Боязнь конфликтов – абсолютно нормальная ситуация для любого человека, ведь конфликт несет в себе потенциальную опасность. Отсюда естественное желание человека избежать этой опасности, однако если бояться конфликтов при возникновении различных рабочих ситуаций, то построить успешную карьеру вряд ли получится.
Правда состоит в том, что при правильном управлении конфликтом из него можно вынести значительную выгоду как для самого человека, так и для компании, где он работает.
Надо четко представлять, что в любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности и количества персонала, каждый день появляются предпосылки для возникновения конфликта. Люди в процессе работы неизбежно получают негативные эмоции, в результате чего возникают напряженность и различные разногласия.
Как показывают многочисленные исследования, почти четверть рабочего времени менеджера по персоналу уходит на управление конфликтами. Поэтому задача любого менеджера заключается в том, чтобы не бояться конфликтных ситуаций и решать их с максимальной выгодой для всех его участников.
За счет грамотного управления конфликтами часто удается сформировать сплоченные и продуктивные команды, стимулировать инновационные разработки, осуществлять поиск новых источников для мотивации и т.д.
Для того чтобы научиться правильно и эффективно управлять конфликтом, требуется понимать, что основным его источником является нарушение связей между людьми. Однако в первую очередь требуется научиться управлять собой, а также воспринимать конфликт как источник дополнительных возможностей.
Для успешного управления конфликтом рекомендуется выработать у себя следующие навыки:
Создание позитивных связей. Скорость улаживания конфликта и его эффективность напрямую зависит от того, насколько быстро удалось наладить взаимодействие с оппонентом и насколько вы готовы принять точки зрения другого человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.