Характеристика
ученика 3 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ….
ФИО ребенка
… года рождения,
проживающего по адресу …
ФИ поступил в 1-й класс 1 сентября 2018 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу посещал 2 года детский сад в … области. Семья полная, у … есть младшая сестра. Мама, ИО, находится в декретном отпуске, папа, ИО , военнослужащий, водитель. Родители следят за внешним видом ребёнка, посещают родительские собрания, с педагогом сотрудничают, стараются выполнять рекомендации учителя. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Внешний вид опрятный. Пропусков без уважительной причины не было.
Со сверстниками малообщителен и порой агрессивен. Нередко у … с ребятами возникают конфликты. Друзей в классе мало, но у него есть друзья из соседних классов. Хорошо идет на контакт со взрослыми. Правила поведения на переменах и уроках нарушает регулярно. Не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания. Похвале радуется. У ребенка недостаточно сформированные умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, низкая успеваемость по основным предметам. Быстро утомляется и по мере утомления снижается работоспособность, становится невнимательным, пропадает интерес к занятиям. Работы в тетрадях выполняет небрежно. … требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Ученик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает либо молчит, либо отвечает невпопад. На индивидуальных занятиях становится более старательным и собранным.
На уроках часто отвлекается, может играть со школьными принадлежностями, при этом на замечания не реагирует, часто комментирует ответы детей, высмеивает ребят класса. Прочность запоминания словесного материала низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию. Самостоятельно применить изученный материала на уроке не может. … затрудняется найти и исправить самостоятельно ошибки в своей работе.
По русскому языку в диктанте и при списывании с печатного текста допускает много ошибок. Наблюдаются орфографические, грамматические ошибки, неустойчивость почерка. Не всегда правильно находит грамматическую основу, допускает ошибки при разборе слова, не знает падежи. Самостоятельно писать изложения и сочинения практически не может. Навык самоконтроля развит слабо. С самостоятельными работами не справляется, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию. Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел довольно быстро, но допускает ошибки при вычитании столбиком с переходом через десяток. Таблицу умножения и деления знает частично. Задания с величинами вызывают особые затруднения. Простые задачи решает, задачи в 2 действия – после подробного анализа с помощью учителя. Знает геометрические фигуры. Умеет сравнивать трехзначные числа. Не усвоил названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, поэтому не умеет решать уравнения. Испытывает трудности при нахождении периметра и площади фигур. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.
При чтении допускает ошибки в словах и в постановке ударений в слове. Не всегда понимает смысл прочитанного, поэтому отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем, развернутого ответа дать не может. Темп чтения медленный (49 слов в минуту). Мальчик не умеет самостоятельно составить рассказ, план рассказа. Словарный запас бедный. Сложно дается заучивание стихотворений.
Со слов учителя английского языка, … не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.
Окружающий мир. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные, часто неверные, не может дать развернутого ответа на поставленные вопросы. … сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль.
… любит рисовать, с удовольствием занимается на уроках физкультуры. Ведущая рука правая, развитие мелкой моторики соответствует возрасту.
Мальчик испытывает трудности в усвоении программы. Мотивация низкая. Желание работать на уроках не проявляет. Во избежание формирования негативного отношения к учебе и школе считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.
…
И.о.директора школы …
Классный руководитель …
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.