2 класс Комплексная контрольная работа ПОДКИДЫШ

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 кл Компл.контр. работа ПОДКИДЫШ.docx

 

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________    

 

Прочитай текст и выполни задания 1 - 6.

 

ПОДКИДЫШ

 

Мальчишки разорили гнездо каменки. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пеночка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое, а у пеночки яички розовые, с чёрными точечками, и размером поменьше.

И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.

Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?

Когда я подошёл к берёзке, пеночка слетела с гнезда. Я положил голубое яичко к её розовым и отошёл.

На следующий день я увидел в гнезде четыре розовых яичка, а рядом с ними – голого птенчика каменки. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.

 

(По В. Бианки.)

 

 

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

2. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?

    а) Найди предложение, которое отвечает на этот вопрос, и спиши его.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

    б) Найди в выписанном предложении слово, в котором каждая буква обозначает два звука. Запиши его. ______________________________________________________________

 

3. Спиши первое предложение текста.

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

            

а) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. Обведи их.

б) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне. Если можно, подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Каменка отложила в гнездо 6 яичек, а пеночка – 4 яичка. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосчитай и запиши ответ.

           

 Ответ:________________________________________________________________________   

 

5. Рассмотри таблицу.

а) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? Отметь в клеточке.

 

Пеночка

Кукушка

 

Каменка

Синичка

Масса 10 г

Масса 100 г

Масса 25 г

Масса 20 г

 в) У какой птички масса тела больше, чем у синички, но меньше, чем у кукушки? Напишите название этой птички. __________________________________________________

 

6. Как ты оцениваешь поступок мальчиков? Напиши несколько предложений.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________