Этот год оказался насыщенным для сферы образования. Корректировки в проведении экзамена, опыт дистанционного обучения, законопроект об «отделении ЕГЭ от школы и школы от ЕГЭ» - главные темы для обсуждения в среде педагогов и родителей школьников.
Дистанционное обучение
Главный вывод, к которому пришли многие, - дистанционное обучение должно использоваться вместе с традиционным, но никак не вместо него. Основная причина заключается в том, что не каждая семья способна обеспечить каждого ребёнка рабочим компьютером. На карантине нередкими бывали ситуации, когда один компьютер делился между несколькими членами семьи, среди которых - оба родителя и несколько детей.
Вопрос доступа к высокоскоростному интернету также остро стоит для многих регионов. Поэтому в данный момент нет технической возможности утвердить дистанционное обучение на законодательном уровне, пока хотя бы эти проблемы не будут решены.
Дистанционное обучение - хороший инструмент, который нужно использовать с умом. Немногие дети способны самостоятельно организовать себя. Кроме того, для продуктивного восприятия материала ребёнку нужен определённый багаж знаний, который есть не у всех. В этом плане очное образование выигрывает, так как даёт педагогу и ученику больше возможностей для взаимодействия.
Нахождение в коллективе также является дополнительной мотивацией для того, чтобы не отставать от своих сверстников.
Дистанционное обучение имеет свои положительные стороны. Но оно и опасно: в первую очередь тем, что лишает подростков возможности социального взаимодействия. Конечно, поддерживать контакты можно и посредством информационных технологий, но именно живое общение является основой развития личности. Оно развивает эмпатию.
Отмена ЕГЭ
Идея отмены ЕГЭ возникла ещё в 2014 году, но развиваться она стала только сейчас. Стимулом для этого стала нынешняя эпидемия коронавируса, из-за которой школам сначала пришлось перейти на дистанционное обучение, а затем и внести изменения в аттестацию выпускников: сдавать ЕГЭ пошли только те ученики, которые собираются поступать в вузы, остальные же получили аттестаты на основе текущих оценок.
Такой подход имеет множество преимуществ. Так, ученики, желающие поступить в колледжи, не тратят время на подготовку и сдачу ненужного им экзамена, а государство экономит огромные средства на проведении тестирования.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.