ՀՈԳԵԲԱՆԱԿԱՆ ԿՈՆՍՈՒԼՏԱՑՒԱՅՒ ԴԵՐԸ ՀԱՂՈՐԴԱԿՑՎԵԼՒՍ
Оценка 4.7

ՀՈԳԵԲԱՆԱԿԱՆ ԿՈՆՍՈՒԼՏԱՑՒԱՅՒ ԴԵՐԸ ՀԱՂՈՐԴԱԿՑՎԵԼՒՍ

Оценка 4.7
Научные работы
doc
психологическая работа
Детсад—11 кл
11.07.2023
ՀՈԳԵԲԱՆԱԿԱՆ ԿՈՆՍՈՒԼՏԱՑՒԱՅՒ ԴԵՐԸ ՀԱՂՈՐԴԱԿՑՎԵԼՒՍ
Լոգոպեդական էթիկա
Пример должностной инструкции логопеда (1).doc

«Согласовано»                                                        «Утверждаю»

Председатель ПК________________                              Зав. ГОУ № ____/__________/

_______________________________                      ______________________

«___» __________________ 200__ г.                    «___»____________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

I.  Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе
т
арифно-квалификацнонной характеристики учителя-логопеда,
утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и
Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по
согласованию       с      Министерством
                    труда      Российской

Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организация службы охраны труда к образовательном учреждений системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92.

1.1.    Учитель-логопед   назначается   и   увольняется   руководителем

образовательного учреждения.

1.2.        Учитель-логопед   должен   иметь   высшее   дефектологическое
образование, повышать свою квалификацию, проходить

1.3.        Учитель логопед в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации;    законами    Российской    Федерации;
решениями   правительства  Российской   Федерации   и   органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах    ребенка;     Уставом     дошкольного     образовательного
учреждения; инструкцией по  охране жизни  и здоровья детей
дошкольного   возраста;   настоящей   должностной   инструкцией;
должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию,
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии,
методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в
речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и
методические   документы   по   вопросам   профессиональной   и
практической деятельности
; программно-методическую литературу
по   работе   с   обучающимися   (воспитанниками),   имеющими
нарушения    в    речевом    развитии;    новейшие    достижения
дефектологической   науки;   правила   и   нормы   труда,   техники
безопасности и противопожарной защиты.

II.     Функции

 2.1.  Осуществляет   работу,    направленную    на   предупреждение    и                      максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других

 

отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и    др.).

2.2.  Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику                      речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

Ш.   Должностные обязанности

3.1.       Обследует   и   определяет  структуру   и   степень  выраженности

речевых    нарушений    различного    генеза    у    обучающихся

(воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2.     Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений

обучающихся (воспитанников).

3.3.      Проводит    подгрупповые    и    индивидуальные    занятия    по

            исправлению  отклонений в  речевом  развитии, восстановлению

нарушенных функций.

3.4.      Работает    в    тесном    контакте    с    воспитателями,    другими

специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5.     Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их

заменяющих) по применению специальных методов и приемов

оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6.        Ведет необходимую документацию.

3.7.      Способствует    формированию    общей    культуры    личности,

 социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных

программ.

3.8.     Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства

обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9.      Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),

соответствующий требованиям государственного образовательного

стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном

объеме.

3.10.    Реализует образовательные программы дошкольного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12.    Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13.  Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14.   Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного директором, согласованного с профсоюзной организацией учреждения.

3.15.    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17.   Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18.  Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

IV. Права

4.1.   Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

4.2.    Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях,

проводимых с дошкольниками.

4.3.     Повышать свою квалификацию.

4.4.    Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке

аттестации     педагогических     и     руководящих     работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений»

от 26.06.2000 №1908.

4.5.    Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

V. Ответственность

5.1. Учитель логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2.    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения, несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

5.3.           За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

С инструкцией ознакомлена ___________ (_____________________)

                                                                                                  подпись учителя-логопеда                Расшифровка подписи Ф.И.О.

«_____»_____________________200____ г.


Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано» «Утверждаю»

Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов

Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023