Как правильно управлять конфликтами?
Оценка 4.7

Как правильно управлять конфликтами?

Оценка 4.7
психология +1
13.03.2020
Как правильно управлять конфликтами?

Боязнь конфликтов – абсолютно нормальная ситуация для любого человека, ведь конфликт несет в себе потенциальную опасность. Отсюда естественное желание человека избежать этой опасности, однако если бояться конфликтов при возникновении различных рабочих ситуаций, то построить успешную карьеру вряд ли получится.

Правда состоит в том, что при правильном управлении конфликтом из него можно вынести значительную выгоду как для самого человека, так и для компании, где он работает.

Надо четко представлять, что в любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности и количества персонала, каждый день появляются предпосылки для возникновения конфликта. Люди в процессе работы неизбежно получают негативные эмоции, в результате чего возникают напряженность и различные разногласия.

Как показывают многочисленные исследования, почти четверть рабочего времени менеджера по персоналу уходит на управление конфликтами. Поэтому задача любого менеджера заключается в том, чтобы не бояться конфликтных ситуаций и решать их с максимальной выгодой для всех его участников.

За счет грамотного управления конфликтами часто удается сформировать сплоченные и продуктивные команды, стимулировать инновационные разработки, осуществлять поиск новых источников для мотивации и т.д.

Конфликт

Для того чтобы научиться правильно и эффективно управлять конфликтом, требуется понимать, что основным его источником является нарушение связей между людьми. Однако в первую очередь требуется научиться управлять собой, а также воспринимать конфликт как источник дополнительных возможностей.

Для успешного управления конфликтом рекомендуется выработать у себя следующие навыки:

  • Умение устанавливать связи с противоположной стороной конфликта. Это предполагает, что человек может абстрагироваться от личности другого человека, с которым возник конфликт, и постараться решить проблему на выгодных для обеих сторон условиях. Категорически нельзя выражать негативные эмоции, а также остро реагировать на замечания и действия собеседника.
  • Умение выстраивать конструктивное взаимодействие. Старайтесь избегать агрессии и неприязни, ведь любые трудности можно преодолеть только в тех ситуациях, когда обе стороны заинтересованы в преодолении разногласий.
  • Своевременное поднятие острых вопросов. От этого напрямую зависит эффективность стратегии по управлению конфликтами.
  • Четкое определение источника конфликта, среди основных причин – расхождение в ценностях и целях. Всегда надо помнить, что у другого человека может быть отличное мнение в отношении какой-то проблемы. Однако, как показывают исследования, причиной конфликта практически всегда выступают какие-то личностные интересы.
  • Применение закона взаимности, то есть человек готов идти на уступки, то и вы должны действовать точно также.

Создание позитивных связей. Скорость улаживания конфликта и его эффективность напрямую зависит от того, насколько быстро удалось наладить взаимодействие с оппонентом и насколько вы готовы принять точки зрения другого человека.

Читайте также другие статьи по теме: