Презентация к уроку Русский язык 3 класс Обобщение о глаголе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку закрепляет знания о глаголе и в игровой форме формирует умение выполнять морфологический разбор глагола.
Иконка файла материала Презентация к уроку_Русский_3 класс_Обобщение о глаголе.pptx

Подари улыбку

Русский язык

3 класс
III четверть
Обобщение знаний о глаголе
Учитель: Лукашина Ольга Владимировна
МАОУ СОШ №43 с УИОП

Пятое апреля Классная работа Девиз урока:

«Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи»

Разгадайте ребус-определи тему урока

ГУСЬ

СВЁКЛА

ГОРЫ

ЛУНА

ГЛАГОЛ

Учитель: Лукашина Ольга Владимировна
МАОУ СОШ №43 с УИОП

Тема урока:
Обобщение знаний о глаголе

Определите цель урока:

Повторить, систематизировать и закрепить знания о глаголе.

Словарная работа

Замените фразеологизм одним словом.
В час по чайной ложке - …..

Словарная работа Р е б у с

Замените одним словом

Ездить по разным странам - …

Словарная работа Отгадайте загадку

Сколько братьев целый год ходят,
а друг друга никогда не обходят?

Словарная работа

Запишите синоним к слову опрятный, он же антоним к словам грязный, неряшливый.

Отгадай слово

Словарная работа Самопроверка

Словарь: медленно, автомобиль, путешествовать, двенадцать, аккуратный, около.

Словарная работа

От данных словарных слов образуйте глагол
А) в неопределенной форме
Беседа - …
Б)совершенного вида
Завтрак - …
В)несовершенного вида
Чувство - …
Проверка: беседовать, позавтракал, чувствует.

Закрепление изученного Пособие Упр.514, 515, 517

Физминутка

Прочитайте текст. Найдите глаголы в неопределенной форме.
Пришла Весна
Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. На широкой лесной поляне рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Прилетели и звонко поют перелетные птицы. Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.
Какое прекрасное настроение весной!
 

Проверка: Пришла Весна
Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. На широкой лесной поляне рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Прилетели и звонко поют перелетные птицы. Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.
Какое прекрасное настроение весной!
 

Разбор предложения по частям речи и членам предложения.


Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать.

-Каким членом предложения выражены глаголы?
Ответ: сказуемым.  

Работа в парах – морфологический разбор глагола

Повторение правил работы в парах
Выполнение задания
Ответы -проверка по слайдам
Самооценка

Морфологический разбор глагола Проверим работу Кати

Весна раскрасила молодую травку.
I. (Что сделала?) раскрасила – глагол
II. Н.Ф. (что сделать?) - раскрасить,
III. Несов. вид. прош. время, 3 лицо, ед. число.
V. Сказуемое.

Морфологический разбор глагола

Весна раскрасила молодую травку.
I. (Что сделала?) раскрасила – глагол
II. Н.Ф. (что сделать?) - раскрасить,
III. сов. вид, прош. время, ед. число, жен.род.
V. Сказуемое.
Вывод: у Кати 2 ошибки.

Морфологический разбор глагола Проверим работу Пети

В голубой лужице переливается луч весеннего солнышка.
I. Что делает? переливается – глагол.
II. Н.Ф. (что делать?) - переливаться,
III.Совер.вид., ед. число,, прош.время., муж.род. 3 лицо
V. Сказуемое.

Морфологический разбор глагола Проверим работу Пети

В голубой лужице переливается луч весеннего солнышка.
I. Что делает? переливается – глагол.
II. Н.Ф. (что делать?) - переливаться,
III.несоверш.вид., ед. число,, наст.время., 3 лицо
V. Сказуемое.
Вывод: У Пети 2 ошибки.

Закрепление Тест по теме «Глагол»

Глагол как часть речи обозначает
а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет

Что относится к постоянным признакам глагола?
а) вид; б) лицо; в) число

Какая морфема указывает на прошедшее время глагола?
а) приставка «с»; б) суффикс «л»; в) окончание «ть»

Найди «четвёртое лишнее»:
а) спряжение; б) склонение; в) время; г) число

5. Как пишется НЕ с глаголами?
а) слитно б) раздельно
6. С какой частью речи глагол не употребляется?
а) союз б)частица в) предлог

7. В какой форме глагол изменяется по родам?
а) прош.в б) наст.в. в)будущ.в

Проверим свои знания

ТЕСТ
1.б
2.а
3.б
4.б
5.б
6.в
7.а

Взаимопроверка
Нет ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
3 ошибки - «3»
4 и более – «2»

Глагол это …. часть речи
Глагол обозначает ……….
Глагол отвечает на вопросы: ………………
Глагол изменяется по ………
Глагол прошедшего времени в ед.числе изменяется по …….
Глагол прошедшего времени имеет суффикc –….-
Неопределенная форма – это …………… глагола.
Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы: ……..
Глагол в неопределённой форме имеет суффиксы -ть,- ти, -чь.
В предложении глагол является ………….
Не с глаголами пишется ………………
В окончании глаголов –ешь или –ишь пишется ……….
Глагол может оканчиваться на –……….. (наст.вр) или – ….. (н.ф.)
Перед глаголами никогда не пишется ……………

Глагол это самостоятельная часть речи
Глагол обозначает действие предмета
Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделал?.. Глагол изменяется по числам и временам
Глагол прошедшего времени в ед.числе изменяется по родам. Глагол прошедшего времени имеет суффикc –л-
Неопределенная форма – это начальная форма глагола Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глагол в неопределённой форме имеет суффиксы -ть,- ти, -чь.
В предложении глагол является сказуемым
Не с глаголами пишется раздельно
В окончании глаголов –ешь или –ишь пишется ь
Глагол может оканчиваться на –тся (наст.вр) или –ться (н.ф.)
Перед глаголами никогда не пишется предлог

Итог урока

Чем учились на уроке?
Достигли цели?

Лист самооценки
На уроке я работал активно- пассивно
Своей работой на уроке доволен – не доволен
Урок для меня показался коротким – длинным
За урок я не устал - устал
Моё настроение стало лучше – стало хуже
Материал урока мне был понятен – непонятен
полезен – бесполезен
интересен – скучен
лёгким - трудным

Посмотрите также