§ 4. Стратегия развития фирм

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002395.docx

§ 4. Стратегия развития фирм

Под стратегией понимается детальный план реализации конкретной цели, способы ее достижения и используемые при этом ресурсы.(СТРАТЕГИЯ - ВЫРАБОТКА СПОСОБА, СОСТОЯНИЯ  БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ).

Стратегии разрабатываются для наиболее значимых це­лей. В их составе могут быть, в частности, стратегии разви­тия производства, улучшения качества продукции, управле­ния кадрами, управления рисками.

Стратегия развития производства, например, включает:

поиск новых рынков сбыта, возможности прироста объемов производства, изготовление новой продукции, улучшение послепродажного сервиса.

При разработке стратегии также требуется соблюдение определенных правил:

— разработка стратегии осуществляется исходя из обще­фирменных интересов;

— выбору стратегии должен предшествовать анализ внеш­ней среды, сильных и слабых сторон фирмы и оценка воз­можных альтернатив;

— стратегии должны быть целостными в течение дли­тельного периода, но быть гибкими для внесения необходи­мых корректив;

— успешная реализация стратегии требует подготовки вза­имосвязанных долго- и краткосрочных программ, проведе­ния определенной политики, разработки тактики и выполне­ния конкретных процедур и правил.

Под тактикой понимаются способы реализации страте­гии в конкретных условиях на конкретном отрезке времени.

Политика выражает общественные ориентиры в деятель­ности фирмы на определенное время. Процедуры — частные действия в сложившейся ситуации.

Правила — отражают положения, которые следует со­блюдать при разработке решений в рамках принятых стра­тегии и тактики.      


 

Скачано с www.znanio.ru