Средний класс - знакомое нам понятие, и мы примерно представляем себе средний портрет его представителя: определённый уровень дохода, жилплощадь, наличие автомобиля и возможность отдыхать за границей хотя бы один раз в год. Однако у людей из разных регионов параметры отличаются, порой очень даже заметно.
Чаще всего люди относят себя к этой категории людей не на основании каких-то количественных характеристик, а согласно своему внутреннему убеждению: у меня всё нормально, я ничем не выделяюсь из толпы, значит я - средний класс. В этом особенность нашей психологии - стараться придерживаться группы.
Одним из важных факторов принадлежности к среднему классу социологи называют образование и интеллектуальное развитие. Сегодня наличие документа об окончании высшего учебного заведения у человека часто не отражает его реальной ценности как личности, так как закончить университет стало гораздо проще, чем раньше. Основной упор теперь делается на получение не диплома, а знаний, которые могут пригодиться в жизни и воспитать в себе личность. Главным приоритетом вместо фактической информации стало умение приспосабливаться, применять все знания ради какой-то цели.
Очень многие делают выбор в пользу образования, которое может открыть перспективы для получения прибыли, однако такой подход может довести человека до осознания неправильно прожитой жизни и разочарования в себе. Иногда стоит прислушаться к себе, а не идти на поводу у общественного мнения.
У современного человека меняются установки; если раньше он ставил себе конкретные цели (вроде «хочу купить квартиру»), то теперь они меняются на потребность в самореализации.
Молодое поколение больше сосредоточено на себе. И хотя оно ставит себе конкретные цели, желая достичь их собственными силами без чьей-либо поддержки, их тормозит собственный нарциссизм, зависимость от социальных сетей (то есть, общественного мнения) и желание получить сиюминутный результат.
В современных условиях жизни недостаточно просто закончить курсы или выйти за стены вуза - все знания и умения нужно постоянно поддерживать, чтобы оставаться востребованным на рынке труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.