать. Когда к троечнику претензии могут вообще не предъявляться, то отличник может получить серьезную взбучку за неверно выполненное задание.

Следствием становится практически полное отсутствие опыта совершения ошибок и нахождения в провальных ситуациях. А значит, у отличника отсутствуют навыки выхода из таких ситуаций. Как показывает практика, избежать ошибок во взрослой жизни нереально, поэтому и возникают сложности с их решением и переживанием. Главное осознать, что лежание на диване и сгорание от стыда не является панацеей, а всего лишь тупиковый путь.

Страх неудачи

Проблемы с нервной системой

Просто замечательно, когда обучение доставляет ребенку удовольствие, он легко все запоминает и понимает. Но зачастую для достижения высоких отметок приходится постоянно работать и работать, что вызывает перенапряжение нервной системы.

Например, в Китае считается правильным, если ученик будет учиться в школе и дома около 12 часов в сутки. Согласитесь, что редко кто согласится добровольно работать в таком режиме, а многие дети вынуждены учиться именно так.

Спасение кроется в гибкости детской психики, ее способности адаптироваться к стрессовым условиям. Однако резко возрастает вероятность появления хронической усталости, проблем со сном, концентрацией и памятью. Вполне возможно, что к 15-20 годам ребенок станет обладателем такого диагноза, как невроз.

Слабость коммуникативных навыков

Часто оказывается, что связи – это очень полезный инструмент для достижения успеха. Продвижение по карьерной лестнице либо в бизнесе требует не только знаний, но и умений общаться с людьми, наличия инициативности, способности выдвигать неожиданные и свежие идеи.

Очень важно, чтобы было личное обаяние. Но как быть, если не повезло оказаться носителем этих навыков? Тогда надо самостоятельно учиться разговаривать с людьми, а возраст 14-20 лет является оптимальным для этого временным периодом. Активное общение со сверстниками позволит найти себе друзей на всю жизнь, которые в будущем при необходимости окажут нужную услугу в профессиональной сфере.

Неумение общаться

Малочисленность шансов на успех

Если верить статистике, то около половины бизнесменов 15 лет назад относились к троечникам. Сейчас было проведено еще одно исследование. Оно показало, что более 55% владельцев успешного бизнеса были хорошистами, а примерно по 20% - отличниками и троечниками. Это объясняется тем, что в настоящее время важное значение приобретают знания, а не умение пробиваться, как в 1990-х годах.

Получается, что если ребенок – круглый отличник, то есть высокая вероятность стать менее успешным, чем троечники или хорошисты.

Читайте также другие статьи по теме: