Воспитательная работа, которая проводится в школе, целиком и полностью находится в зоне ответственности классного руководителя. Это только некоторые из обязанностей, которые на него возложены:
- контроль развития каждого ученика своего класса, диагностика развития коллектива с учётом рекомендаций психолога;
- отслеживание группы здоровья каждого ученика и контроль объёма физических нагрузок на уроках физкультуры;
- необходимость быть в курсе особенностей психологического развития и увлечений каждого ученика, а также мониторинг обстановки в семьях;
- оказание помощи ученикам, если им нужен совет;
- решение конфликтных ситуаций и проблем с учёбой;
- организация питания, беседы с родителями о важности горячего питания в школах;
- обеспечение участия учеников в субботниках и на дежурстве;
- организация выдачи учебников;
- контроль посещаемости учеников, выяснение причин долгого отсутствия в школе;
- проведение родительских собраний с предварительной подготовкой к ним.
Перед началом учебного года классным руководителем разрабатывается воспитательный план работы, который предусматривает проведение классных часов, описывает внеурочную деятельность каждого ребёнка, а также очерчивает индивидуальную работу с учениками. Кроме этого педагог составляет социальный паспорт класса.
Всё это он должен выполнять вдобавок к своим обязанностям учителя-предметника: ведение урока и подготовка к нему, проверка домашних заданий учеников, разработка и заполнение необходимой документации. Вдобавок на каждого педагога ложится ответственность за безопасность школьника во время уроков.
Такой огромный объём работы приводит к тому, что учебный процесс выходит на первый план, а воспитательный хоть и ведётся, но по остаточному признаку, если на него хватит времени. Конечно, это так или иначе отражается на уровне воспитанности учеников.
Однако есть один важный момент, о котором забывает общество: ни один педагог не имеет на личность ребёнка такого влияния, как его родители. Они являются ключевыми фигурами в воспитательном процессе детей. Посещение музеев, концертов и мероприятий, обсуждение впечатлений от них, выслушивание мнения детей и общение с ними - вот что действительно учит их сознательности, грамотности рассуждений и умению формировать свою позицию.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.