§ 4. Стратегия развития фирм
Под стратегией понимается детальный план реализации конкретной цели, способы ее достижения и используемые при этом ресурсы.(СТРАТЕГИЯ - ВЫРАБОТКА СПОСОБА, СОСТОЯНИЯ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ).
Стратегии разрабатываются для наиболее значимых целей. В их составе могут быть, в частности, стратегии развития производства, улучшения качества продукции, управления кадрами, управления рисками.
Стратегия развития производства, например, включает:
поиск новых рынков сбыта, возможности прироста объемов производства, изготовление новой продукции, улучшение послепродажного сервиса.
При разработке стратегии также требуется соблюдение определенных правил:
— разработка стратегии осуществляется исходя из общефирменных интересов;
— выбору стратегии должен предшествовать анализ внешней среды, сильных и слабых сторон фирмы и оценка возможных альтернатив;
— стратегии должны быть целостными в течение длительного периода, но быть гибкими для внесения необходимых корректив;
— успешная реализация стратегии требует подготовки взаимосвязанных долго- и краткосрочных программ, проведения определенной политики, разработки тактики и выполнения конкретных процедур и правил.
Под тактикой понимаются способы реализации стратегии в конкретных условиях на конкретном отрезке времени.
Политика выражает общественные ориентиры в деятельности фирмы на определенное время. Процедуры — частные действия в сложившейся ситуации.
Правила — отражают положения, которые следует соблюдать при разработке решений в рамках принятых стратегии и тактики.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.