Характеристика на учащегося с легкой умственной отсталостью
Оценка 5

Характеристика на учащегося с легкой умственной отсталостью

Оценка 5
docx
22.03.2021
Характеристика на учащегося с легкой умственной отсталостью
Характеристика.docx

Характеристика

на Иванову Инну  2009 г.р.

 При обследовании в комфортных условиях и в процессе целенаправленного обучения, идет на сотрудничество со взрослыми. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал практически не усваивается. Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: - восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно. Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления. Внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью. На занятиях быстро устаёт, начинает зевать, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Игровое предъявление задания может послужить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания. Память механическая, объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Испытывают наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Слабо развита опосредованная, смысловая память.  Движения недостаточно скоординированы, замедлены, неловки. Наблюдается недоразвитие сложных форм движений, преимущественно рук, плохая переключаемость с одного движения на другое. Затрудняется выполнять движения по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Выполняет несложные задания по образцу. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может.Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Речь невнятная, страдают все стороны речи - фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая. Не сформирован звуко-буквенный анализ и синтез. Имеются дефекты речи:  значительно нарушена артикуляция, с трудом усваивает значения слов, недостаточно развит фонематический слух, затруднен звуковой анализ слова, имеются значительные дефекты произношения, бедность словаря, трудности формулирования мыслей, овладения грамматическим строем. 

Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не всегда может;

Мышление- мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Проявляется слабость регулирующей функции мышления, некритичность мышления. Характеризуется низким уровнем абстрактного мышления, слабым волевым контролем поведения.  Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор, в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.

Сниженная скорость мыслительных процессов. Обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется, что проявляется в вялости, сонливости, в резком снижении внимания, в появлении ошибок.

Проявляются трудности в усвоении материала по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим.      Овладевая устной и письменной речью, понятием числа, навыками счета, испытывает затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением. Вследствие затруднения усвоения отвлеченных понятий не улавливает их переносного смысла. Неспособность к абстракции проявляется в том, что счет производится только в именованных числах или при помощи подсобных предметов, счет отвлеченных чисел недоступен.

Деятельность- не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью.

Волевая сфера характеризуется слабостью собственных намерений, побуждений, большой внушаемостью.  В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки. Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

Инна 3 раза в неделю занимается с педагогом-психологом.

В процессе занятий  проводилась целенаправленная работа.

 

                                       Психологическое заключение:

Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.    

Недоразвитие познавательной деятельности выявляется при решении любой задачи, требующей способности к отвлечению и обобщению, установлению логических связей и отношений между отдельными предметами и явлениями. Сохранно конкретное мышление, девочка способна ориентироваться в практических ситуациях, ориентирована на взрослого.

Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон.

Вследствие недоразвития высших психических функций отмечаются затруднения обобщать впечатления прошлого и настоящего, делать из них выводы и таким образом приобретать опыт, новые знания и понятия. Помощь эффективна.

Рекомендации:

С учетом личностных особенностей ребенка необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей.

Основные направления психологической коррекции

Задачи: развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно- действенного и наглядно - образного мышления), формирование социальных навыков, осуществление коррекции поведенческих реакций.

Коррекция познавательных процессов

1.    Восприятие.

1.    Развитие зрительного восприятия.

2.    Увеличение объема воспринимаемого материала.

Пути коррекции:

1.    Использование развивающих игр (разрезные картинки, чудесный мешочек, коврики, большие - маленькие ), дидактических упражнений, а также таблицы Равенна, геометрические формы, цвета.

2.    Включение всех анализаторов при обследовании объектов и использование приемов эталонного опосредования.

3.    Мышление.

1.    Развитие наглядно-действенного и наглядно - образного, формирование словесно-логического мышления.

Пути коррекции:

1.    Расширение знаний и представлений об окружающем и их систематизация.

2.    Формирование навыков классификации и обобщения.

3.    Развитие способности удерживать цель деятельности и прогнозировать ее результаты.

4.    Развитие процессов анализа и синтеза.

5.    Стимуляция познавательной активности.

4.    Память.

1.    Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, кратковременной, долговременной, механической, опосредованной).

2.    Обучение эффективным методам запоминания и воспроизведения материала.

Пути коррекции:

1.    Использование развивающих игр(Что изменилось? Кого не стало? и т.д.)

2.    Включение приемов практического проживания изучаемых ситуаций.

5.    Внимание.

1.    Развитие всех сторон внимания (сосредоточение, переключаемость, распределение, устойчивость).

Пути коррекции:

1.    Задания игрового характера с одновременным использованием 2-х и более видов деятельности.

2.    Активизация внимания посредством использования игровых приемов (введение персонажей и воображаемых ситуаций).

3.    Использование наглядного и раздаточного материала.

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:                                                                                                  


 

Характеристика на Иванову Инну 2009 г

Характеристика на Иванову Инну 2009 г

Сниженная скорость мыслительных процессов

Сниженная скорость мыслительных процессов

Восприятие. 1. Развитие зрительного восприятия

Восприятие. 1. Развитие зрительного восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021