Все о поколении, мир которого заключается в социальных сетях
Оценка 4.6

Все о поколении, мир которого заключается в социальных сетях

Оценка 4.6
дети +1
05.03.2020
Все о поколении, мир которого заключается в социальных сетях

Считается, что к поколению альфа относятся те люди, рождение которых пришлось на 2010 год и позже. Причем 2025 год станет датой рождения самых младших представителей этого поколения.

Выбор названия не случаен, так как название предыдущего поколения зет начинается с последней буквы греческого алфавита.

Особенности детей поколения альфа

Они получили ряд уникальных черт характера и сознания, с которыми предлагаем вам познакомиться.

Взгляд на мир с экрана

Подавляющее большинство современных детей к 2 годам овладевают навыками использования планшета и смартфона. Уже в дошкольном возрасте их можно встретить в социальных сетях, а навык клавиатурного набора текста осваивается раньше, чем рукописное письмо. Например, в детских садах западноевропейских стран очки виртуальной реальности активно используются в качестве обычного образовательного инструмента.

Социальные сети превращаются из поля для самовыражения в неотъемлемую часть существования детей поколения альфа. У них отсутствуют сложности с освоением новых девайсов, программ и приложений. Переход из виртуальности в реальность оказывается невероятно простым делом.

Дети и гаджеты

Создание собственного контента с пеленок

Появление своего аккаунта в социальных сетях может стать реальностью уже с момента рождения, правда, за ребенка пока это делают родители. Когда к ребенку придет осознанность, то в интернете будет находиться уже огромный цифровой след в виде фотографий, постов и видеофайлов, которые были выложены родителями.

Для поколения альфа свойственно простое отношение к фото- и видеосъемке. Об этом свидетельствует тот факт, что 11% опрошенных детей было записано видео и выложено на YouTube до наступления семилетнего возраста. Около 6% детей занимаются выкладкой фото в Instagram. Преимущественно у них совсем немного фоловерров, но есть и каналы с многомиллионным доходом. Правда, основная заслуга в этом принадлежит родителям.

Особенность таких детей заключается не только в раннем вкладе в семейный бюджет, но и выполнении функции инфлюенсера. Аудитория может охватывать миллионы детей, а контент, который производится, может активно изучаться маркетологами, педагогами и социологами.

Раннее наступление периода активного потребления

Зачастую дети получают карманные деньги уже с 4 лет. Если посмотреть российскую статистику, то дошкольники становятся обладателями 178 рублей в неделю. В год получается сумма в 10 000 рублей. Обычно трата денег осуществляется на игрушки и сладости, а около трети детей предпочитают приобретать увиденное в рекламных роликах и плакатах. Конечно, в странах Западной Европы и Америки цифры будут заметно больше.

Активное потребление

Наблюдается тенденция, когда ребенок альфа оказывает сильное влияние на предпочтения родителей в покупках. К тому же он сам может изготавливать и продавать продукцию, например, слаймы и т.п. Соответственно, не стоит удивляться, что в число активных покупателей входят дети поколения альфа.

Обучение по индивидуальной программе

По мнению экспертов Гайдаровского форума, 2020-е гг. ознаменуют собой переход к индивидуализации. Для детей сервисы подбирают рекламу, новостную ленту, видео на стриминговых сервисах в соответствии с персональными предпочтениями. Вполне закономерно, что подобное отношение будет требоваться и от системы образования.

Современные учебные заведения уже делают попытки придать процессу обучения увлекательность, индивидуальность и человекоориентированный подход. Для традиционных форм свойственна потеря позиций, уже сейчас российский рынок онлайн-образования и технологий прирастает на 5-15% каждый год. Ожидается, что альфы будут тратить больше времени на образование, особенно им будет важно самообразовываться.

Проведение времени с семьей

Портрет современной российской семьи с детьми альфа: возраст плюс/минус 30 лет, один-два ребенка, осознанный подход к деторождению. Для них свойственно проводить минимум в три раза больше времени с семьей, чем 50 лет назад. Ставка делается на либеральность воспитания, а дети воспринимаются в качестве друзей и учеников.

Время с семьёй

Характерной чертой является наличие общих интересов у родителей и детей, особенно когда речь идет о взрослых миллениалах. Это могут быть настольные или компьютерные игры, фильмы, велопрогулки и т.п. Преимуществом такого подхода считается минимальный риск возникновения конфликта поколений.

Снижение объема рынка труда

Предполагается, что к 2030 году исчезнет потребность во многих профессиях, особенно рабочих специальностях. Это кассиры, водители, администраторы, что объясняется возможностью автоматизировать выполняемые ими функции. Есть мнение, что более чем 800 млн человек по всему миру окажутся безработными.

Но не стоит паниковать, ведь будут создаваться новые профессии и рабочие места. Сложность заключается в отсутствии возможности спрогнозировать их появление за 10-15 лет и, соответственно, обучиться им. Детям альфа придется часто менять профессии, а приоритет будет отдаваться ценностям, а не только зарплате. И главное, что все активней будет развиваться фриланс и дистанционная работа.

Наличие проблем с концентрацией

Расчеты показали, что в течение 15 секунд при чтении человек способен удерживать внимание. Есть вероятность того, что для поколения альфа будет свойственно снижение концентрации внимания. Как следствие, могут возникать сложности со стимулированием интереса, в том числе к учебе, рекламе и т.п.

Проблемы с концентрацией

Это повлечет за собой необходимость обучению оперативному вычленению главного из большого информационного потока, навыку определения настоящих и фейковых новостей.

Поколение долгожителей

Исследования ООН говорят о повышении средней продолжительности жизни к 2030 году до 77 лет, причем тенденция роста будет сохраняться и в дальнейшем.

Терпимость к тем, кто отличается

Многие современные компании делают выбор в пользу кадрового разнообразия, где нет места дискриминации по полу, национальности, вероисповеданию, возрасту и сексуальной ориентации. Все это встречается в игровой индустрии, кинематографе, с чем плотно соприкасаются дети поколения альфа.

Есть вероятность того, что у них сформируется осознание нормальности отличий людей друг от друга. Именно непохожесть делает людей такими разными и интересными.

Толерантное поколение

Почему важно понять детей альфа в настоящее время?

Дети альфа еще совсем малы, ведь возраст самых старших только приближается к 10 годам. Предполагается, что в России к 2030 году будет проживать 21-25 млн детей поколения альфа, т.е. они составят седьмую часть всего населения страны. Во всем вире еженедельно рождается по 2,5 млн таких детей.

К 2030 году количество рабочих мест альфа составит 11%, т.е. они будут нашими коллегами. Сейчас они активно потребляют товары и услуги. В качестве примера стоит привести тот факт, что мировые бренды потратили в прошлом году около 4,5 млрд долларов на рекламу для детей.

Для поколения альфа свойственно самостоятельное формирование контента, его создание. Наблюдается активное взаимодействие с родителями и педагогами, поэтому нам надо учиться жить в их мире.

Читайте также другие статьи по теме:

05.03.2020