ՀՈԳԵԲԱՆԱԿԱՆ ԿՈՆՍՈՒԼՏԱՑՒԱՅՒ ԴԵՐԸ ՀԱՂՈՐԴԱԿՑՎԵԼՒՍ

  • Научные работы
  • doc
  • 11.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Լոգոպեդական էթիկա
Иконка файла материала Пример должностной инструкции логопеда (1).doc

«Согласовано»                                                        «Утверждаю»

Председатель ПК________________                              Зав. ГОУ № ____/__________/

_______________________________                      ______________________

«___» __________________ 200__ г.                    «___»____________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

I.  Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе
т
арифно-квалификацнонной характеристики учителя-логопеда,
утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и
Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по
согласованию       с      Министерством
                    труда      Российской

Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организация службы охраны труда к образовательном учреждений системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92.

1.1.    Учитель-логопед   назначается   и   увольняется   руководителем

образовательного учреждения.

1.2.        Учитель-логопед   должен   иметь   высшее   дефектологическое
образование, повышать свою квалификацию, проходить

1.3.        Учитель логопед в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации;    законами    Российской    Федерации;
решениями   правительства  Российской   Федерации   и   органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах    ребенка;     Уставом     дошкольного     образовательного
учреждения; инструкцией по  охране жизни  и здоровья детей
дошкольного   возраста;   настоящей   должностной   инструкцией;
должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию,
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии,
методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в
речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и
методические   документы   по   вопросам   профессиональной   и
практической деятельности
; программно-методическую литературу
по   работе   с   обучающимися   (воспитанниками),   имеющими
нарушения    в    речевом    развитии;    новейшие    достижения
дефектологической   науки;   правила   и   нормы   труда,   техники
безопасности и противопожарной защиты.

II.     Функции

 2.1.  Осуществляет   работу,    направленную    на   предупреждение    и                      максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других

 

отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и    др.).

2.2.  Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику                      речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

Ш.   Должностные обязанности

3.1.       Обследует   и   определяет  структуру   и   степень  выраженности

речевых    нарушений    различного    генеза    у    обучающихся

(воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2.     Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений

обучающихся (воспитанников).

3.3.      Проводит    подгрупповые    и    индивидуальные    занятия    по

            исправлению  отклонений в  речевом  развитии, восстановлению

нарушенных функций.

3.4.      Работает    в    тесном    контакте    с    воспитателями,    другими

специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5.     Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их

заменяющих) по применению специальных методов и приемов

оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6.        Ведет необходимую документацию.

3.7.      Способствует    формированию    общей    культуры    личности,

 социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных

программ.

3.8.     Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства

обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9.      Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),

соответствующий требованиям государственного образовательного

стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном

объеме.

3.10.    Реализует образовательные программы дошкольного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12.    Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13.  Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14.   Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного директором, согласованного с профсоюзной организацией учреждения.

3.15.    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17.   Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18.  Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

IV. Права

4.1.   Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

4.2.    Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях,

проводимых с дошкольниками.

4.3.     Повышать свою квалификацию.

4.4.    Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке

аттестации     педагогических     и     руководящих     работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений»

от 26.06.2000 №1908.

4.5.    Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

V. Ответственность

5.1. Учитель логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2.    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения, несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

5.3.           За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

С инструкцией ознакомлена ___________ (_____________________)

                                                                                                  подпись учителя-логопеда                Расшифровка подписи Ф.И.О.

«_____»_____________________200____ г.